CosworthBridgestone
Машина - FW28
Марк Уэббер Австралия
Нико Росберг Германия
Алекс Вурц Австрия (Тест-пилот)
Основана: 1968 г. Фрэнком Уильямсом
Первый Гран При: Аргентина 79
Гран При (всего): 543
Победы: 113
Поулы: 125
Очки: 2530
Кубки конструкторов: 9
Чемпионские титулы: 7
Президент: Фрэнк Уильямс
Технический директор: Сэм Майкл
Главный конструктор: Йорг Цендер
Уход BMW
В 2005 году за команду выступали австралиец Марк Уэббер и немец Ник Хайдфельд, причем имя последнего было названо только во время презентации FW27. Антонио Пиццония, также претендовавший на кокпит второго пилота, в итоге остался лишь тест-пилотом. Сезон-2005 обещал быть весьма напряженным: WilliamsF1 предстояло исключить все возможные последствия эксперимента под названием FW26 и наладить назревающий разрыв с мотористом BMW. Немецкий автоконцерн желал получить в свое управление часть акций Williams, а "железный Фрэнк" всячески этому препятствовал.
В конечном счете, если машину удалось кое-как довести до ума, то компромисс между Williams и BMW так и не был достигнут. Руководство BMW нашло весьма удобное для себя решение – покупка "конюшни" Sauber и участие в Формуле-1 самостоятельной командой. Ну а детище Фрэнка Уильямса большую часть сезона оставалось в подвешенном состоянии. Когда, наконец, по паддоку поползла информация о договоре на поставку силовых агрегатов с компанией Cosworth, в штаб-квартире Гроу подтвердить сей факт особо не спешили. Видимо осознание того, что после многих лет придется впервые платить за движки, пришлось сэру Уильямсу, мягко говоря, не по душе.
Ну а тем временем новобранцы команды Марк Уэббер и Ник Хайдфельд всеми силами пытались не ударить в грязь лицом и провести сезон на высокой ноте. Однако сказать, что шасси FW27 получилось конкурентоспособным и весьма удачным, довольно сложно. И если термин "неплохой" характеризует в целом сезон-2004, то в сезоне-2005 данную характеристику можно отнести лишь к одной единственной гонке – Гран При Монако, где Хайдфельд и Уэббер были вторым и третьим соответственно. Для немца это был уже второй подиум в сезоне, а вот для австралийца первый в карьере. В конечном счете, на счету Williams оказалось 4 подиума: одно третье место (Малайзия) и два вторых (Монако и Европа) у Ника Хайдфельда и одно третье место (Монако) у Марка Уэббера. И впервые за последние пять лет ни одной победы в гонке. Ближе всего к первой ступеньке пьедестала почета Williams был на Гран При Европы, когда Ник Хайдфельд завоевал поул-позицию, но... ничего не смог противопоставить Renault и McLaren и потому должен был довольствоваться лишь вторым местом. В целом же, основные надежды "конюшни" возлагались именно на Хайдфельда, который выглядел гораздо перспективнее своего напарника. Однако за пять этапов до завершения сезона немецкий пилот покинул команду, попав в аварию на тренировках накануне Гран При Италии. На его место был поставлен тест-пилот Антонио Пиццония. Правда, блеснуть молодому бразильцу удалось лишь в первой гонке, а в оставшихся четырех этапах он дважды не доехал до финиша и дважды финишировал далеко за пределами очковый зоны.
В Кубке Конструкторов подопечные Фрэнка Уильямса расположились на пятом месте, проиграв 22 очка команде Toyota, которая с момента своего прихода в Формулу-1 в 2002 году числилась в группе середняков, причем была не лучшим представителем этой группы. Неплохой сезон для Williams? Нет, скорее – провальный.
Предстоящий чемпионат 2006 года обещает быть более успешным, поскольку тандем Williams и Cosworth на межсезонных тестах демонстрировал весьма успешное начало сотрудничества. Однако все точки над "i" окончательно будут расставлены лишь в ходе сезона-2006. FW28 на гоночные трассы предстоит выводить Марку Уэбберу и дебютанту Формулы-1 немцу Нико Росбергу. Ну а тестерской работой будут заниматься австриец Александр Вурц, перешедший из McLaren, ему же кстати надлежит исполнять обязанности третьего пилота по пятницам, а пару ему составит индиец Нараин Картикеян, выступавший в 2005 году за Jordan.