Сотрудники американских средств массовой информации (СМИ) серьёзно обеспокоены проблемой экономического прессинга на их газеты, журналы, теле- и радиокомпании.
По их мнению, руководство СМИ озабочено лишь прибылью, которую приносят газеты, журналы, теле- и радиокомпании. Эта ситуация крайне негативно сказывается на результатах работы журналистов, а также снижает уровень доверия зрителей и читателей. При этом, журналисты высоко оценили результаты работы крупнейших общенациональных газет США и интернет- сайтов информационных агентств.
Эти выводы были сделаны авторами опроса, проведенного Исследовательским Центром Пью для Народа и Прессы\The Pew Research Center for the People and Press.
Подобное исследование проводится каждые пять лет среди американских журналистов, редакторов, продюсеров и других специалистов, занятых в сфере производства новостей. Главная цель исследования - выяснить, с какими проблемами сталкивались работники средств массовой информации (СМИ) за последнее время.
По данным исследования, большинство журналистов пессимистично оценивают нынешние условия своей работы, считая, что стремление их СМИ получать максимум прибыли негативно сказывается на результатах их профессиональной деятельности. Больше половины руководителей общенациональных СМИ заявили, что экономическая ситуация влияет на работу их редакций.
Примерно половина опрошенных сотрудников газет и журналов отметили, что количество сотрудников в редакциях заметно уменьшилось за последние три года в результате сокращений. Соответственно, пессимистические настроения превалируют среди этой категории респондентов. 86% американских журналистов говорят о том, что их руководство старается избегать освещения щекотливых и неоднозначных вопросов. Больше половины работников СМИ, участвовавших в опросе уверены, что американская пресса "взяла неправильный курс" и ведёт себя "слишком робко и застенчиво". 52% журналистов отметили, что новостные репортажи всё чаще выглядят "сырыми и недоработанными", и что в них резко возросло количество фактических ошибок. По мнению респондентов, это происходит из-за нехватки персонала. У оставшихся на своих местах журналистов элементарно не хватает времени, чтобы подготовить хороший, качественный материал.
Американская пресса, по мнению журналистов, недостаточно критична в отношении нынешнего президента Джорджа Буша\George Bush. Большинство сотрудников общенациональных СМИ считают, что это верно и в отношении его администрации. С ними также согласны и журналисты местных и региональных СМИ. Однако это мнение разделяет лишь небольшое количество руководящего состава редакций. Официально СМИ считают, что они освещают деятельность Буша также полно объективно, как и деятельность президента Билла Клинтона\Bill Clinton. Тогда журналисты сообщали, в основном, на многочисленных проблемах президента, нежели на его достижениях.
Примерно треть журналистов общенационального уровня и каждый пятый сотрудник СМИ локального уровня считает, что придерживается либеральных взглядов. Число либералов в среде американской прессы несколько увеличилось, по сравнению с данными предыдущего опроса, проведенного в 1999 году. Сторонники консервативных взглядов составляют явное меньшинство: 7% - общенациональных и 12% - локальных журналистов. Большая часть работников пера и микрофона (54% общенациональных и 61% локальных) заявили, что придерживаются умеренных взглядов.
На вопрос: "Что хорошего происходит в жизни американских журналистов сегодня?" участники опроса давали противоречивые ответы. Например, телевизионные и радиожурналисты часто говорили о повышении оперативности в освещении "срочных" новостей. А сотрудники печатных изданий подчёркивали высокое качество освещения текущих событий и считают, что американская пресса успешно выполняет роль "сторожевого паса демократии".
Специалисты Колумбийского Университета\Columbia University, проанализировавшие отношение американского общества к деятельности прессы, сделали неутешительные для журналистов выводы. По данным этого исследования, многие американцы ныне считают, что журналисты стали "менее профессиональными, более аморальными и предвзятыми людьми, которые не задумываются о своих ошибках", а "американская журналистика теперь чаще не информирует, а развлекает общество". Опрос службы Gallup, проведенный в конце 2003 года, показал, что лишь 36% американцев доверяют средствам массовой информации. В 1989 году этот показатель был равен 54%.