Публичные выступления являются важнейшей частью работы президентов США. Фактически, Белый Дом превратился в настоящую фабрику по производству текстов выступлений.
Принято считать, что ежегодно среднестатистический президент США "наговаривает" 2.5 тыс. страниц текста. Однако это не предел: за первые полтора года президентства Билла Клинтона\Bill Clinton, было подготовлено почти 16 тыс.
страниц его выступлений, ремарок, обращений, заявлений и пр.
Сэмюэль Кернел\Samuel Kernell, автор исследования "Идя к Народу: Новые Стратегии Президентского Лидерства"\Going Public: New Strategies of Presidential Leadership, утверждает, что выступления президентов имеют невероятно важное значение. Таким способом президенты обращаются за поддержкой к американской публике. Если эта поддержка предоставляется, то у президента появляется намного больше пространства для политического маневра и больше рычагов влияния, прежде всего на высший орган законодательной власти США - Конгресс\US Congress.
Большинство хозяев Белого дома пользовались услугами помощников при подготовке к выступлениям. К примеру, нынешнему президенту США Джорджу Бушу\George Bush на протяжении больше части его президентства помогал готовить речи экс-редактор журнала US News and World Report Майкл Герсон\Michael Gerson (в феврале 2005 года он пошел на повышение и стал помощником президента в области политики и стратегического планирования). Герсон утверждал, что даже речи, не написанные президентом, всегда являются "отпечатками" его мыслей: "Наша задача не просто написать хорошую речь. Хорошая речь - это речь, которую мог бы подготовить и сам президент". Газета USA Today опубликовала мнение маститого спичрайтера Теодора Соренсена\Theodore Sorensen, который заметил, что "Буш, произносящий текст Герсона, звучит лучше, чем Буш, произносящий текст Буша".
Существует любопытное определение сути работы спичрайтера: "спичрайтер - это переводчик, который переводит бюрократический и академический язык на человеческий, и делает сложное - простым". В этой связи показательны две фразы, которые вошли в американский политический фольклор: "Человек, который пишет речи для президента, руководит страной" (автор - известный политик середины 20 века, кандидат в президенты США Томас Дьюи\Thomas E. Dewey) и "Спичрайтеры не должны делать политику" (автор - бывший помощник президента Рональда Рейгана\Ronald Reagan Роберт Макфарлейн\Robert C. McFarlane).
Спичрайтеры часто привлекают к работе над выступлениями Буша и иных сотрудников Белого Дома. Обычно автор текста сотрудничает с одним или несколькими "исследователями" - специалистами (иногда это ученые с мировым именем), которые готовят фактическую основу речи, подбирают цифры, факты, исторические примеры, перепроверяют их и пр. К примеру, одну из речей Клинтона, посвященную сложной и противоречивой теме, готовили более полугода, причем в работе над текстом принимали активное участие профессора юриспруденции Гарвардского Университета.
Брэдли Паттерсон\Bradley H. Patterson, автор книги "Сотрудники Белого Дома: Внутри Западного Крыла и Вокруг"\The White House Staff: Inside the West Wing and Beyond отмечает, что то, насколько сами президенты вовлечены в процесс подготовки своих выступлений, становится известно обычно лишь после того, как они удаляются от дел, и их бывшие советники становятся более откровенными. Известно, что Ричард Никсон\Richard Nixon охотно читал "болванки" своих речей, подготовленные спичрайтерами, однако достаточно редко пользовался ими. Прирожденный оратор Никсон предпочитал, чтобы перед ним лежал готовый текст, однако он произносил свою, оригинальную речь, крайне редко обращаясь к шпаргалке. Президент Джон Кеннеди\John F. Kennedy активно участвовал в подготовке своих выступлений, насыщая их новыми идеями и образами. Своеобразный рекорд установил Билл Клинтон\Bill Clinton, который смог произнести длинную и очень важную речь, несмотря на то, что отказал монитор, на котором появлялся текст выступления. Показательно, что эта речь Клинтона была признана одной из лучших в его политической карьере.
Методы работы президентов со спичрайтерами зависят от характера и привычек хозяев Белого Дома. Некоторые из них всегда и во всем опирались на работу своих помощников. Другие - тот же Клинтон - предпочитали опираться на свои силы. В случае с Клинтоном подобное легко объяснимо: он долгое время работал юристом, впоследствии стал губернатором небогатого штата и не мог позволить завести себе профессионального помощника для написания речей.
Первым прибег к помощи спичрайтера первый президент страны Джордж Вашингтон\George Washington, который, как было известно всем его современникам, не обладал ораторскими способностями. Поэтому ему помогал редактировать тексты выступлений его соратник (и известный политик) Александр Гамильтон\Alexander Hamilton. Впоследствии эта практика продолжалась, хотя многие президенты США обладали несомненными личными способностями в сфере публичных выступлений. Первым профессиональным спичрайтером в истории США стал Джадсон Веливер\Judson Welliver, должность которого в аппарате Белого Дома называлась "литературный клерк". Он начал работать в этом качестве 4 марта 1921 года по приглашению президента Уоррена Гардинга\Warren G. Harding. Ныне считается, что именно Веливер придумал для Гардинга блестящую фразу, которая на несколько лет стала его "визитной карточкой" - "Меньше правительства в бизнесе и больше бизнеса в правительстве". По иронии судьбы, друзья Гардинга, которых он ввел в свой Кабинет, использовали власть для личного обогащения, что стало причиной преждевременного окончания политической карьеры президента.
Президент Кальвин Кулидж\Calvin Coolidge (возглавлял США в 1923-1929 годы) первым создал в аппарате Белого Дома специальный Спичрайтерский Отдел\Office of Speechwriting. Любопытно, что в Кулидже сочетались казалось бы не сочетаемые привычки. С одной стороны, он был одним из наиболее доступных для прессы президентов - он даже согласился позировать фотографам, специально надев костюм индейца. С другой стороны, Кулидж больше молчал, чем говорил, а его ответы на вопросы журналистов могли служить образцом лаконичности. Кулидж объяснял свое молчание во время пресс-конференций следующим образом: "Часто я отвечаю только "да" или "нет". Мне кажется и этого слишком много, потому что у людей появляются лишние 20 минут, чтобы снова задавать мне вопросы".