От современных художников спасу никакого нет. В своей заботе о нашем визуальном восприятии пространства они порой неожиданно являют себя там, где их никто не ждёт. Так, один деятель из Бруклина тайком продвигает своё творчество в магазинах – люди покупают его работы вместе с консервами.
Вы, наверное, слышали о Бэнкси (Banksy), британском художнике, который незаметно проносит свои лихие картины в музеи Парижа, Лондона, Нью-Йорка и развешивает их рядом с общепризнанными произведениями искусства. Бэнкси можно понять, хотя он хулиган, конечно.
А вот американец Райан Уоткинс-Хьюз (Ryan Watkins-Hughes) пошёл другим путём. Видимо, полагая, что магазины более посещаемы, чем музеи и галереи, он додумался до того, что знакомит народ со своими работами в супермаркетах.
Свой партизанский проект Райан назвал Shopdropping, что можно перевести как подкидывание или подбрасывание чего-то в магазины.
"Я подменяю ярлыки на упаковке консервов, а затем подбрасываю товар обратно, на полки. Вместо обычных ярлыков я приклеиваю свои собственные фотографии, рассказывает Уоткинс-Хьюз. Таким образом, я предлагаю людям купить в гастрономе серию арт-объектов".
Подброшенные Райаном консервы сильно контрастируют с другими банками. На то и расчёт (фото с сайта shopdropping.net). |
Поскольку штрихкоды и ценники Райан оставляет неповреждёнными, у него действительно есть шансы отдать свои снимки в хорошие руки до того, как банки будут обнаружены персоналом магазина и, возможно, убраны с полок.
"Фотографии действуют в качестве журнала о моих путешествиях за последние несколько лет", объясняет партизан, добавляя, что "стремится отхватить кусочек визуального пространства, с которым мы каждый день сталкиваемся".
Между тем, на некоторых ярлыках Райана присутствует реклама адрес одного из его сайтов, вот этого.
Художник говорит, бывали случаи, когда мерчандайзеры сами группировали консервы с необычными этикетками. И если они заканчивались, искали ещё (фото с сайта shopdropping.net). |
Главное условие бумага должна быть тонкой, никакого картона. Причём Райан желает получить 2 копии каждой работы: одну он подбросит в магазин, другую прибережёт для выставки в неназванной нью-йоркской галерее.
Здесь есть один скользкий момент: вместе с картинками автор проекта просит выслать ему доллар. Он клянётся, что деньги нужны на покупку консервов, сам он на этом ни цента не заработает. Указывает свой домашний адрес, может, и не врёт.
Теперь важное уточнение. У Райана Shopdropping, а есть ещё Shopdrop. Это совершенно разные по своей сути инициативы, второе ни к искусству, ни к консервным банкам отношения не имеет.
Ненужная рубашка. Навешивается ярлык, и она пристраивается на вешалку рядом с продающейся одеждой (фото с сайта shopdrop.org). |
Основная идея проста. У каждого дома имеется какое-то барахло разонравившаяся одежда, ставшие ненужными игрушки, книжки и тому подобное товарного вполне вида second hand. Выбрасывать отчего-то жалко, отдать некому.
Нетрудно догадаться, каков выход из этого "кризиса", по версии Shopdrop. Вещички следует привести в порядок, упаковать, прикрепить ценник с разумной ценой и незаметно принести в магазин. Если это твидовая куртка, найти свободную вешалку – и готово, пусть продаётся.
А смысл? Говорят, делать глупые вещи, протестуя против краж в магазинах забавно и "креативно".
Статья получена: Membrana.ru