Родина горных лыж встречает свежим снегом и ярким солнцем. Настраивались на туманные фьорды и свинцовый блеск северных озер, а оказались на залитой солнцем горе среди заснеженных елок.
Может, гиды напутали и привезли нас в Италию? Мысль реальная — если бы не "вездесущие" лосиные рога и прочая скандинавская символика.
Конечно, на равнине, куда приземлился самолет, снега почти нет, как и по дороге в Квитфьель. Но стоило начать штурмовать серпантин, как зима — вот она! Одна петля, вторая, третья — крупными стежками штопает дорога длинный и крутой склон. Дунуть бы по целине с самого верха, напрямую, через эти дивные елочки! Но здесь такое не приветствуется: пересекать проезжую часть запрещено. Хотя, если хорошенько разогнаться, ее можно перелететь, никто и не заметит... Стоп. Мы в цивилизованной стране. Никакой самодеятельности. Пока...
Туры и цены Лиллехаммер/КвитфьелльДата вылета: с 3 января по 10 января на 8 дней | ||
А вот в "избу" (апартаменты) лучше заезжать толпой. Заходишь в номер — дом в доме: просторный холл с камином и кухней, несколько спален, сауна. Все деревянное и очень большое, чувствуешь себя Машенькой из "Трех медведей", только вряд ли тут что-то сломается. Жаль, на сауну в день прилета сил не хватило. Горячие норвежские официантки уморили затяжными паузами между блюдами. Просто "тарапицца нэ надо", как говорил товарищ Саахов... По дороге "в избу" сонно разглядываю окрестный рельеф, прикидывая маршрут завтрашнего внетрассового подвига.
Квитфьель — курорт небольшой (750 м над уровнем моря, перепад высот: 185-1025 м). И горы небольшие — представьте чегетские "Севера", только без верха, кулуары уже, а скальных сбросов больше.В темноте видны фонарики ратраков. Надо отдать должное строителям этого курорта: из горы выдавили максимум, проложив трассы везде, где только нет скал. Хотя кое-что оставили. Мне.
Утро. Позитивное "скрип-скрип" - снежок сухой и воздушный, как пудра. Мороз трещит, а настроение весеннее. Лыжня прямо от двери выводит на гору. Будний день, на склонах только спортивная школа и редкие лыжники, все одеты и экипированы а-ля спорт. Пинаю носком ботинка снег на рат-рачном выкате — жесть! Аж блестит. По "черному" отрезку сваливаюсь к подъемнику... Да тут коньки нужны! Мои "лопаты" совсем не держат, а тормозить уже поздно — сжимаюсь в комочек, не кантуюсь, не моргаю, не глотаю, стараюсь поменьше контактировать с поверхностью склона, и жду, когда гора закончится. Ближе, ближе к елочкам, где остался непрессованный снежок. А то от вибрации очень чешутся... десны. Вообще-то железобетонный вельвет — тема для эротического журнала...
Напрасно я ворчу. Любителям спортивного стиля, поклонникам карвинга, резаных поворотов и прочих четко определенных форм существования — то что надо. С кресла смотрю, как тренируются детишки, дальше — группа с инструктором, а на третьем склоне, весьма серьезном, для желающих установлена слаломная трасса, и можно почувствовать себя спортсменом. Я боюсь чувствовать. Но смельчаки есть, вон выстроились.
Рекомендации по размещению Отель и апартаменты | ||
Проезжаю по олимпийской трассе мужского скоростного спуска, которой так гордятся норвежцы. Круто, склон "загибается" вниз так, что нижнего участка не видно, а там резкий поворот... Если эту трассу проходить как положено, не халявить, то проезд запомнится надолго — и вам, и окружающим. Да-да, напрасно мы шутим над "горячими норвежскими парнями"! Они очень отзывчивы на все новое и позитивное, например, на нас: "Русские журналисты? — кул, скоро сюда прикатят толпы русских туристов, велком...".
Рельеф норвежских гор такой: плоское плато, полого спускающееся к скальным сбросам, между которыми — крутые склоны. Поэтому на самом верху в основном "зеленые" и "синие" трассы - как говорят норвежцы, "для датчан". Начинающим лучше сразу подниматься на вершину, дабы совмещать приятное с полезным: любование панорамой с обучением, пока продвинутые рубятся этажом ниже. На карте обозначена фрирайд-зона, под которой здесь понимается просто неукатанный ратраком кусок склона. Не ездите туда в одиночку! Пока доберешься до места по длиннющей лыжне, успеешь заключить пару контрактов или жениться.
Из фрирайд-зоны вас вытащит скоростной бугель — наверх он тянет быстрее, чем вы только что ехали вниз... Для любителей прыжков — сноупарк: три биг-эйра, хафпайп, три фанбокса, рейлы, в будний день там свободно... Лично мне (никому не навязываю!) больше всего понравился спуск под верхними креслами. Узкий, крутой, с ограничениями в виде ступенчатых камней и березок, но с мягким снегом. Другой веселый спуск — к нижней станции ("красно-черные" трассы). Это нижний ярус горы со своим микроклиматом. И каверза в том, что утром на трассах леденистый, замерзший вельвет, а потом склон раскисает, но под обманчивой кашицей — лед. Опытный лыжник с первой дуги поймет, в чем дело. Неопытный (или расслабленный) упадет и травмируется, потому что скорость набирается моментально, а резких движений делать нельзя.
Рекомендации по размещению Отдельностоящие коттеджи | ||
Но вот начинается крутой склон, жаль, елки тесно растут. Держимся ближе к опушке. Но несколько приятных полянок все же уводят в овраг — ой, упавшее дерево — ой, снег кончился. Над головой скрипит нижняя очередь, а вокруг - только грибы искать... Последнее, что запомнилось, как перелезаю в лыжах через гигантский муравейник... И снова наверх - "закрывать гору": через два часа наша пресс-группа отбывает в Лиллехаммер.
На десерт - спуск вдали от трасс с самого верха плато прямо к дому. Склон теневой, и там такая воздушная целина! Жаль, спуск короткий. Можно уйти и дальше по плато. Но там нужно корректировать спуск снизу по рации (много скальных сбросов). Поэтому приезжайте в Квитфьель с компанией крепких катальщиков — чтобы и днем резвиться, и вечером не скучать. Место тихое. Спортивное.
Забронировать тур!
PAC Group
Статья о туризме получена: Travel.km.ru