Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » RIAA возмущается по поводу пиратов, в ответ хакеры снова роняют её сайт

 

RIAA возмущается по поводу пиратов, в ответ хакеры снова роняют её сайт

 

 

Едва успела Ассоциация звукозаписывающих компаний США (RIAA) выпустить очередной отчёт за первую половину 2002 года и вдоволь поплакаться о пиратах, которые суть главная причина снижения объёмов продаж CD, как хакеры вновь вывели сайт Ассоциации из строя. Но между этими двумя событиями успело вклиниться ещё одно.

На новостном сайте журнала Wired была опубликована статья, в которой приводились весьма интересные факты из истории альянса звукозаписывающих компаний.

"Звукозаписывающая отрасль обвиняет в спаде продаж музыкальных альбомов новую технологию, которая позволяет легко копировать и переносить музыку. Ожидается, что это нанесёт колоссальный вред крупным лейблам.

загрузка...

 

 

На дворе 1979 год", — пишет Wired.

В это время начинается массовое распространение аудиокассет и портативных плееров Sony Walkman. Вот именно их тогда испугались лейблы, и именно столь обычные, и даже устаревающие теперь, аудиокассеты двадцать с лишним лет назад вызвали возмущение и ярость звукозаписывающих компаний, не меньшую, чем нынешние "враги".

Sony Walkman когда-то очень сильно напугал звукозаписывающие компании.

Sony Walkman когда-то очень сильно напугал звукозаписывающие компании.
"Двадцать два года спустя индустрия звукозаписи делает такие же заявления, но теперь объектами нападок стали MP3-файлы и файлообменные службы", — совершенно справедливо замечает Wired.

Продажи CD снизились на 7% за первые шесть месяцев этого года. Причиной этому, согласно отчёту RIAA, опубликованному 26 августа, стало увеличение объёмов скачиваемой музыки через файлообменные службы.

Как пишет Wired, те же аргументы Ассоциация приводила два года назад во время судебной баталии с Napster'ом. Тогда, впрочем, продажи CD росли. А теперь они падают, и это, как кажется, доказывает правоту лейблов.

Сейчас, к сожалению, прочитать и процитировать сам отчёт не представляется возможным, поскольку хакеры благополучно "уронили" сайт riaa.com. Так или иначе, ничего нового в этом отчёте не говорится: очередная проповедь против пиратов, файлообменных сервисов и онлайновых хранилищ музыки: "Мы наблюдаем множество красных флажков и слышим тревожный звон: всё это свидетельствует о том колоссальном вреде, который незаконное скачивание оказывает на сегодняшнюю музыкальную индустрию".

В своё время лейблы обижались и на салоны видеоигр.

В своё время лейблы обижались и на салоны видеоигр.
Странно другое: всё те же жалобы на излишне поспешное развитие технологий раздавались со стороны звукозаписывающих компаний, когда появились портативные плееры вроде Sony Walkman, а затем — видеоигры. По сведениям Wired, лейблы обиделись и на производителей компьютерных игрушек, поскольку ограниченные средства подростков оставались не в музыкальных магазинах, а в салонах видеоигр.

С одной стороны, это довольно странно, с другой — вполне естественно: когда в течение долгого времени отдельно взятая компания получает за поставляемые ей товары или услуги стабильную прибыль, у неё складывается впечатление, что так и должно быть всегда. И что прибыли — это такая же неотъемлемая их собственность, как и недвижимость или транспорт. Поэтому каждый раз, когда поток денег начинает ослабевать, хочется крикнуть: "Грабят!"

До недавнего времени, так же как и незадолго до начала 80-х годов, лейблы — постоянные, стабильные поставщики развлекательного контента — получали постоянные, стабильные сверхприбыли, позиционируя себя как единственно возможных "проводников" музыки от рук, ног и голосовых связок музыкантов к ушам счастливых фанатов.

С появлением Sony Walkman и видеоигр поток денег вдруг начал ослабевать. Во-первых, переписать на кассету всё, что угодно, стало чрезвычайно просто, и скорее всего именно тогда и началось повальное копирование всего, что могло понравиться тогдашней молодёжи.

Во-вторых, борьба между салонами видеоигр и музыкальной отраслью за худые тинейджерские кошельки — явно не выдумка.

Что изменилось с тех пор? Молодёжь, по большей части, по-прежнему не слишком богата. Выбор, что купить — новую игрушку или новую запись любимого исполнителя, — стоит ненамного менее остро, чем двадцать лет назад. Хотя, конечно, и носители, и кое-какая продукция заметно подешевели.

Но что касается отношения лейблов к новым технологиям — оно с тех пор не изменилось. Лейблы уже снискали себе славу "луддитов", с той лишь разницей, что если исторические луддиты по большей части были оборванцами, то обороты музыкальной индустрии по-прежнему остаются колоссальными. Равно как и власть.

И если на начало 1980-х годов лейблы постиг форменный кризис, то уже к середине того десятилетия ситуация "начала выправляться". MTV, как пишет Wired, вернул к жизни образ рок-звезды, кроме того, появились новые и более надёжные носители, нежели винил и даже магнитная плёнка — CD. Потребители занялись обновлением своего "парка" оборудования и аудиозаписей, и никакие крики о том, что "цифра" хуже "аналога", не помешали этому.

В то же время, как отмечает Wired, американский Конгресс в начале 90-х годов предпринимал шаги во спасение музыкальной отрасли (точнее, выступал в роли блюстителя "традиционных" бизнес-моделей, обороняя их от наступления технологий). В 1992 году был введён налог на цифровые аудиозаписи и записывающие устройства. Эти деньги, естественно, распределялись между лейблами.

На этом всё могло бы и успокоиться, но тут появился Интернет. И вместе с ним — новые аудиоформаты.

Для непосвящённых проясним ситуацию: в несжатом виде одна минута 16-битной аудиозаписи при частоте дискретизации 44,1кГц и в режиме стерео занимает приблизительно 10 мегабайт. Стало быть 4-5 минут записи — это верных 50 мегабайт. На выкачивание из Сети одной композиции при средней скорости модема может уйти несколько часов.

Однаиз бесчисленных библиотек MP3-записей, раскиданных в Интернете.

Однаиз бесчисленных библиотек MP3-записей, раскиданных в Интернете.
А вот с MP3 всё намного проще. Возьмём для примера MP3-запись песни Sleeping Sun достославной группы Nightwish. Скорость потока 192 кбит/с (неплохо), частота дискретизации 44,1 кГц (стандарт), продолжительность композиции — 4:03 (не очень длинная). Размер файла — примерно 6 мегабайт.

Учитывая то, что скоростное подключение к Интернету становится всё более доступным, скачать такую композицию оказывается весьма просто. И заманчиво (тем более, что песня весьма стоящая).

Формат MP3 фактически стал врагом №1 для лейблов, наряду с пиратством и, позднее, файлообменными сетями. К тому же поначалу формат MP3 (кстати, запатентованный) был практически бесплатным. Точнее, лицензионные отчисления выплачивались только при использовании компрессоров (кодеков) для сжатия звука в формат MP3.

Теперь же (не исключено, что под давлением лейблов), разработчики формата — Thomson Multimedia и институт Фраунгофера — приняли решение взимать лицензионные отчисления и за использование декомпрессоров. Это означает, что MP3-плееры, скорей всего, перестанут быть бесплатными.

Но если лейблы и приложили к этому руку, то они опоздали: уже существует свободный формат сжатия аудиоданных, не уступающий MP3 — OGG Vorbis. Разработчики OGG Vorbis, кстати, празднуют победу: благодаря тому, что на формат MP3 налагаются известные ограничения, интерес к OGG неизбежно возрастёт. Так что лейблы лишь нажили себе ещё одного "врага".

Весь драматизм ситуации состоит в том, что RIAA — действительно "луддиты", не способные быстро адаптироваться к новым условиям. Технологии (по крайней мере, пока) развиваются стремительными темпами. Но вместо того, чтобы хотя бы попытаться взять на вооружение эти самые новые технологии, лейблы и другие медиа-ассоциации сначала как будто преднамеренно их игнорируют.

А потом, когда непонимание происходящего отражается на их кошельках и финансовой отчётности, они сначала смотрят на эти новые носители и форматы, как известные домашние животные на новёхонькие ворота, а потом приходят в юридическую ярость.

И начинаются долгоиграющие судебные процессы против Napster и KaZaA, требования к провайдерам вывернуть наизнанку логи пользователей, подозреваемых в массовых поставках "ворованной" музыки, и прочая, не побоимся этого слова, ерунда.

И не до конца понятно, что это? Нежелание лейблов адаптироваться к новым условиям, или неспособность к этому? Возможно, что и то, и другое: у членов RIAA, как им кажется, достаточно денег, чтобы одолеть всех врагов, в случае надобности. Плюс к тому — ощущение своей незаменимости: они действительно считают, что без них, вернее, без механизмов распределения денег, которые они контролируют, музыка невозможна в принципе.

Страдания лейблов можно понять: они вкладывают такие огромные деньги в исполнителей, а точнее в народную любовь к ним, что, видимо, считают, что и сами заслуживают хоть частицу той любви, пусть даже она выражается единственно в том, что слушатель придёт и оставит свои денежки в музыкальном магазине.

А получается совсем наоборот: клиенты не любят и не ценят звукозаписывающие компании, они ценят своих кумиров — исполнителей. И то, не настолько сильно, чтобы упускать случай скачать откуда-нибудь любимую песню бесплатно. А действия лейблов по защите своих, условно говоря, прав воспринимаются аудиторией как злонамеренные репрессии.

Большая часть этой аудитории — молодёжь. Хакеры, в том числе. И если у них есть способ отомстить за притеснения файлообменных сетей и охоту на пиратов, они мстят: сайт RIAA лежит со вчерашнего дня, и непонятно, когда поднимется. Прошлый раз он оставался в нерабочем состоянии несколько дней.

\'Скриншот

Скриншот с "зеркала" взломанного сайта RIAA. Про "новый подход" к скачиваемой музыке в RIAA и речи не идёт. Пока.

Кроме того, лейблы явно перестарались с попытками превратить шоу-бизнес в машину для перераспределения денежных средств: это именно машина, и поп-артисты, которые сейчас находятся, так сказать, в первом эшелоне, подчас не обладают и малой долей того таланта, которым обладали поп-музыканты прошлых поколений — ABBA, Beatles и т.д. Их дело — кормить народ "тем, что попроще", и получать за это денег побольше. А искусство отодвигается на второй, или даже третий, план.

Сейчас машина дала сбой: продажи снижаются, хакеры каждый месяц сносят сайт riaa.com, а лейблы стараются решить все свои проблемы посредством судов и лоббирования законопроектов вроде DMCA, которые многие юристы уже обозвали "идиотским".

В общем, акция хакеров по "дифейсингу" (defacing) сайта RIAA, в результате которой на входной странице появились надписи про то, что RIAA собирается мириться со скачиваемой музыкой, точнее, "искать новые подходы" к этому явлению, выглядит вдвойне насмешкой.

Уже мало кто верит, что лейблы вообще окажутся в состоянии в ближайшее время адаптироваться к новым технологиям. А то, что это необходимо, для всех очевидно. Для всех, кроме членов RIAA.

Статья получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "RIAA возмущается по поводу пиратов, в ответ хакеры снова роняют её сайт":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Honda борется с пиратами!

Компания Honda обратилась в суд против китайских автопроизводителей, обвиняя последних в… пиратстве! По мнению японских адвокатов, трудолюбивые китайцы у которых автопромышленность сейчас растет семимильными шагами, не стали особо «париться» с изобретением дизайна для своего нового внедорожника. Они просто взяли и скопировали внешний вид модели Honda CR-V! • Honda CR-V Оказывается, китайская компания Shuanghuan Auto выпустила в прошлом году свой новый паркетный внедорожник. ...

» Японские автомобили - 1617 - читать


Ford Focus: Ответный ход: показывают Focus

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus Мы уже не раз писали о том, что в самом массовом "гольф-классе" конкуренция между производителями не на шутку острая. Каждый всеми силами стремится не просто удержать своих покупателей, но и заманить как можно больше новых.

» Немецкие автомобили - 2874 - читать


Opel Astra: Повод для восхищения

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Амбициозные владельцы многих «лексусов», «ауди» и БМВ будут вынуждены уступать маленькому «Опелю» место в самом скоростном ряду. И это вовсе не единственное его достоинство.

» Немецкие автомобили - 2457 - читать


Volkswagen Golf: Повод прокатиться

В тесте участвуют автомобили: Volkswagen Golf Посмотреть другие фото (4) VOLKSWAGEN GOLF Пятое поколение предлагают в России с весны 2004 года. История «Гольфа» началась в 1974 году; это самая массовая модель «Фольксвагена», обошедшая по тиражу даже «Жук».

» Немецкие автомобили - 5288 - читать


Неуплата пенсионных взносов — не повод для ответственности по ЕСН

Газета "Бизнес" / НАТАЛЬЯ ВАРНАВСКАЯ, Timothy's. В соответствии с п. 2 ст.

» Юриспруденция и Право - 2126 - читать



Статья на тему Наука и образование » Научные исследования » RIAA возмущается по поводу пиратов, в ответ хакеры снова роняют её сайт

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru