На эти и другие вопросы в ходе состоявшейся в РИА Новости онлайн-конференции ответили представители туристических компаний, Общества защиты прав потребителей, компаний-авиаперевозчиков.
В частности, по словам участников онлайн-конференции, следует тщательно выбирать туристическую компанию, которой вы доверяете свой отдых. Самый лучший вариант, гарантирующий безопасность - личный турагент, полагает руководитель компании "Пантеон" Анатолий Гаркушин. Основными критериями выбора той или иной туркомпании, в первую очередь туроператора, являются история присутствия на рынке, бренд, репутация компании и наличие одного или нескольких цивилизованных офисов, приспособленных к обслуживанию туристов. А также отзывы клиентов, которые уже воспользовались услугами той или иной компании. Важно тщательно изучить предлагаемый договор. Здесь есть свои маленькие хитрости. Каждое пожелание со стороны клиента должно быть не только принято и устно подтверждено турагентом, но и четко прописано в договоре. Это гарантия от разнообразных "случайностей" во время поездки и своеобразная проверка.
Одной из ключевых тем обсуждения в ходе онлайн-конференции стали чартерные авиаперевозки. Надо ли бояться чартерных рейсов, какая есть альтернатива и следует ли предпочесть чартеру любой другой вариант - так сформулировали свои вопросы посетители сайта РИА Новости. Заместитель директора международного департамента авиационного альянса "Эйр Юнион" Дмитрий Филатов признал, что в случае с чартерными перевозками клиент менее защищен, нежели в случае с регулярными рейсами. Кроме того, пояснил Дмитрий Филатов, авиакомпания имеет возможность поменять время вылета, дату вылета. Используется самолет, который есть в наличии. Из-за того, что авиакомпания несет меньшую ответственность, чартерная перевозка дешевле.
В случае с регулярными рейсами, рассказал Дмитрий Филатов, авиакомпании несут значительно большую ответственность перед пассажиром. В случае же с чартером, по его словам, "иногда пассажира невозможно уведомить об изменениях - потому что авиакомпания ни в какие отношения с пассажиром не вступает". Впрочем, представители туриндустрии не склонны драматизировать ситуацию. Общее мнение выразил Анатолий Гаркушин: "Задержка чартерного рейса - из ряда вон выходящий случай. Мы так говорим, как будто любой чартерный рейс уже задержался, не вылетел и отменен. То же самое, и не реже, бывает и на регулярных рейсах".
"По закону о защите прав потребителей должен налагаться штраф 3 процента от стоимости услуг за каждый день или час просрочки. Закон позволяет требовать полного возмещения убытков, принесенных в связи с нарушением срока оказания услуги". Клиент может требовать возмещения ущерба даже в том случае, если, как он полагает, турагентство неверно информировало его об условиях отдыха. К примеру, был обещан райский климат, а на деле отдыхающий оказался на курорте в самый разгар сезона дождей. В целом, участники онлайн-конференции сошлись во мнении, что профессионал никогда не будет обманывать своего клиента. Ему значительно выгоднее, чтобы об отдыхе сложилось самое лучшее впечатление и на следующий год клиент вновь пришел в это же агентство. Поэтому очень важно выбрать свое турагентство и своего туроператора.