Далеко не все довольствуются прогулками по утоптанным тропинкам, многих манят нетронутой красотой плохо проходимые места, но лишь снегоходы могут доставить заядлого рыбака, охотника или просто любителя прогулок в уголок, недоступный другой технике.
Модели всякие нужны
Несмотря на существующее многообразие моделей снегоходов, все их можно подразделить на три основные категории: туристические, рабочие (утилитарные) и спортивные.
Главное отличие туристических моделей - комфортабельность. Как правило, такие снегоходы оснащают большим количеством разнообразных «опций» (удобный запираемый багажник и др.). Туристические снегоходы, имеющие амортизаторы улучшенной конструкции и особенно экономичные двигатели, идеально подходят для дальних прогулок в компании друзей и семейного отдыха.
Утилитарные снегоходы предназначены для работы в суровых зимних условиях (например, с их помощью можно перевезти тяжелый груз по глубокому снегу). Эти модели за счет широких и длинных гусениц отличаются хорошей проходимостью. Двигатель и трансмиссия позволяют буксировать тяжелый груз и при этом даже подниматься на крутые склоны. На утилитарные снегоходы, как правило, устанавливают длинные двух-, а иногда и трехместные сиденья, багажники и прицепные устройства для буксировки нарт. Во многих моделях предусмотрена задняя передача и электростартер. Ручки руля часто оснащают системой подогрева.
Спортивные модели выделяются среди других видов снегоходов в первую очередь мощным двигателем. Подвеска этих машин жесткая и энергоемкая, что дает возможность проходить на высокой скорости неровности и совершать прыжки. Спортивные модели могут развивать скорость до 200 км/ч и даже более. Все они одноместные. Гусеницы в спортивных снегоходах используют узкие и короткие, что и обуславливает маневренность. Одним словом, этот тип следует выбирать, если вы поклонник высокой скорости и экстремальной езды с прыжками и резкими разворотами. Но учтите, подобный стиль езды требует специальной подготовки и хорошо знакомой, а лучше - специально подготовленной трассы.
Впрочем, не будем слишком увлекаться теорией. Ведь по-настоящему почувствовать прелесть и достоинства качественного снегохода можно лишь при более близком «знакомстве» с моделями ведущих мировых производителей. При этом выясняется, что на практике все намного сложнее (в хорошем смысле) и интереснее, нежели в самых стройных классификациях.
Все для водителя
Так, например, компании «Polaris» удается совмещать в моделях, казалось бы, несовместимые вещи - быструю агрессивную езду и полный контроль за техникой. Снегоходы «Polaris» - это сочетание мощности и возможности индивидуальной настройки, маневренности и комфорта, способности выполнять серьезную работу и развлекать. Не верите? Тогда испытайте «на прочность» абсолютно новую модель «900 Fusion», созданную на базе нового шасси IQ. Вы оцените ее мощность, управляемость и проходимость. Многие элементы конструкции созданы на базе автомобильных технологий. Передняя подвеска IQ имеет изменяемый кастор (продольный наклон шкворня), позволяющий улучшить управляемость машиной. Рычаги подвески особым образом прикреплены к несущей балке, а не расположены параллельно, благодаря чему снегоходом легко управлять и при движении по пересеченной местности.
В «900 Fusion» вы сможете изменять угол наклона рулевой колонки. Специально созданный для этого механизм получил название «Rider Select» - «выбор положения водителя». Он позволяет подстроить возможности снегохода под конкретного «всадника». Всего существует семь фиксированных положений («атака», «контроль», «комфорт» и др.). Для комфортной езды в темное время и во время пурги специалисты «Polaris» разработали систему «SnowBeam». Она выполнена по автомобильной технологии и обеспечивает отличное освещение в плохих погодных условиях. Специально разработанная форма капота и нижней передней части снегохода защищает водителя снегохода от встречных потоков воздуха и снега.
Однако нет предела совершенству. Компания «Polaris» предлагает своим клиентам еще один новый снегоход «900 RMK», созданный на технологической базе «Fusion». Можно с уверенностью утверждать, что эта модель на сегодняшний день является одним из самых универсальных снегоходов для покорения глубокого снега. Угол атаки гусеницы нового «RMK» изменен и рассчитан на движение по глубокому снегу. Для уменьшения шума и снижения износа изменено положение колес и увеличен их диаметр. Среди других особенностей «900 RMK» - цифровая система зажигания, система заднего хода «PERC» и уникальная система головного света «Snow Beam», которая позволит вам без труда преодолевать снежные равнины даже в ночную пору.
В тесном родстве
Одни из лучших в мире снегоходов производит компания «Yamaha». Ее специалисты регулярно разрабатывают модели, которые, вобрав в себя лучшие достижения прошлых лет, становятся настоящей сенсацией. К новому сезону 2005 года «Yamaha» подготовила целый ряд новинок - серию «RS». В нее вошли четыре абсолютно новые модели: туристический «RS Venture TF» (о нем мы уже рассказывали в предыдущем номере ЗО), спортивные «RS Rage», «RS Vector ER», а также горный «RS Vector Mountain». Изюминкой серии, безусловно, является новый четырехтактный трехцилиндровый 115-сильный двигатель «Genesis» с двумя верхними распредвалами. На каждый поршень приходится четыре клапана. Охлаждение жидкостное. Мотор хорошо сбалансирован, почти не вибрирует при большинстве рабочих режимов, а также характеризуется высокой экономичностью.
«RS Rage» - снегоход для любителей острых ощущений. Новая «геометрия» передней подвески с коротким шкворнем, большое расстояние между центрами лыж (109 см), а также тандем новой задней подвески со 136-дюймовым траком позволяют этому «спортсмену» без проблем мчаться как по мягкой целине, так и по обледеневшей трассе. Нельзя не отметить и внешний вид новинки - дизайнеры компании постарались максимально приблизить по форме и содержанию некоторые внешние элементы «RS Rage» к тем, что устанавливаются на знаменитые ямаховские мотоциклы серии «R».
Спортивный «RS Vector ER» - открывает новое направление развития ямаховского снегоходостроения. Этот снегоход оснащен новой легкой и простой по конструкции задней регулируемой торсионной подвеской, настройка которой не вызывает затруднений даже у подростка и позволяет водителю максимально приспособить ее к своей манере вождения - в диапазоне от мягкой комфортности до оголтелой агрессивности.
Обновления коснулись и других спортивных снегоходов в модельном ряду «Yamaha», уже успевших завоевать популярность. Так, например, легендарный «RX-1 ER», который был первым в истории четырехтактным спортивным снегоходом, оснащенным двигателем от ставшего уже легендарным спортбайка «R1» объемом 998 см3, теперь еще больше породнился с именитым мотоциклом. Его задняя подвеска отныне под стать той, что устанавливается на «эрке» - с моноамортизатором. «RX Warrior» оснащен теперь новой гусеницей длиной 136 дюймов вкупе с обновленной подвеской.
«Мачо» от «Bombardier»
Широчайший ассортимент современных снегоходов предлагает любителям зимнего отдыха компания «Bombardier». В ее каталогах вы найдете огромное количество «утилитарников», туристических и спортивных моделей. К сожалению, рассказать о них всех в рамках одной статьи не удастся. Поэтому давайте остановимся на некоторых спортивных моделях, ведь их выбирают не только чемпионы, но и любители активного отдыха на свежем воздухе.
Начнем, пожалуй, с наиболее мощного «железного спортсмена» - нового снегохода «Mach Z 1000 SDI». Модель оснащена двухцилиндровым двигателем «Rotax» с рабочим объемом 1000 куб. см. Это не только самый мощный (170 лошадиных сил!), но и самый технологичный мотор «Rotax» из всех, что когда-либо появлялись на трассах. Вы обязательно почувствуете это сами, сев за руль нового «мачо»: высокая скорость плюс быстрый старт с места - что еще нужно для победы?! По мнению экспертов, в ближайшие два-три года этот двигатель останется среди лидеров. Так что в снежных заездах можно ставить на «Mach Z» - не подведет.
Еще одно преимущество снегохода «Mach Z» - уникальная платформа «REV», разработанная специалистами «Bombardier» и уже третий год с успехом используемая компанией при изготовлении спортивных снегоходов. Прочность, динамика, комфорт такого шасси позволяют двигателю работать с полной отдачей.
Кстати, создатели нового «Mach Z» думали не только о его будущих победах. Они также побеспокоились и о комфорте сидящего за рулем. Так, например, кресло водителя обеспечивает особую мотоциклетную посадку. Благодаря этому в полете спортсмен может привставать на ногах без помощи рук, а значит, не дергая лишний раз руль.
Еще одно достижение «Bombardier» - снегоход «MX Z 550 Fan». Это самая легкая спортивная машина из всего модельного ряда компании. Она станет наиболее удачным приобретением, например, для молодых людей, которым не хватает драйва, но пока недостает средств, чтобы купить более мощный и, следовательно, более дорогой спортивный снегоход. Естественно, модель отличают все лучшие качества продукции «Bombardier»: уникальное шасси «REV», двигатель «Rotax» с воздушным охлаждением и др.
По материалам компаний «ROSAN», «БРАНДТ» и «ПЕТРОСЕТ-БОЛЬШОЙ» -
официального дистрибьютора «Yamaha Motor Co., Ltd.»
Статья получена: www.Zagorod.spb.ru