В тесте участвуют автомобили: Opel Astra
Амбициозные владельцы многих «лексусов», «ауди» и БМВ будут вынуждены уступать маленькому «Опелю» место в самом скоростном ряду. И это вовсе не единственное его достоинство.
Дай бог здоровья инженеру, придумавшему эти замечательные тормоза! Если бы не они, не успел бы я так просто сбросить перед вползшей в левый ряд фурой. Диски на четыре с лишним сантиметра больше в диаметре, нежели на обычных «астрах», специальные поршни и колодки, мощный усилитель...
Пара секунд невесомости, и стрелка спидометра прыгает со 180 к 120.
И вам, товарищ на А8, нечего напирать на «опелек». Дырки в бампере яркими фарами все равно не просверлите. Лучше приглядитесь к шильдику OPC на корме. Это скромный такой намек на совсем не скромную динамику от «Опель Перфоманс Центр». Запомнили? А теперь – «ауфвидерзеен!» Впереди пара километров свободной дороги – характерное шипение турбины, с ростом оборотов перерастающее в присвист, и мощный рывок вперед. «Ауди» в ауте.
Двухлитровая всего лишь «четверка» «Астры-ОPC» мощь и тягу выдает под стать лучшим 6-цилиндровым моторам. 240 л. с., 320 Н·м уже с 2400 об/мин. Если не переключаться с пятой, на спурт с 80 до 120 потратите 6,5 с. Это в 2,5 раза быстрее, чем умеет «Астра-1,6». А на третьей такое упражнение и вовсе превращается в молниеносный могучий толчок под лопатки.
Дабы двигатель мог баловать такой силищей, в Руссельсхайме не поскупились применить технологии, опробованные на гоночных машинах. Помнится, мне очень понравилась 2-литровая 170-сильная «Астра». Там турбина с давлением наддува в 0,85 бара позволяет сохранить очень бойкий нрав, даже если едешь хорошо за сотню. У OPC предел возможностей заметно выше. Рабочий объем тот же, но турбина настроена на 1,2 бара. А еще здесь кованые поршни, облегченные балансирные валы, новый промежуточный охладитель и хитроумная система смазки.
Пролетая по 60 метров в секунду, я жалел лишь о нескромном шумовом сопровождении. Виноваты не только разрезаемые воздушные потоки и не самые тихие низкопрофильные шины, но и специально настроенная система выпуска. Вот почему удовольствие эта «Астра» дарила даже на куда меньших скоростях.
Впрочем, повод для восхищения даст не только мотор. Пониженный на 15 мм клиренс, другие стабилизаторы, сайлент-блоки, и в целом получается совсем иное, нежели у обычной «Астры», шасси. После первых же перестроений в душе разливается такое приятное (и такое опасное!) чувство вседозволенности. Небольшое покачивание рулем, и автомобиль впрыгивает в соседний ряд. А я и не против. Укороченное (до 14 :1) передаточное отношение в рулевой рейке, отзывчивый усилитель, цепкие «пояски» «Данлоп-SP-Спорт» – вот оно, настоящее единение с машиной. Без всякой, заметьте, пафосной езды боком в поворотах.
Любопытно, что ее наряд совсем не столь криклив, как можно предположить по динамике – ни гигантских выхлопных труб, ни двухэтажных антикрыльев. Неброско и все равно ярко и стильно: низкие бамперы, большие, зарешеченные, но не давящие агрессией воздухозаборники спереди, накладки-диффузоры сзади.
Что в минусах? Реальный расход топлива под 15 литров на сотню и не такой уж большой (52 л) топливный бак заставят свыкнуться с частыми заправками. Резко стартуя на больных колейностью наших дорогах, придется бороться с уводами в стороны, а 11 см под пластиковой защитой картера вызывают вопрос – как-то переживем первые снегопады. Ну и цена, разумеется.
Впрочем, совсем уж непомерной ее назвать нельзя. Машину из пресс-парка «Джи-Эм» напичкали опциями, так что стоит она под $40 тысяч. Оптимальная «Астра-OPC» заметно дешевле. Стильный салон с тканевыми креслами «Рекаро» вовсе не нуждается в облагораживании кожей. Со штатной СD-магнитолой, кондиционером вместо климат-контроля, ключом зажигания, а не кнопкой вполне можно мириться. Металлик, активное шасси IDS+ и ксенон – вот все, на что стоит потратиться. Итого $33 055. Учитывая, что из горячих хэтчбеков за те же деньги можно купить лишь уступающий «Астре» в динамике «Фокус-ST», не так уж и дорого.
Мы решили: взрывной темперамент и отлично настроенное шасси делают «Астру-OPC» замечательным автомобилем для души, а вместительные салон и багажник оставляют право называться практичной.