Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mercedes A-класса. Покупать или нет?

 

Mercedes A-класса. Покупать или нет?

 

 

Mercedes A-класса
Появление весной 1998 года в модельном ряду Mercedes-Benz самого младшего отпрыска, названного первой буквой алфавита, можно назвать событием эпохальным. Патриарх мирового автопрома, общепризнанный изготовитель машин класса "люкс" решил пойти "в народ" и вторгся на территорию производителей массовых автомобилей "гольф-класса". Кроме того, эта машина стала первым за более чем столетнюю историю компании переднеприводным "Мерседесом".

Массовое начало продаж А-класса сопровождалось довольно громким скандалом: испытатели и журналисты шведского автомобильного издания не только с легкостью перевернули эту машину во время проведения "лосиного теста", который имитирует резкий объезд препятствия, но и раструбили об этом на весь мир. Но немецкий концерн не стал прятать голову в песок или посыпать ее пеплом, а оперативно отреагировал на указанные недостатки, организовав массовый отзыв всех, уже проданных экземпляров А-Klasse, в том числе и в нашей стране.

загрузка...

 

 

Доработке подверглась подвеска, которую сделали более жесткой, а также был уменьшен дорожный просвет. Кроме того, система динамической стабилизации, которая до этого случая устанавливалась за дополнительную плату, вошла в список стандартного оборудования А-Klasse.

СКАЖИ "А-А-А".

До недавнего времени "А-класс" в нашей стране особой популярностью не пользовался: на российских просторах в первые годы выпуска таких машин насчитывалось всего несколько десятков. Основных причин тому, видимо, всего две. Первая: хоть А-Klasse и является самым дешевым автомобилем с трехлучевой звездой, он все-таки ощутимо дороже машин аналогичного класса других производителей. А в нашей стране такие машины покупали не из соображений престижности или практичности, а, как правило, потому, что ни на что более дорогое просто не хватало денег. Кроме того, если наш человек хочет ездить непременно на Mercedes-Benz, то под этим сочетанием подразумевается машина как минимум "бизнес-класса". То есть -- и это во-вторых -- "маленький Мерседес" в представлении отечественного покупателя "Мерседесом" не является.

Скажем сразу: накопить солидную статистику по опыту эксплуатации в наших условиях автомобилей "А-класса" не удалось ни официальным сервисным станциям, ни "серым" дилерам. Но в последние месяцы предложение подержанных A-Klasse из Европы на отечественном рынке растет. Мы попытались обобщить уже имеющийся опыт ремонтников.

ПРОСТОТА -- ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ

Mercedes A-класса
В недрах компании Mercedes-Benz A-Klasse называют "студенческим" -- он значительно дешевле и на порядок проще по устройству всех остальных "Мерседесов". Так, в машине минимум электроники: вместо шести десятков блоков управления, как на S-Klasse W220, здесь их всего десяток. Это АБС, система поддержания курсовой устойчивости ESP, иммобилайзер, система управления впрыском и так, по мелочи. С обвальным "падением" этой электроники, если, конечно, на нее не "навешивали" дешевых охранных систем, на сервисах не сталкивались.

"Изюминка" A-Klasse -- так называемая "сэндвич-конструкция" днища. Под абсолютно ровным "чистым" полом располагаются система выпуска, бензобак, аккумулятор и некоторые элементы задней подвески, прикрытые снизу еще одной "черной" панелью. Поэтому хозяева "ашек" меньше других автовладельцев вздрагивают при слове "коррозия".

Кстати, задняя подвеска (будто и не было у инженеров Mercedes-Benz к тому моменту 15-летнего опыта создания многорычажных подвесок) очень напоминает своей конструкцией аналогичный узел "Самары". То есть основные удары российских ям принимает на себя неподвижный подрамник, состоящий из поперечной балки и продольных рычагов. Колесо же крепится к одинарному продольному рычагу с усилителем.

Так что ломаться в A-Klasse, в общем-то, особо нечему: все сервисы утверждают, что с подвеской и трансмиссией они имели дело только при форс-мажорных обстоятельствах. Одна гражданка провалилась в канализационный люк, другая -- "поймала" задней балкой булыжник на подъезде к даче. Самая распространенная проблема -- замена бамперов ($75--100 за работу), что связано с неважной обзорностью. Основная масса клиентов (если одна машина в месяц -- это масса) просит поменять тормозные колодки или сделать ТО.

СВЕЧНОЙ ЗАВОДИК

Основной и, пожалуй, единственной проблемой специалисты российских сервисов Mercedes-Benz считают трудности запуска двигателя зимой. В холодную погоду немецкая техника наш бензин категорически отказывается считать сортом топлива. Проблема решается переходом с рекомендованного заводом 95-го на 92-й. Управляющая двигателем электроника сама подкорректирует работу мотора, но для полного спокойствия можно обратиться на любой фирменный сервис, где специалисты перепрограммируют "мозги", и на 92-м можно будет ездить не только зимой, но и круглый год. Лучше всего именно так и поступить, потому что тот пакет присадок, добавление которого волшебным образом превращает "рабочий 92-й" в "благородный 95-й", на пользу двигателю не идет. Особенно достается свечам зажигания, которые вместо заявленных ста тысяч километров пробега живут тысяч двадцать. Хорошо хоть Mercedes-Benz наконец-то признал, что бывают страны с плохим бензином, и теперь официальные сервисы получили "добро" на замену платиновых свечей ($26 за штуку) обычными ($4,8) -- какая разница, что через год в помойку выбрасывать, простые свечи хоть стоят практически в четыре раза дешевле. Раньше за такую замену можно было легко лишиться гарантии. Правда, у некоторых клиентов добрый совет перейти на 92-й бензин вызывает странную реакцию: "Что люди подумают, когда увидят, из какой колонки я заправляю свою машину!" Тут уж пусть каждый выбирает сам, что ему важнее -- мнение общественности или собственное спокойствие. Любое обслуживание двигателя лучше проводить на фирменной станции -- стремясь добиться компактности автомобиля, конструкторы так плотно скомпоновали моторный отсек, что ряд операций, элементарных на других автомобилях, здесь требует не столько специнструмента, сколько навыков и четкого знания порядка сборки-разборки. Так, чтобы поменять ремень генератора стоимостью около $20, у A-Klasse приходится снимать двигатель с опор. Это не меньше двух часов работы и как минимум -- $108. А для замены свечей зажигания надо сначала открутить закрывающий их блок управления двигателем ($54 за работу). Кстати, блок этот представляет собой единое целое с расходомером воздуха и датчиком забортной температуры. В случае отказа любого из компонентов меняется все в сборе, а стоит этот агрегат почти $1 тыс. Поэтому следует особенно беречь датчик расходомера воздуха, который является в этом узле самым слабым звеном. Чтобы он прожил подольше, надо менять воздушный фильтр ($20 плюс столько же за работу) строго в установленные сроки, а если приходится ездить по пыльным дорогам, то лучше делать это чаще.

 


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Mercedes A-класса. Покупать или нет?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Blazer. Покупать или нет?

• Chevrolet Blazer. Фото Яна СегалаВ Советском Союзе красивым словом «блейзер» называли этакий модный пиджачок. И мало кто из жителей великой империи знал, что «блейзер» это не только дефицитная одежда, но еще и автомобиль.

» Американскии автомобили - 4212 - читать


Chrysler Neon (1993-1999 года). Покупать или нет?

Все-таки не получается у американцев завоевать рынок Европы со своими моделями. Очевидно, что уверенно себя чувствовать в Старом Свете можно лишь выпуская автомобили, спроектированные специально под вкусы европейцев. Это лишний раз подтвердила модель Chrysler Neon.

» Американскии автомобили - 3233 - читать


Mercedes S-класса. Покупать или нет?

Объяснять нашим людям, что означают слова «сто сороковой» или «шестисотый», не надо. В России только новорожденный еще не слышал анекдотов, про «мерсы» и «запоры». И наверняка спустя годы, увидев на дороге к тому времени уже старенький W140, мы невольно будем испытывать уважение к хозяину этой машины.

» Немецкие автомобили - 3343 - читать


Mercedes S-Class: Mercedes S-класса W140. Покупать или нет?

В тесте участвуют автомобили: Mercedes S-Class Посмотреть другие фото (3) Объяснять нашим людям, что означают слова «сто сороковой» или «шестисотый», не надо. В России только новорожденный еще не слышал анекдотов, про «мерсы» и «запоры».

» Немецкие автомобили - 7582 - читать


Mercedes W124 (1984-1995 года). Покупать или нет?

Mercedes всегда был есть и будет мечтой для многих водителей. До сих пор именно эта марка олицетворяет собой понятие «надежный автомобиль», хотя в последнее время качество Mercedes все чаще подвергается критике. Но новые Mercedes очень дороги, так что желающие ездить на машинах этой марки чаще всего обращают свой взор в сторону подержанных автомобилей.

» Немецкие автомобили - 15808 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Немецкие автомобили » Mercedes A-класса. Покупать или нет?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru