Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » NASA-рок 2: колонизируйте хотя бы Марс!

 

NASA-рок 2: колонизируйте хотя бы Марс!

 

 

Высадка астронавтов на Луну стимулировала интерес американской молодёжи к науке и технике. Но это было давно. Теперь, чтобы оправдать ожидания и вернуть былое величие, NASA придётся поторопиться с колонизацией Марса.

Мы уже рассказали о том, чем новый "шеф" Агентства невыгодно отличается от прежнего и в чём его сильные стороны, какова ближайшая финансовая стратегия агентства и какие проекты окончательно подкосили авторитет NASA.

Естественно, всё это весьма регулярно и обстоятельно анализируется в американской прессе, и, в целом, за NASA "придумали" несколько способов выйти сухим из мутной воды и поднять рейтинг.

загрузка...

 

 

Первый способ — более интенсивно и "плотно" заняться миссией на Марс.

Существует небезосновательная точка зрения, и принадлежит она экс-директору Голдину, что былое величие NASA вернёт именно эта грандиозная миссия. Принцип, которым руководствуется Агентство, созвучно прочим американским пионерским амбициям — "если не мы, то кто?".

Причём, идеологическая подоплёка миссии не скрывается — фурор по поводу "примарсения" должен быть эквивалентен сенсации в связи с высадкой на Луну, когда была продемонстрирована абсолютная власть США за пределами земной орбиты.

\'"Колумбии"

"Колумбии" пора на покой. Запуск 1981 года
Более того, эта аналогия — высадка на Луну и высадка на Марс — подчёркивается и выбором времени предстоящей миссии: она должна совпасть с годовщиной полёта "Аполлона" — то есть, состояться в 2019 году.

Нынешнее правительство обвиняют в инертности и безразличии к марсианской миссии, вспоминая, что в своё время именно напор Кеннеди сыграл роль двигателя, вытащившего "Аполлон" на Луну. Якобы, в начале 60-х Кеннеди резко и безапелляционно заявил, что, мол, к концу десятилетия на Луне должен быть американских флаг. Причём, по этому поводу не единожды собирался Конгресс.

Нынешний президент, действительно, почти равнодушен к теме долгосрочных полётов, будучи погруженным в дела земные, несмотря на то, что на недавней встрече членов Американской ассоциации развития науки (American Association for the Advancement of Science) представитель NASA совершенно официально и недвусмысленно заявил, что Агентство собирается отправить за пределы Солнечной системы 200 человек.

Чтобы весомое звание покорителей Марса было записано в анналы цивилизации, естественно, на борту должны быть не крысы-мыши, а самые что ни на есть американские граждане о двух ногах. Сам Голдин считает, что Америка, по большому счёту, не готова к пилотируемой миссии на Марс, хотя и признаёт, что "быть первым на Марсе" — всё равно, что быть первым на Земле. Звучит парадоксально, но истине соответствует.

X-33 – гордость NASA. После пяти лет разработок – пять лет проверок. Никто толком не может объяснить, почему Х-33 до сих пор не эксплуатируются

X-33 – гордость NASA. После пяти лет разработок – пять лет проверок. Никто толком не может объяснить, почему Х-33 до сих пор не эксплуатируются

Но — увы, увы — во-первых, ни один из ныне существующих марсианских проектов не предусматривает возвращение космического корабля не то, что на Землю — на земную орбиту.

Во-вторых, госбюджет просто не выдержит такого удара — полёт "Аполлона", "сожравший" 4 % годового бюджета США, при нынешних обстоятельствах был бы невозможен — не случайно до сих пор подвиг первопроходцев никто так и повторил: дорого, да и, если разобраться, бессмысленно — если только правительство не начнёт заниматься лунной горнодобывающей промышленностью. И, в третьих, — несовершенство технологий.

\'Система

Система Глобального Позиционирования (GPS) — самый перспективный, выгодный и комплексный проект NASA, который в ближайшие годы, действительно, изменит жизнь на Земле. К сожалению Агентства, система ESA "Галилей" обладает не меньшими достоинствами
По разным источникам, понадобится от 5 до 10 лет, прежде чем можно будет серьёзно говорить о миссии на Марс. Так что, возможно, что 2019 год — не такая уж и мифическая цифра.

Любопытно и то, что земная космонавтика подошла к драматическому моменту, когда вновь возникла необходимость в камикадзе — как и полвека назад. "Невозвращенцы" должны трезво понимать, что даже при оптимальном "раскладе", их технически невозможно будет вернуть на Землю. Уже сейчас nas'овцы, понимая, что чем дольше будет полёт, тем большее значение приобретает "человеческий фактор", начали сразу несколько проектов по изучению воздействия длительного нахождения в космосе на человека — его физиологию и психику.

Второй шаг к реабилитации NASA — поумерить свои мелкие посягательства на "ближний космос" и — во-первых, не препятствовать проекту ESA "Галилей", который теперь наравне с GPS будет заниматься "глобальным позиционированием", а, во-вторых, отдать пространство между Землёй и Луной в пользование космическим коммерсантам. Тем более, что, с точки зрения научной пользы, искать здесь уже практически нечего.

"Росавиакосмос", невзирая на глупые и мелкие упрёки в продажности и беспринципности, планомерно и рационально зарабатывает деньги, опекая космических туристов. Почему же NASA, если и оказывается помощь "частникам", то делает это скрепя сердце или тайно?

Всё чаще говорят, что старые шаттлы, которые уже не отвечают современным требованиям и не могут использоваться в долгих полётах, запросто могли бы быть проданы, а то и переданы в аренду частным компаниям для коротких коммерческих полётов. Однако маловероятно, что Штаты пойдут на это послабление.

Один из трёх модулей Apollo-11, в котором все время просидел третий астронавт – Коллинз, и который, собственно, вернулся на Землю

Один из трёх модулей Apollo-11, в котором все время просидел третий астронавт – Коллинз, и который, собственно, вернулся на Землю
Кроме того, NASA и само могло бы "шире смотреть" на космос и попробовать сотрудничество с промышленниками, как это делает Пентагон. Например, можно было бы доверить коммерческим предприятиям грузовые перевозки на МКС. NASA могло бы передать один из самых старых шаттлов — Колумбию (Columbia) — под юрисдикцию, к примеру, Нью-Йорка или Нью-Джерси, и тогда город или округ, взяв корабль "на баланс", решал бы свои утилитарные проблемы.

Третий шаг NASA на пути к космической "реинкарнации" — введение в эксплуатацию долгожданного космического корабля нового поколения, который обещают продемонстрировать в деле уже в течение лет пяти. Мы уже писали о разработках гиперскоростного двигателя ISTAR, на который возлагаются большие надежды, однако воз и ныне там.

Шаттл эксплуатируется приблизительно двадцать лет, и если трагедия Challenger казалась случайностью, то теперь всё чаще говорят, что опасность крушений возрастает с каждым годом. Главный претендент, который должен прийти на замену шаттлу — X-33, был "дисквалифицирован" после пяти лет работ над ним. Причём, проект X-33 был заморожен после того, как в него инвестировали $1,25 миллиарда. Такая вот экономия.

Есть мнение, что в этом вопросе NASA значительно продвинулось бы, начни оно сотрудничать с Пентагоном — мол, ракеты есть ракеты, запускают ли они телескоп или спутник шпион. По сути, телескоп Хаббл — этот тот же самый спутник-шпион, который нацелен не на Землю, а в космос.

Четвертый шаг, который необходимо предпринять NASA, — это окружить каждый полёт, проект, миссию и просто вывод спутника на орбиту фейерверком, шумихой в прессе и всевозможными компаниями поддержки. Безразличие Агентства к самому банальному PR привело к тому, что простой народ не понимает, что, собственно, происходит в космосе, сколько там человек и чем они занимаются.

Космос вообще перестал интересовать людей, а новые поколения не знают имён тех, кто сейчас находится на орбите. Героизм астронавтики "вышел из моды" — профессия стала ремеслом. Причём, это "идейное снижение" характерно не только для США. Пожалуй, самое праздничное исключение — Китай, который окружает скромное космическое достижение чуть ли не карнавальной помпой. Оно и понятно, всякая индустрия в стадии становления нуждается в стахановском настрое.

Пятый шаг, который также может сыграть свою роль в новой самооценке NASA и в отношении к нему общества, — это более интенсивное участие в программах, нацеленных на защиту Земли от опасности, исходящей из космоса, и экологических программах. Роль "бодигарда-секьюрити" начала особенно удаваться Агентству в последние десятилетия — несколько спутников "мониторят" экологически неблагоприятные зоны, телескопы NASA изучают глубокий космос на предмет астероидной опасности. И — козырная карта NASA — всё чаще звучат предложения заняться подготовкой запасной базы вне Земли, если, не дай Бог, что…

Учёный и писатель Уильям Барроуз (William E. Burrows) — один из тех, кто считает этот проект отнюдь не праздным и достойным внимания. Он, собственно, и предложил Агентству возглавить ARC (Alliance to Rescue Civilization) — "Альянс по спасению цивилизации". По его мнению, современное развитие космических технологий позволяет начать подготовку такой базы — неважно где, но естественно предположить, что оптимальная база "на первое время" — Луна.

Кеннеди считал высадку на Луну первостепенной задачей национального значения

Кеннеди считал высадку на Луну первостепенной задачей национального значения
По его словам, пренебрегать такой возможностью, — значит мнить себя всесильными богами и недооценивать опасность будущего. По мнению Барроуза, "если бы у динозавров была космическая программа, они бы всё еще были здесь".

Как видите, каким бы удушающим ни был финансовый кризис, смерть — это всегда и второе рождение. Какой будет космонавтика будущего? Может, не будь этого кризиса, не миновать NASA многолетнего загнивания на околоземное орбите?

Не поторапливают ли NASA успехи китайцев, которые за десять лет выполнили тридцатилетнюю космическую программу? Прислушается ли Агентство к пресловутому "общественному мнению"? Сколько понадобиться NASA времени на восстановление сил? Не идут ли перечисленные "спасательные" шаги в разрез со стратегией администрации Буша?

Время покажет. До 2019 года — осталось 17 лет, и за эти годы вполне может статься, что ESA сумеет предложить не менее впечатляющую марсианскую программу. Чей же всё-таки флаг будет развеваться на Марсе?

Продолжение следует.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "NASA-рок 2: колонизируйте хотя бы Марс!":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Suzuki тоже хотят жить! Активно

Автомобили Suzuki отныне будут продаваться под слоганом «Way of Life», что значит «Путь Жизни». Однако японцы решили не ограничиваться рекламой, вдалбливая покупателям в голову, что именно их автомобили наиболее «активные и спортивные». Для той цели инженеры Suzuki создали целый комплект «наглядной агитации», который был назван «Suzuki Live Series».

» Корейские автомобили - 1986 - читать


Lexus LS: Если завтра на Марс

В тесте участвуют автомобили: Lexus LS Похоже, если инженерам «Лексуса» поручат проектировать космический корабль, они и его построят лучше, чем кто-либо до них. Во всяком случае, новый LS может такое, что и не снилось самым именитым из его конкурентов люкс-класса.

» Немецкие автомобили - 1970 - читать


Иномарки хотят запретить. Совсем

Обращение коллективов работников группы предприятий ОАО «АВТОВАЗ» Председателю правительства РФ М. М. КасьяновуПредседателю Совета Федерации С.

» Немецкие автомобили - 2262 - читать


BMW 7 Series: Марс атакует

В тесте участвуют автомобили: BMW 7 Series Посмотреть другие фото (2) БМВ 7-й серии, по мнению ее создателей, - подлинная революция. Некоторые утверждают, что от прежнего автомобиля в ней остались лишь колеса.

» Немецкие автомобили - 1794 - читать


Луну и Марс могут колонизировать без NASA и нас

Научное сообщество, во всяком случае, немалая его часть, рвётся на Луну и Марс. Речь идёт о пилотируемых миссиях с высадкой и, желательно, колонизацией. Не поддержат инициативу Джордж Буш и NASA?

» Научные исследования - 1447 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » NASA-рок 2: колонизируйте хотя бы Марс!

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru