Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Роль топлива в Формуле 1

 

Роль топлива в Формуле 1

 

 

Бензина больше нет

Хорошее топливо в баках машины является одной из составляющих успеха в Формуле-1. В лабораториях нефтяных компаний, занимающихся разработками, армии ученых занимаются поисками эликсира победы. Те, кто открывает формулу успеха, получают решающее преимущество для своих гоночных машин, когда они находятся на трассе. Тем не менее, существует нечто более важное, чем скорость: безопасность гонщиков и команд механиков на пит-стопе.

Даже в годы зарождения Формулы-1 топливо являлось одним из наиболее важных компонентов для победы.

загрузка...

 

 

Смеси, которые изготавливали тогда - от таких веществ, как бензол, метанол, ацетон и нитробензол - были, тем не менее, часто настолько летучими, что их нужно было сливать из мотора сразу же после тренировки и гонок. Если не принять эту меру предосторожности, моторы могли бы не прожить и ночи. Механики, которые имели дело с этим топливом, страдали от химических ожогов, которые требовали лечения в больнице.

К счастью, эти времена остались позади. Постепенно Международная автомобильная федерация (FIA) сократила список разрешенных добавок по соображениям безопасности. Тем не менее, нефтяные компании продолжали экспериментировать с более чем 300 смесями в начале 90-х годов. Только в 1993 году FIA положила конец этим разработкам, потребовав, чтобы топливо, использующееся в Формуле-1, удовлетворяло всем правилам Европейского союза, касающихся безопасности и здоровья. На скорость гоночных машин это не оказало никакого влияния. Фактически, усовершенствование топлива, приблизительно 250,000 литров которого используется для исследований, тестов и гонок каждый сезон, по-прежнему проводится на высокопрофессиональном уровне нефтяными компаниями.

Заправочный шланг

Требования, которым должно удовлетворять топливо, которое предназначено для того, чтобы дать машинам дополнительную порцию мощности для получения тех решающих десятых секунды, очень строгие: оно должно быть легким, и его расход должен быть как можно меньше, чтобы вес машины можно было поддерживать на минимальном уровне и остановки на дозаправки оставались короткими.

Сама процедура дозаправки не оставляет никаких возможностей для экономии времени. Системы дозаправки стандартизированы и закачивают только 12 литров в секунду соответствующего стандартам Евросоюза неэтилированного бензина высшего сорта в бак, который установлен позади сиденья пилота. В целях предосторожности и предотвращения пожара во время аварии его корпус изготовляется из деформируемого кевлара.

Во время дозаправки в Формуле-1 и гонщик, и механики хорошо защищены огнестойкими комбинезонами и шлемами. Обычные водители сами подвергаются риску опасности на заправочных станциях. Хотя вероятность пожара относительно низка благодаря правилам безопасности, всегда необходимо помнить, что бензин летуч и легко воспламеняем. Между 1993 и 2004 годами количество пожаров на заправочных станциях, о которых сообщалось по всему миру, по-прежнему превышало цифру 200.

«Каждый из нас может внести свой вклад в повышении безопасности, стараясь не проливать никакое топливо во время дозаправки и избегая источников воспламенения», - говорит доктор Кристоф Лотервассер из Технологического Центра Allianz (AZT). «Очевидные источники возгорания включают сигареты и открытый огонь, но электростатических разрядов, которые могут вызывать искры, также можно избежать - например, не заходя в автомобиль снова после того, как началась дозаправка».

Михаэль Шумахер на дозаправке

Хотя оптимальное топливо также важно для возможностей машины на обычных дорогах, в Формуле-1 оно представляет собой колоссальное конкурентное преимущество. Способность проехать всего на круг или два больше, чем соперники с тем же количеством топлива, может оказать решающее влияние на исход гонки. Расход топлива играет большую роль в стратегии и поэтому находится в числе наиболее охраняемых секретов команд. Согласно оценкам экспертов, машина Формулы-1 использует приблизительно 70 литров топлива на 100 километров. С точки зрения показателей эффективности, которых достигают гоночные машины, это делает их высоко экономичными.

Для того, чтобы гарантировать использование только разрешенного топлива в Формуле-1, каждая команда должна предоставить образец в FIA перед началом сезона. Во время уик-эндов Гран При технический персонал FIA берет образцы из выбранных случайным образом машин, резервуаров-хранилищ и заправочных машин, которые затем анализируются и сравниваются с представленными образцами в специальной передвижной лаборатории на гоночной трассе. Если образцы не совпадают, могут быть применены суровые наказания. Может дойти вплоть до дисквалификации из гонки. Обычно, тем не менее, все команды соблюдают правила - в конце концов, на подиум можно попасть только с правильным топливом.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Роль топлива в Формуле 1":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

BMW 6-серии получит двигатель от Формулы-1

Уже прошло больше 10 лет с того момента, как BMW прекратил выпуск знаменитой 6-серии. Однако через 1,5 года в 2003 году появится новая «шестерка», которая составит конкуренцию не только Mercedes CLK, но и Jaguar XK8 и даже Porsche 911. Когда-то BMW 6-серии, выпускавшаяся с 1976 по 1989 года, была мечтой очень многих автомобилистов.

» Немецкие автомобили - 2472 - читать


Volvo XC70: Формула предусмотрительности

В тесте участвуют автомобили: Volvo XC70 Подобно контрразведчику, этот автомобиль готов решать самые разные задачи. Я бы мог проскочить на желтый, но остановился.

» Немецкие автомобили - 1859 - читать


Skoda Superb: Лучшая роль второго плана

В тесте участвуют автомобили: Skoda Superb Посмотреть другие фото (2) «Фольксваген», хоть и популярен на вторичном рынке, на звание народного уже не претендует – дорог. А как обстоят дела у младшего родственника – компании «Шкода»?

» Немецкие автомобили - 2132 - читать


Ford Fiesta: Роль второго плана

В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta Посмотреть другие фото (3) "Форд Фиеста" третьего поколения был показан осенью 2001 года на Франкфуртском автосалоне. Городские компакты европейского класса В выпускают в Кельне (Германия) и Валенсии (Испания) с кузовом пяти- или трехдверный хэтчбек в исполнении Base, Ambiente, Trend, Ghia.

» Немецкие автомобили - 1921 - читать


VW Polo BlueMotion предлагает сэкономить на топливе

В середине лета компания Volkswagen представила необычную новинку – Volkswagen Polo под именем «BlueMotion». Эта версия отличается от остальных экономичным дизельным двигателем, соответствующим самым жестким экологическим нормам. Кроме того, VW Polo оценят по достоинству экономные водители, ведь стоимость базовой версии на 400 евро меньше, чем у аналогичной с турбодизелем такого же объема да и расход топлива минимальный, но о нем чуть-чуть позже.

» Немецкие автомобили - 2422 - читать



Статья на тему Спорт » Виды спорта » Авто спорт » Роль топлива в Формуле 1

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru