Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Михаил Пеньковский: маленькие компании с&nb p;легкостью приступают к&nb p;разработкам новаторских продуктов

 

Михаил Пеньковский: маленькие компании с&nb p;легкостью приступают к&nb p;разработкам новаторских продуктов

 

 

Краткая справка о компании. Agnitum Ltd — российская софтверная компания, занимающаяся разработкой программных продуктов в сфере защиты компьютеров от вторжений из Интернета. Самый известный продукт: брандмауэр Outpost Personal Firewall (релиз первой версии — май 2002 года). Кроме него компанией разработаны продукт в сфере интернет-безопасности Jammer и антитроянский сканер Tauscan.

Outpost Personal Firewall признан одним из лучших продуктов в своем классе программ.

загрузка...

 

 

Компания реализует свой продукт в десятках стран мира. Agnitum Ltd заключила договора по разным формам сотрудничества с Buhl Data Service (Германия), Novell (США), Canon System Solutions (Япония).

Сегодня на вопросы нашего издания отвечает коммерческий директор Agnitum Ltd Михаил Пеньковский.

Коммерческий директор Agnitum Ltd Михаил Пеньковский
Коммерческий директор Agnitum Ltd Михаил Пеньковский

Hostinfo: Когда начинаешь знакомиться с компаниями-разработчиками программного обеспечения, то наблюдаешь интересную закономерность: действительно интересные и толковые разработки производят в основном компании с небольшим штатом. Такова и ваша компания Agnitum Ltd. На ваш взгляд, в чем причины такого явления?

Маленькие компании меньше рискуютМихаил Пеньковский: Действительно, такая закономерность есть, однако ключевым здесь является слово «интересные», а не «толковые». Попытаюсь обосновать такое мнение. Как правило, большие компании занимаются разработкой тех программных продуктов, которые будут востребованы широкой аудиторией, а значит, к новаторским разработкам подходят с достаточной осторожностью и обоснованностью. В свою очередь, разработчики с небольшим штатом могут с меньшими рисками, а главное, затратами потратить свои силы на создание новой, уникальной программы. Например, стоимость разработки одной и той же программы у компании со штатом в 300 человек и у компании из 10 работников может отличаться в десятки раз.

Поэтому маленькие компании с легкостью приступают к разработкам новаторских, а значит — интересных продуктов. Пусть даже эта программа не рассчитана на широкое применение, а ориентирована на узкую группу пользователей, для маленькой компании это не столько важно. Если данный класс программ докажет свою состоятельность и востребованность, то большие игроки тут же начнут вести свои разработки подобных программ. Они уже не будут выглядеть «новыми» и «интересными», так как просто являются улучшенной версией оригинала, выпущенного маленькой компанией.

Это можно увидеть на примере рынка anti-spyware-продуктов на Западе. Первые продукты такого класса были выпущены маленькими разработчиками и, казалось, никогда не смогут заинтересовать массового пользователя, несмотря на свою «интересность». Однако время доказало обратное, и сейчас все софтверные гиганты, имеющие отношение к компьютерной безопасности, считают необходимым выпустить anti-spyware-сканер.

Hostinfo: Другая закономерность: все компании начинают продвижение своих программ с западного рынка. Внешне все понятно — там есть деньги. Но единственная ли это причина? Почему в общем и целом проще начинать работать на тех рынках?

Основная доля прибыли идет с локальных рынковМихаил Пеньковский: Не соглашусь насчет того, что проще работать на западных рынках. Более выгодно — да, возможно. Но не проще — это точно. Вообще, общемировая практика показывает, что большинство компаний получают порядка 50-60 процентов прибыли с локальных рынков, а в некоторых случаях и больше. Поэтому насчет выгоды тут тоже надо думать.

Другое дело, что выход на рынок с нуля выгоднее делать на Запад, через Интернет. Объясняется это достаточно низкими расходами при большем охвате. Но оставаться лишь интернет-компанией достаточно рискованно, надо как можно быстрее развивать свое присутствие на всех возможных каналах сбыта для усиления своей позиции. И в этом смысле начинать это выгоднее с локальных рынков. Опять-таки по причинам более низкой стоимости вхождения на рынок плюс стремительных темпов роста рынков стран СНГ и Восточной Европы.

Hostinfo: Вы можете поделиться опытом, как начать работать с западным рынком? И как все это было у вас?

Михаил Пеньковский: В нашем случае мы вышли на западный рынок через интернет-дистрибуцию, а затем начали развивать офлайновую партнерскую сеть.

Hostinfo: Несмотря на то что все начинают работать на западных рынках, рано или поздно компании возвращаются в Россию. Вопрос такой: каковы для компаний критерии того, что можно начинать вкладывать деньги в продвижение продукта на нашем рынке? В частности, для вас что стало определяющим для принятия такого решения?

Михаил Пеньковский: Для любого бизнеса основным критерием являются такие показатели, как затраты, доход и темпы роста. Для нас определяющим моментом выхода на родной российский рынок стала положительная оценка этих показателей.

Если же говорить об эмоциях, очень хотелось обеспечить отечественных пользователей российской разработкой. Пусть «мечтой» среднестатистического россиянина и является использование иностранной бытовой техники и езда на иномарке, но за отечественное программное обеспечение им краснеть не придется.

Презентация российского отделения компании

Hostinfo: Россия и Outpost: ваши прогнозы распространения файрвола? Что будет для вас знаком успешности продвижения? Есть ли конкретные критерии, даты, планы?

Михаил Пеньковский: У нас квартальные темпы роста продаж в течение 2005 года и выполнение этих норм и будут критерием успешности вывода Outpost Firewall Pro на российский рынок. В числе других задач — повышение осведомленности пользователей о данном классе продуктов и ассоциация слов «файрвол» или «брандмауэр» с нашим продуктом. Это не количественная, а качественная задача, но и по ней есть определенные планы и нормы.

Hostinfo: Перейдем к Outpost'у. Есть еще одна закономерность. Условно ее можно назвать «гонка версий» — это когда на популярный продукт начинают накручивать дополнительные, зачастую привязанные за уши функции. Все это делается в силу сложившегося стереотипа: "Программа должна обновляться!" Посмотрите, что стало с известной и популярной в свое время ACDSee: отличный просмотрщик превратился в трудноповорачивающегося монстра, пытающегося соперничать с графическими редакторами. К чему говорю: пока у Outpost'а есть поле для развития — офисные версии, серверные версии. Но где нужно остановиться, чтобы не превращать продукт в некий непонятный гибрид? А может, я ошибаюсь и останавливать не надо?

У брандмауэров нет понятия излишней функциональностиМихаил Пеньковский: В случае с продуктом, обеспечивающим безопасность компьютера, «гонку версий» можно смело переименовать в «гонку вооружений» и считать ее полностью обоснованной. Дело в том, что компьютерная безопасность не стоит на месте. Буквально каждый день мир видит новые вирусы и методы обхода защиты, встроенной в Windows. Поэтому разработчики вынуждены быстро реагировать на новые угрозы, а пользователи периодически обновлять свою защиту. Тут можно провести историческую аналогию. Если у вашего противника появился новый тип вооружений, то отказ от адекватного средства защиты будет абсурдным.

Касательно новых функций, которые не имеют прямого отношения к «укреплению бастионов»: в нашем случае они берутся не с потолка, а из обширного списка пожеланий пользователей Outpost Firewall Pro.

Безусловно, процесс этот не может быть бесконечным и надо знать меру, когда стоит остановиться и, возможно, создать еще один продукт вместо увеличения функциональности текущего.

Outpost Personal Firewall признан одним из лучших продуктов в своем классе программ

Hostinfo: Кстати, а в планах есть серверные (для интернетовских серверов) версии для Outpost'а или других ваших программ?

Михаил Пеньковский: В ближайших планах — релиз Outpost Office Firewall, версии Outpost'а для защиты рабочих станций в корпоративных сетях. Ожидаемая дата релиза — февраль нового года. Создание серверной версии — возможно, но гарантировать это в данный момент не могу.

Hostinfo: "А что кроме?" В смысле, вы только брандмауэром будете заниматься или есть иные далекие планы?

Михаил Пеньковский: В 2005 году мы начнем разработку как минимум еще одного продукта, ориентированного на безопасность, однако поделиться деталями я пока не могу.

Ссылки по теме




Статья получена: hostinfo.ru
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Михаил Пеньковский: маленькие компании с&nb p;легкостью приступают к&nb p;разработкам новаторских продуктов":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Hyundai Elantra: Хэтчбек - не значит маленький

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra Впервые новая "Элантра" побывала у нас на тесте еще два с половиной года назад. Если быть точным, та модель называлась "Аванте ХD" - полуторалитровый седан с "автоматом" был предназначен для внутреннего корейского рынка и попал в Россию "серым" путем.

» Корейские автомобили - 4295 - читать


CrossPolo: самый маленький внедорожник VW

Центральным событием 38-го Эссенского автосалона стал дебют самого маленького внедорожника в гамме Volkswagen . Как нетрудно догадаться, Volkswagen CrossPolo стал следствием брака между городским компактом Polo и полноприводной трансмиссией. Конечно, на серьезное бездорожье CrossPolo выпускать не стоит, легкосплавные диски и низкопрофильная резина не выдержат «большой грязи», однако бампера сделаны из ударопрочного пластика, да и двери оснащены нижней пластиковой защитой.

» Немецкие автомобили - 10190 - читать


Кредит для маленькой компании

Материал предоставлен журналом "Расчет" / В небольшой фирме бухгалтер — второй человек после руководителя, поэтому все насущные проблемы им приходится решать совместно. Получение кредита на развитие бизнеса тому не исключение. Юлия ВОВК Соглашение с банком Бухгалтер работал в организации, которая занималась розничной торговлей.

» Банки и кредиты - 2058 - читать


Игра в пятнашки. Оптимальные кадровые решения для маленькой компании

Когда-то считалось, что бизнес — это деньги. В последние годы точка зрения изменилась. Бизнес — это прежде всего люди, и малый бизнес здесь не исключение.

» Бизнес идеи - 2833 - читать


Большой комплекс маленькой компании

Малоизвестная на московском рынке недвижимости компания " Вейстоун" получила одобрение столичных властей на строительство крупного многофункционального комплекса на юге Москвы. Жилой комплекс с торгово-развлекательным центром общей площадью 70,3 тыс. кв. м будет введен в эксплуатацию в 2009 году.

» Бизнес Недвижимость - 1417 - читать



Статья на тему Интернет » Интересное в сети » Михаил Пеньковский: маленькие компании с&nb p;легкостью приступают к&nb p;разработкам новаторских продуктов

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru