Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Туризм и путешествия » Виды туризма » Катастрофы на море

 

Катастрофы на море

 

 

Мировая история мореплаваний хранит сведения о столь непомерном числе несчастий, что перечислить даже самые трагические из них просто не представляется возможным.

Статистика показывает, что чаще всего суда тонут в результате столкновений. Вероятно, больше всего жертв, не менее 3 тыс. человек, унесло столкновение перегруженного филиппинского морского парома Dona Paz с небольшим танкером Victor, которое произошло в 1987 году. Конечно, такие аварии не раз случались и до того, и после.

загрузка...

 

 

В 1891 году в Гибралтарской бухте сильный ветер бросил английский пароход Utopia прямо на броненосец Amson. Военный корабль не пострадал, но Utopia получила пробоину и затонула (576 погибших). В 1914 году в эстуарии реки Святого Лаврентия у побережья Канады норвежское судно Storstad ударило и потопило британский трансатлантический лайнер Empress of Ireland (1027 погибших). В 1916 году столкнулись китайские крейсера "Хай Йан" и "Цин Йу", последний пошел на дно и унес с собой около тысячи человек.

В 1956 году в Атлантическом океане затонул итальянский одиннадцатипалубный лайнер Andrea Doria, первый пассажирский корабль международного класса, построенный на итальянских верфях после Второй Мировой войны. За восемь дней до этого он отплыл из Генуи в Нью-Йорк, имея на борту 1 134 пассажира и 572 человека команды. Вблизи от американского побережья, неподалеку от острова Нантукет, ему в борт врезалось шведско-американское пассажирское судно Stockholm, шедшее из Нью-Йорка в Европу. Видимость тогда была практически нулевой, однако на мостике "Андреа Дориа" своевременно заметили встречный корабль на экране радиолокатора. Поскольку "Стокгольм" перерезал курс "Дориа", он обязан был отвернуть, на что и рассчитывал капитан итальянского лайнера. Однако на "Стокгольме" вообще не было радара, и к тому же им управлял всего лишь один человек, третий помощник капитана. Когда капитан "Дориа" заподозрил неладное и приказал изменить курс, было уже поздно. Во время столкновения нос "Стокгольма" разворотил борт "Андреа Дориа", и корабль стал быстро крениться на правый борт и погружаться в воду. По радиосигналу на помощь "Дориа" пришли четыре находящихся неподалеку корабля, которые спасли всех людей, оставшихся в живых после столкновения. Жертвами кораблекрушения стали 43 пассажира, убитых при столкновении судов.

Такова же причина гибели советского пассажирского парохода немецкой постройки "Адмирал Нахимов", протараненного незадолго до полуночи 31 августа 1986 года в Новороссийской бухте сухогрузом "Петр Васёв" (422 погибших). Эксперты пришли к выводу, что капитан "Петра Васёва" положился на систему автоматической прокладки курса и фактически устранился от управления кораблем вплоть до его непосредственного сближения с "Нахимовым". Только за минуту до столкновения он попытался отвернуть от "Нахимова", однако сухогруз не послушался руля и не изменил курса. Большое число жертв объясняется тем, что построенный в 1925 году "Нахимов" был совершенно изношен и очень быстро затонул. Можно вновь вспомнить критерии Дэвиса: глупость ("Нахимов" уже не подлежал эксплуатации, однако руководство Черноморского пароходства не желало его списывать), небрежность (плохое управление "Васёвым") и корысть (на ремонты "Нахимова" ни разу не отпускалось достаточно средств). Эти же три фактора сыграли ключевую роль в авариях подводных атомоходов "Комсомолец" (7 апреля 1989 года, 42 погибших) и "Курск" (12 августа 2000 года, 118 погибших).

Корабли гибнут и при пожарах. В 1904 году из-за этого пошел на дно нью-йоркской гавани американский пароход General Slocum (1 031 погибший). В 1934 году загорелся и потонул американский лайнер Morro Castle, обслуживавший линию Нью-Йорк - Гавана (127 погибших). Во время судебного разбирательства адвокаты владельца судна, компании Ward Line, сначала утверждали, что катастрофа была Божьей карой, а потом пытались свалить ее на террористический акт коммунистической агентуры. Однако на процессе было доказано, что команда корабля пренебрегла правилами противопожарной безопасности и скверно заботилась о спасении пассажиров. На волне общественного возмущения, вызванного этой катастрофой, Конгресс США\US Congress проголосовал за присоединение к Международной конвенции по охране человеческой жизни на море\International Convention for Safety of Life at Sea.

Следует кратко упомянуть и катастрофы речных судов. На первом месте по числу жертв стоит гибель огромного парохода Sultana, который плавал по Миссисипи. В 1865 году он взорвался и затонул вблизи Мемфиса. Корабль вез на Север 2.2 тыс. солдат американской армии. Точное число погибших не известно, но по самым скромным подсчетам оно составило не менее 1 450 человек. 5 июня 1983 года теплоход "Александр Суворов" врезался в пролет железнодорожного моста, пересекающего Волгу под Ульяновском. В это время по мосту проходил грузовой состав, вагоны которого от удара опрокинулись. В результате кораблекрушения, которое произошло по вине как речников, так и железнодорожников, погибло около 180 человек.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Катастрофы на море":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Eclipse Spyder: море драйва и свежего воздуха

Разработанный на базе четвертого поколения купе Mitsubishi Eclipse, новый кабриолет Spyder удачно сочетает в себе агрессивный динамичный дизайн и новейшие технологии. Mitsubishi Eclipse Spyder предлагается в двух вариантах: начальный GS оснащается четырехцилиндровым бензиновым двигателем, объемом 2 литра и мощностью 162 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом». Второй вариант – GT, получил 260-сильный 3,8-литровый V6, агрегатируемый с ...

» Японские автомобили - 2907 - читать


К морю на пол-литре

Когда-то в далеком социалистическом прошлом пресловутыми «пол-литрами» можно было за многое расплатиться, ну разве что из столицы до Крыма не доехали бы. А сегодня такой маршрут может стать реальным, только понадобится не водка, а… литр бензина, которого хватит на поездку к морю и обратно. «Трудно поверить», — скажете вы. Но не спешите с выводами, когда речь идет про автомобиль, участвовавший в экомарафоне компании Shell, которому одного литра АИ-95 хватает почти ...

» Познавательное про авто - 2310 - читать


Mitsubishi Galant: Море спокойствия

В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Galant Ему потребовалось долгих полтора года, чтобы добраться до России. Причем минуя саму Японию: «Галант» девятого поколения – машина сугубо американская.

» Познавательное про авто - 2257 - читать


Дары моря

С древних времен люди пользовались дарами морей и океанов и употребляли в пищу рыбу, водоросли и моллюски. Морепродукты необходимы для организма человека. И правильно организованное питание не может без них обходиться.

» Здоровый образ жизни - 2306 - читать


Дары моря. Часть 2

Мне захотелось немного дополнить свою первую статью некоторыми новыми фактами и рецептами. В прошлый раз мы говорили о раках и о способах их варки. В частности мы с вами варили раков в пиве.

» Здоровый образ жизни - 2178 - читать



Статья на тему Туризм и путешествия » Виды туризма » Катастрофы на море

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru