Было время, когда идеальным вариантом отдыха считался выезд на природу с непременными шашлыками под водочку, вслед за которыми следовали водные процедуры в ближайшем озерце или речке. Сейчас представление о досуге меняется кардинально: жители морской столицы России раскусили прелести отдыха на воде и теперь предпочитают отправиться в плавание на личном судне, что, согласитесь, намного интереснее и увлекательнее, чем сидеть в лесной глухомани возле дымного мангала, отбивая атаки надоедливых комаров.
Следуя голливудскому сюжету
Строго говоря, отдых на воде - это показатель уровня жизни. Чем он выше - тем больше у причалов катеров, лодок и яхт. Можно прокатиться вдоль побережья таких "оплотов морской европейской цивилизации", как Киль и Гамбург, и увидеть, что возле каждого дома с окнами на большую воду есть маленький причал, к которому пришвартовано раскачивающееся на волнах судно.
И это не дань моде, а лишь стремление к здоровому образу жизни и содержательному досугу. Вариантов здесь - море! Можно взять на борт любимую семью в полном составе и лететь по водной глади, рассекая волны. Можно потихоньку подойти к прикормленной заранее бухточке и устроить потрясающую рыбалку. Или, совсем как в растиражированном голливудском киносюжете: бросив якорь вдали от берега, загорать на тиковой палубе, наслаждаясь солнцем, тишиной, блеском воды и виски со льдом из бара, что рядом, в каюте с кондиционером. А потом встать на водные лыжи. Или надеть парашют и взмыть в небо над акваторией.
Впрочем, зачем убеждать в очевидном! Наверняка вы уже и раньше задумывались: "Не обзавестись ли персональным судном?" Но что же выбрать? Ведь хочется, чтобы было комфортно и вместе с тем максимально надежно и безопасно. Выбор личного плавсредства - дело очень серьезное и ответственное.
Дорого, но зато надежно
Прежде всего следует отказаться от соблазна купить дешевую посудину, неизвестно где и как сделанную, к тому же оснащенную недорогим, но малонадежным мотором вроде отечественного "Вихря": это чревато трагическими последствиями. Если уж брать - так лодку или катер действительно европейского качества и дизайна, с безотказным двигателем. На них и будем ориентироваться.
Надувные лодки из ПВХ пришли на смену легко рвущимся резиновым прародителям. Материал, из которого они сделаны, по степени прочности не уступает дереву и пластику, поэтому охотничьим ножом или блесной их уже не проткнуть. Срок службы лодки из ПВХ - 10 лет, гарантия - пять. Чем удобны надувные лодки? Тем, что их можно поместить в багажник, приехать на место, накачать отсеки воздухом, поставить двигатель - и в путь. Сдув лодку по окончании плавания, ее так же легко и просто спрятать в багажник авто. Секрет повышенной плавучести надувных лодок в их конструкции: они состоят из четырех или даже пяти отсеков, каждый из них накачивается по отдельности. Один сдулся - другие держат лодку на воде. Если представить совершенно невероятный случай, когда порвались все отсеки, кроме одного, лодка вместе с мотором все равно не пойдет ко дну!
Катера из алюминиевого сплава, оснащенные мотором мощностью от 30 до 225 л. с., могут развивать скорость до 100 км/ч. Корпус у них двойной, между алюминиевыми пластинами находится пенополиуретан, поэтому устойчивость на воде - стопроцентная. Стоимость такого непотопляемого скоростного красавца (вместе с мотором), на уютных сиденьях которого могут отдыхать сразу несколько человек, доходит до 42 тысяч евро.
Катера из пластика по сути являются домом на воде, потому как в них есть каюта, в которой можно устроить спальные места. Если владелец хочет обеспечить комфорт по максимуму, можно смонтировать еще и маленький камбуз, душ, туалет и уходить в многодневное плавание, не опасаясь за свою жизнь, ибо устойчивость пластиковых катеров на воде соответствует мировым стандартам. Цена - от 11 до 100 тыс. евро в зависимости от комплектации.
Что касается лодочных моторов, то они недешевы, но и не ломаются. Как показывает практика, неприятности с двигателями "HONDA" или "MERCURY" случаются лишь в том случае, если их заправляют некачественным бензином или грубо нарушают правила эксплуатации. На этот случай есть сервисная служба. Кстати, прежде чем продать такой мотор, по желанию клиента его заправляют топливом и маслом и испытывают в специальной емкости, не только подтверждая работоспособность, но и демонстрируя клиенту, как нужно обращаться с техникой.
Для светского льва и скромного рыбака
Чтобы приобрести лодку или катер, которые станут верными спутниками, надо четко представлять, с какой целью вы приобретаете судно, в каком водоеме оно будет ходить, сколько человек будут отдыхать на борту и каков характер отдыха. Перечислите все эти требования в специализированном салоне, и вам подберут то, что нужно.
Если предел мечтаний человека - посидеть с удочкой в тихой заводи небольшого озера, ему вполне подойдет небольшая надувная лодка с маломощным мотором. Но если заядлый рыбак намерен выходить в Ладогу, отдаляясь от берега на 20-30 км, без катера с мощным мотором не обойтись. Вообще, с мотором не следует перебарщивать: если вы собираетесь "ходить" по озеру пять на пять километров, нет никакого смысла устанавливать движок на 225 "лошадей" - на небольшом пятачке воды катер просто не сможет разогнаться.
Для активного семейного отдыха с водными лыжами и "ватрушками" ничего лучше алюминиевого катера не придумаешь. А ценителям комфорта нужно ориентироваться на пластиковый катер с каютой и всеми удобствами. В части комплектации здесь также должен быть избирательный подход: одно дело, если такой катер будет служить для семейного отдыха, совсем другое - если его покупает одинокий светский лев, желающий поразить воображение очередной избранницы сердца: Тут одним камбузом с плитой не обойтись: необходимы мини-бар, кожаные кресла, стереосистема и прочие радости жизни.
Ну а тем, кто намерен выходить в море, катер придется "экипировать" не только мощным мотором, но и оборудованием, предусмотренным морским регистром: радиосвязью, системами навигации, эхолотом, компасом. На все это потребуется от 10 до 15 тысяч евро.
Покупая катер, следует сразу позаботиться о его сохранности. Хорошо, если в охраняемом коттеджном поселке, находящемся возле водоема, уже есть причал - тогда проблема решена. Но если охраны нет, возможно, придется строить эллинг, чтобы всякий раз после прогулки "ставить" катер в гараж. Когда от стоянки до загородного дома не рукой подать, выручит надувная лодка, рассчитанная на доставку всей бортовой команды.
Попутного вам ветра и легкой волны!
По материалам компании "HONDACENTER"
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru