Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Туризм и путешествия » Виды туризма » Двое на велосипедах и собака

 

Двое на велосипедах и собака

 

 

Раз в жизни надо все же самому посмотреть, что делается в мире, как живут люди в других странах. К такому выводу пришли Аксель Брюммер из Заальфельда и Петер Глекнер из Цинны, граждане тогда еще существовавшей ГДР, решив отправиться в кругосветное путешествие на велосипедах. Начали они его 29 июля 1990 года из Заальфельда, небольшого городка в сердце Тюрингии.

Мало кто из друзей и просто любопытных, которые собрались на площади Заальфельда, чтобы проводить молодых людей (Акселю было 23 года, Петеру — 21), верили в конечный успех путешествия. Даже имея средства и серьезную поддержку, объехать земной шар на велосипеде способен далеко не каждый.

загрузка...

 

 

Брюммер же, воспитатель по профессии, и слесарь Глекнер рассчитывали только на себя. Ни больших средств, ни опыта дальних поездок на велосипедах у них не было. Они не знали ни одного иностранного языка.

Однако проходили дни, недели, месяцы... Путешественники не возвращались, а все дальше и дальше продвигались по маршруту, минуя одну страну за другой. В местную газету от них стали приходить репортажи с фотографиями об увиденном и пережитом в пути. Газета отводила им целую полосу в своих субботних номерах.

Покинув родину, они по дорогам Южной Европы и Балканского полуострова направились на Ближний Восток, а оттуда через Египет в Восточную Африку — в Кению и Танзанию. Далее, двигаясь на северо-восток, по побережью Индийского океана, через Сомали прибыли на Аравийский полуостров. Затем путь Брюммера и Глекнера пролег по полуострову Индостан, по побережьям Аравийского моря и Бенгальского залива, через Бангладеш, Мьянму и полуостров Малакка к островам Индонезии. Этот участок маршрута проходил по странам с тропическим, непривычным для путешественников климатом, и им было труднее обычного.

Побывав на островах Суматра, Ява, Калимантан, где в джунглях их жизнь не раз подвергалась опасности, и совершив бросок на север для знакомства с Филиппинскими островами, Брюммер и Глекнер вновь повернули к югу, пересекли экватор и через остров Тимор прибыли в Австралию. На этом континенте они задержались. Пересекли его дважды с севера на юг, преодолевая пустынные, малоблагоприятные для жизни земли, а затем объехали юго-восточное побережье и часть восточного. Здесь они на некоторое время превратились в ковбоев — надо было заработать, чтобы иметь возможность продолжить путешествие. Иных средств у них не было.

Покинув пятый континент, они направились на острова Океании, много времени провели в Новой Зеландии, где не только осмотрели острова Северный и Южный, но и несколько месяцев работали у овцеводов стригалями.

Переправившись затем через Тихий океан, путешественники оказались в Южной Америке. По дорогам тихоокеанского побережья Чили достигли Магелланова пролива и острова Огненная Земля. Это была самая южная точка на всем их кругосветном маршруте. Оттуда, вдоль побережья Атлантического океана они двинулись к столице Аргентины Буэнос-Айресу.

К этому времени Брюммер и Глекнер уже приобрели значительный опыт, проверили себя в разных условиях и больше не сомневались в своих силах. Они решили проложить дальнейший путь через центральные районы материка, двигаться на север по глубинным районам Бразилии, по тропическим лесам бассейна Амазонки, по сельве Венесуэлы. Немало трудностей и самых разных, подчас непредсказуемых препятствий ждало их здесь. Отважные велосипедисты еще раз пересекли экватор и достигли побережья Карибского моря. Далее маршрут пролег через страны Центральной Америки; полуостров Юкатан и памятники культуры народа майя поразили их воображение...

Двигаясь далее к северу, они пересекли границу между Мексикой и США и почти сразу же повернули на восток, чтобы, оставив за спиной очередные пять тысяч километров, познакомиться с районом Великих озер. Возвращаясь на запад, к побережью Тихого океана, путешественники еще раз пересекли Великие равнины, прерии, воспетые когда-то классиками приключенческой литературы, Скалистые горы и прибыли в Калифорнию. Здесь они некоторое время работали официантами, а затем по дорогам штатов Орегон, Вашингтон и северо-западных провинций Канады направились на Аляску. По пути они останавливались и работали лесорубами, сборщиками смолы. Аляска стала самой северной землей, куда добрались неутомимые путешественники.

На Аляске же они приобрели нового спутника. Спасли ездовую собаку, которую хотел застрелить ее хозяин-эскимос; он переезжал в город, и собака ему была не нужна. Спасти-то спасли, но скоро выяснилось, что постоянно бежать за велосипедистами для собаки, даже ездовой, трудно. Тогда путешественники соорудили из старой детской коляски прицеп, в котором собака ехала, когда уставала. Он очень пригодился, особенно когда Аксель и Петер, а вернее — дружное трио, прибыло — через Камчатку и Корею — в южные районы Китая: теплый климат этих земель был совсем не по душе северной ездовой собаке.

Через центральные районы Китая, пустыню Гоби, Синьцзян-Уйгурский район путешественники добрались до Средней Азии и Казахстана; последние тысячи километров пути пролегли по дорогам России, Украины, Польши — Брюммер и Глекнер посчитали ее богатой страной, так как могли здесь купить специальный собачий корм, — потом Венгрии, Австрии... Наконец они в Германии.

Удивительное путешествие на велосипедах длилось пять лет и один месяц, протяженность маршрута составила 80500 километров. Отвечая журналистам на вопрос, сколько же государств посетил его сын, отец Акселя, немецкий инженер, любящий точность, сказал: 52, если считать, пользуясь политической картой 1990 года — времени старта, и — 59, если посмотреть на карту 1995 года — по состоянию на конец июля, когда Брюммер и Глекнер финишировали в своем Заальфельде. И главное — они вернулись в единую Германию...

В пути велосипедистам пришлось семь раз сваривать рамы своих велосипедов после полученных повреждений, шестьдесят пять раз заменять истершиеся покрышки. Ни бездорожье, ни болота и пустыни, ни недостаток средств и придирчивые пограничники не остановили их. Одно из последних препятствий возникло на границе между Венгрией и Австрией. Потребовался документ о том, что требуемые ветеринарным контролем прививки у собаки сделаны. В какой раз выручила находчивость. Была предъявлена случайно сохранившаяся квитанция из китайской прачечной.

Друзья и родственники путешественников выехали им навстречу в ближайший город Бад Бланкенбург, чтобы вместе с ними преодолеть последние километры пути, составившего по протяженности два земных экватора. И вот они в родном Заальфельде. Простые парни, совершившие спортивный и человеческий подвиг: в потрепанных шортах, пропотевшие, босые, на тяжело нагруженных велосипедах, с собакой в прицепе...

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Двое на велосипедах и собака":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi A4: А у вас большая собака?

В тесте участвуют автомобили: Audi A4 Покупка автомобиля среднего класса за $55 000 само по себе – событие, даже в кишащей дорогими машинами Москве. А уж если за эти деньги хотят универсал...

» Немецкие автомобили - 1938 - читать


Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Renault Megane: Двое на одного

В тесте участвуют автомобили: Ford Focus, Mitsubishi Lancer, Renault Megane Посмотреть другие фото (21) Не успев разменять первую тысячу километров, редакционный «Форд-Фокус» отправился на полигон оправдывать полученные авансы в единоборстве с соперниками. Ими стали популярный «Мицубиси-Лансер», очень близкий по цене и комплектации, и изысканный «Рено-Меган» – этот заметно дороже, но и богаче.

» Немецкие автомобили - 2624 - читать


Велосипед конкурирует с автомобилем

Первый патент на педальный аппарат, который теперь называют велосипедом, был выдан французскому изобретателю Жану Тесону еще в 1645 году. Он получил эксклюзивное право в течение 30 лет продавать «экипаж на четырех колесах, передвигающийся без помощи лошадей, но управляемый двумя мужчинами» – первый велосипед был четырехколесный. А окончательно оформившаяся в начале ХIХ века «легкая двухколесная управляемая сидящим на ней человеком машина», по определению энциклопедии Britan ...

» Французские автомобили - 2965 - читать


ПДД. Дополнительные требования к движению велосипедов мопедов гужевых повозок а также прогону животных

24. 1. Управлять велосипедом, гужевой повозкой (санями), быть погонщиком вьючных, верховых животных или стада при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом - не моложе 16 лет.

» Разное - 2074 - читать


Peugeot 307: Двое об одной «лодке»

В тесте участвуют автомобили: Peugeot 307 Выбор автомобиля – нового или побывавшего в чьих-то руках – тема, все более привлекательная. При этом хочется познакомиться с мнением тех, кто провел пару лет за рулем той или иной модели.

» Познавательное про авто - 2116 - читать



Статья на тему Туризм и путешествия » Виды туризма » Двое на велосипедах и собака

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru