В тесте участвуют автомобили: Isuzu Trooper
Вседорожник "Исудзу-Трупер" пока не столь популярен у нас, как его конкуренты: " Мицубиси Паджеро", " Nissan Patrol GR/Ниссан Патруль" или "Тойота-Лендкрюйзер". Есть в том и доля вины японской компании "Исудзу моторс", которая не торопилась вступать в игру на "российском поле". Еще одно обстоятельство, способное сбить с толку автолюбителей, кроется в том, что на разных рынках "Исудзу" продается под разными, даже "чужими" именами. Более трети акций японской компании принадлежит "Дженерал моторс". Вот почему в Европе "Трупер" известен как " Опель Монтерей", в Британии - "Воксхолл".
На родине он выступает под псевдонимами "Исудзу-Хоризон", "Бигхорн" - по имени популярного в начале 80-х полноприводного универсала, послужившего прародителем современных конструкций, и даже "Хонда-Джаз". Компания "Хонда", которая не имеет своего "большого" вседорожника, по джентльменскому соглашению успешно продает эту машину в США под своей торговой маркой "Акура".
Для знакомства мы выбрали "Трупер" с бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач в весьма дорогой комплектации, с почти полным набором дополнительного оборудования. Даже наружные зеркала способны складываться автоматически после нажатия кнопки электропривода при заезде в узкий гараж или на мойку. Экстерьер автомобиля ценой 45 500 долларов подчеркнуто строг и вполне респектабелен. Колеса из легкого сплава с ажурными спицами, немало хромированных деталей, например дверные ручки, рамки дверных стекол. Но чувство меры и вкуса не изменило дизайнерам. Немаловажное обстоятельство, если учесть, что в России на вседорожниках принято ездить не только в дальние путешествия, на рыбалку или охоту.
Размеры салона впечатляют: высокий потолок, огромные окна, отличный обзор. Здесь и задние пассажиры могут вальяжно устроиться и даже вздремнуть в пути, наклонив назад спинки сиденья до полулежачего положения. И без того огромное багажное отделение нетрудно превратить в грандиозную грузовую платформу, сложив сиденья вперед.
Впереди два широких удобных кресла разделены внушительной консолью, так что водитель и пассажир даже весьма солидной комплекции не будут толкать друг друга локтями. У каждого кресла есть свой откидной подлокотник - очень удобно. На консоль помещены рычаги управления коробкой и включения понижающей передачи, а также кнопки переключения режимов работы трансмиссии "мощностной" и "зимний", дополнительных фар и подогрева сидений.
Передняя панель оформлена, что называется, без затей, зато очень функциональна. Приборы информативны, легко читаются. Большие кнопки-переключатели компактно сгруппированы, что сводит к минимуму движения рук и глаз водителя, позволяя сосредоточиться на управлении автомобилем. Нажав одну из них, можно на ходу - даже при скорости до 100 км/ч - подключить привод передних колес, легким движением руки превратив "Трупер" в полноприводный автомобиль. Но, увы, при "жесткой" схеме распределения момента - без межосевого дифференциала или вискомуфты, полный привод можно включать только на скользких покрытиях или бездорожье. Кстати, год назад часть машин стали оснащать на конвейере межосевым дифференциалом с электронным управлением. Пока к нам такие автомобили официально не поставляются.
Новый двигатель с алюминиевыми блоком и головкой цилиндров, изменяемым по длине впускным коллектором демонстрирует отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Пожалуй, по этому показателю "Трупер" опережает одноклассников-конкурентов. Переключения автоматической четырехступенчатой коробки отличаются плавностью даже при интенсивном разгоне в режиме "Power" (мощностной). Водителю вовсе не обязательно давить педаль газа до пола, дабы быстро ускориться. Умная электроника словно предугадает его желание и сама включит пониженную передачу. Разогнаться до "сотни" двухтонный джип способен менее чем за 10 с! Правда, отметим: на оборотах, близких к максимальным, басовитый звук двигателя становится назойливым.
В режиме "Winter" (зимний) вседорожник очень плавно трогается на третьей (!) передаче и столь же плавно набирает ход. По достижении около 40 км/ч или резком нажатии на педаль газа надпись "Winter" на панели приборов гаснет, и "автомат" сам возвращается в обычный режим. Отличная система для старта без пробуксовки на обледенелой дороге!
Впрочем "эластичный" мотор и в обычном режиме работы трансмиссии позволяет точно дозировать силу тяги. Даже в варианте заднего привода "Трупером" можно уверенно управлять и на скользкой дороге. В этом мы убедились, упражняясь на льду Олимпийского гребного канала.
На асфальте городских улиц "Трупер" по уровню комфорта без натяжки можно сравнить с солидным седаном. Способствует этому эластичность широких шин на 16-дюймовых колесах, которые "сглаживают" неровности и выбоины. Стоит съехать на бездорожье, становится ясно, что словно вдруг сама по себе "ужесточившаяся" подвеска автомобиля настроена на борьбу в самых тяжелых условиях. На холмах в Крылатском "Трупер" показал себя настоящим бойцом, а вовсе не "паркетным аппаратом". Штурмуя заснеженные высоты, включать понижающую передачу приходилось не часто. А улучшению проходимости немало способствовал задний дифференциал повышенного трения.
Иными словами, во время короткого теста "Трупер" проявил себя очень достойно. Не случайно его продают под своими эмблемами "Хонда" и "Дженерал моторс".
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест - 5; снаряженная масса - 1990 кг; полная масса - 2730 кг; максимальная скорость - 185 км/ч (ограничена); время разгона с места до 100 км/ч - 9,6 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах - 14,5; 18,0 л/100 км; запас топлива - 85 л; топливо - бензин АИ-95. Конструкция: несущая стальная рама, кузов на резиновых подушках. Размеры, мм: длина - 4795; ширина - 1835; высота - 1840; база - 2760; колея спереди/сзади - 1530/1535; дорожный просвет - 215; объем багажника - 1310/2550 л; радиус поворота - 5,6 м. Двигатель: бензиновый V-образный шестицилиндровый с двумя верхними распредвалами в каждой головке и четырьмя клапанами на цилиндр, изменяемым по длине впускным трубопроводом и распределенным впрыском топлива с электронным управлением; рабочий объем - 3494 смз; диаметр цилиндра и ход поршня - 93,4 х 85,0 мм; степень сжатия - 9,4; мощность - 158 кВт/215 л. с. при 5400 об/мин; максимальный крутящий момент - 311 Н.м при 3000 об/мин. Трансмиссия: полный привод с отключаемым передним мостом; межосевой дифференциал отсутствует, межколесные дифференциалы: передний свободный, задний повышенного трения; коробка передач - автоматическая четырехступенчатая: I - 2,86; II - 1,62; III - 1,00; IV - 0,72; з.х. - 2,00; главная передача - 4,30; раздаточная коробка: I - 2,05; II - 1,00. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости; передняя - независимая торсионная на двойных поперечных рычагах, задняя - зависимая, неразрезная балка на пружинах с тремя продольными реактивными тягами и тягой "Панара". Тормоза: гидравлические дисковые вентилируемые с вакуумным усилителем и АБС. Рулевое управление: с гидроусилителем. Размер шин: 245/70R16 или 215/80R16.
РЕЗЮМЕ. В переводе на русский слово "Трупер" имеет массу значений: кавалерист и танкист, десантник и даже конный полицейский... Важнее, что на поверку он оказался многофункциональным автомобилем, сработанным на совесть и со знанием дела. А судя по тому, что фирма "Исудзу" решила-таки обосноваться на нашем рынке, "конный полицейский" под любым из своих имен попортит нервы конкурентам.
+ Очень просторный трансформируемый салон. Мощный "эластичный" мотор, отличная динамика, хорошая проходимость, высокий уровень комфорта, энергоемкая подвеска. Наличие запчастей и возможность ремонта на сервисных станциях "Опель".
- Отсутствие межосевого дифференциала, что не позволяет двигаться с постоянным полным приводом на дорогах с любым видом покрытий. Шум двигателя на оборотах, близких к максимальным.