Гран-при Сан Марино, Имола, автодром Энцо и Дино Феррари
4 этап чемпионата, 21 - 23 апреля 2006
Гран-при Сан-Марино, Имола, информация | |||
Длина | 4933 км | Победители 05: | Фернандо Алонсо (Renault) |
Количество кругов | 62 (305.609 км) | 2004 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Лучший круг в гонке | Михаэль Шумахер - 1:20,411 (2004 Ferrari) | 2003 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Лучшее время поул | Дженсон Баттон - 1:19,753 (2004 BAR Honda) | 2002 год: | Михаэль Шумахер (Ferrari) |
Рекорд трассы | Дженсон Баттон - 1:19,753 (2004 BAR Honda) | 2001 год: | Ральф Шумахер (Williams) |
Время гонки | Лучшее (Михаэль Шумахер (Ferrari 2005): 1 час 26 минут 19,670 секунд | ||
Первый Гран-При | в 1980 году (ГП Италии) с 1981г (ГП Сан Марино) | Официальный сайт гран-при Сан Марино |
Информация о стране и трассе.
Республика Сан-Марино (Repubblica di San Marino), государство в Европе на Апеннинском п-ове, окружено территорией Италии. 61 км2. Население 27 тыс. человек (2000), ок.
15 тыс. граждан Сан-Марино проживает за границей. Городское население 90,1% (1991). Официальный язык — итальянский. Верующие — католики. Столица — Сан-Марино. Государство и правительство возглавляют 2 капитана-регента. Законодательный орган — Большой генеральный совет. Возвышенность Титано (высота до 738 м). Климат субтропический средиземноморский. Осадков 800-900 мм в год. Субтропическая растительность. Сан-Марино — древнейшее из современных государств Европы. Его возникновение относят к 301. С 1862 между Сан-Марино и Италией действует Договор о дружбе и добрососедстве (неоднократно продлевался и обновлялся). Сан-Марино связан с итальянским портом Римини автомобильной и электрифицированной железной дорогой.
Итальянская трасса, на которой сейчас проводится Гран При Сан-Марино была построена в 1950 году в очень живописном месте, недалеко от Болоньи. Несмотря на неплохие гоночные характеристики ее долго не включали в календарь чемпионата мира - в фаворитах была Монца. Но в 1978-м там погиб Ронни Петерсон, итальянские власти стали искать альтернативу и через год Имола приняла у себя гонку, не входящую в серию Гран При, а в 1980-м заменила Монцу, приняв у себя Гран При Италии.
В 1981 году Монца вновь вернула себе право проведения национального этапа и хотя по правилам FIA в стране не может проводиться более одного Гран При, организаторы гонки договорились с властями маленького государства Сан-Марино и теперь у них есть свой этап, а у итальянцев - легальная возможность проводить две гонки в сезоне.
Это будет 27-я по счету гонка Формулы-1 в Имоле.
Подготовка к гран-при Сан Марино, история
Гран При Сан-Марино станет первым гран-при в серии европейских гонок 2006 года, здесь же произойдет возврат в паддок дорогостоящих автодомов, которые являются для команд своеобразными мобильными штаб-квартирами на десяти из 18 гонок сезона. Многие команды подготовили на эту гонку множество новинок и именно здесь может определиться судьба кубка конструкторов, который пока явно уходит к команде Рено. Эта трасса очень хорошо подходит болидам Феррари, является их тестовым автодромом и особых проблем с настройкой у итальянцев возникнуть не должно и именно здесь команда из Маранелло готова дать бой Рено, столь триумфально начавшей сезон.
Войдя в историю своими головокружительными поворотами Ривацца, Аква Минерале и Пирателла, Имола всегда рассматривается как одна из наиболее извилистых трасс чемпионата. Однако, это также физически сложный для гонщика трек, который требует от гонщика агрессии, а также сбалансированных настроек и хорошей управляемости от машины. Лишь машина с выдающимися свойствами сможет выжить в гонке из 62 кругов, в которой гонщикам придется делать 10 левых и 6 правых поворотов на каждом круге по 4,933 км. Так что с такой комбинацией длинных быстрых прямых и среднескоростных поворотов, который есть в Имоле, ключевым моментом для успеха в Сан-Марино будут оптимальные механические настройки.
Имола в основном состоит из быстрых и среднескоростных поворотов и шикан. Требования к маневренности машины в Сан-Марино обычно важнее механических настроек, но стабильность на высоких скоростях тоже важна. Механикам придётся внести некоторые изменения в аэродинамические и механические элементы. В Bridgestone хорошо поработали над тем, чтобы улучшить сцепление шин с поверхностью с низкой температурой, и в результате этой работы у клиентов японских шинников в Имоле будет два новых вида резины. Трасса весьма требовательна к машинам. Жесткая подвеска, мощный мотор и отличные тормоза - вот, по мнению конструкторов, три главных составляющих успеха в Имоле. Для хорошего времени на круге гонщики должны постоянно атаковать поребрик и не все болиды это позволяют.
Имола занимает важное место также и в истории Michelin в Формуле-1. Нельсон Пике (Brabham-Ford Cosworth/Michelin) выиграл открывающий Гран-При Сан-Марино 3 мая 1981 года, а Bibendum вновь выиграл здесь во время своего прощального сезона в Формуле-1 в 1994 году с Аланом Простом (McLaren-TAG turbo). Когда компания вернулась к гонкам Формулы-1 17 лет спустя, Ральф Шумахер (Williams-BMW) отпраздновал здесь, в Имоле, победу.
Michelin выиграл здесь и в прошлом сезоне, после того, как Фернандо Алонсо (Renault) обошел Михаэля Шумахера (Ferrari) в захватывающей дуэли в финале гонки, а в этот уик-энд поборется за 14-ю победу в чемпионате Формулы-1 и 97-ю победу в целом.
В 2003 году квалификацию выйграл Михаэль Шумахер лишь на 14 тысячных опередив своего младшего брата. Следует отметить что в день гонки пришло сообщение о смерти их матери но два брата приняли решение стартовать в гонке в честь её памяти. Гонка получилась плотная и имя победителя было неясно до самого финиша. Если Ральф умудрился свою стартовую позицию к финишу ухудшить то Михаэль сумел удержать лидерство и победить. Второе место досталось Кими Райконену, сумевшему благодаря грамотной стратегии двух питстопов опередить Ральфа Шумахера и Рубенса Барикелло. Ну а последнее вакантное место на подиуме досталось Рубенсу Барикелло из Феррари, сумевшему опередить младшего Шумахера.
В 2004 году гонка проходила в упорной борьбе, стартовавшего с поул Дженсона Баттона на БАР Хонде, и Михаэля Шумахера на Феррари. Все решилось после первой дозаправки, когда немец сумел пересидеть на трассе британца на 3 круга и сохранить свою позицию вплоть до финиша. Вторым финишную черту пересёк Дженсон Баттон на БАР Хонде а третьим стал Хуан Пабло Монтойя из Williams BMW, опередивший после третьего питстопа Фернандо Алонсо из Рено.
В 2005 году квалификацию выйграл Кими Райкконен из Макларен, рядом с ним на стартовом поле стоял Фернандо Алонсо из Рено, ну а главный герой гонки (как потом оказалось) - Михаэль Шумахер, после собственной ошибки вынужден был стартовать с тринадцатого места. Мощи мотора Макларен Кими Райконена хватило ровно на 8 кругов дистанции, после чего финн вынужден был покинуть болид. В лидеры вышел Алонсо и, как казалось на 15 круге, победа ему обеспечена. Но к 27 кругу в тройку лидеров уже вышел Михаэль Шумахер, сумевший опередить 10 соперников благодаря грамотной тактике питстопов и постоянному увеличению темпа, но немец проигрывал лидеру 31 секунду и, как тогда показалось, был неспособен догнать Алонсо. Но круг за кругом немец отыгрывал у испанца по 2 секунды и ко второму питстопу вышел уже на 2 место опередив Баттона и отставая от Алонсо всего на 11 секунд. На 42 круге Алонсо отправился на дозаправку и уступил лидерство Михаэлю, который пролидировав 5 кругов и накопив отрыв в 16 секунд ушёл на свой последний питстоп. Выехал из боксов Шумахер всё же вторым, но с отставанием всего в 3 секунды, которые тут же и сократил. C 52 круга до самого финиша гонки немец пытался опередить испанца но так и не сумел, довольствовавшись вторым местом. Как потом оказалось, это была первая из двух гонок где Феррари боролась за победу... Фернандо Алонсо праздновал победу, Михаэль Шумахер довольствовался вторым местом а Дженсон Баттон - тетьим, но после технического контроля выяснилось что на болидах БАР были дополнительные топливные баки и команда БАР Хонда была дисквалифицирована на 2 гран-при и лишена всех результатов. Поэтому вслед за Алонсо и Шумахером, на нижней ступеньке подиума, впервые в карьере оказался Александр Вюрц из Макларен, заменявший травмированного Монтойю.
В 2006 году c возвращением смены резины очень неплохой может оказаться тактика двух дозаправок, которая позволит выйграть квалификацию и поддерживать высокий темп гонки. Тактика с одной остановкой не подходит из-за того что будет проиграна квалификация а обгоны на трассе очень затруднены. Тактика трёх питстопов ещё более рискованна, поскольку даже стартовав первым на втором и третьем отрезках придётся обгонять более медленные болиды конкурентов а обгоны здесь крайне редки. Ожидается прохладная погода поэтому сверхмягкий состав резины может оказаться лучшим решением.