Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как получить «права», не давая взяток

 

Как получить «права», не давая взяток

 

 

Гаишники, принимающие экзамены у кандидатов в водители, давно считаются цветом коррупционной «малины». Дескать, не дал им на «лапу» пару сотен долларов — считай, экзамен априори провален. Подогревается это мнение всевозможными рассказами про мифических знакомых, сдававших на «права» «по-честному» по 6—7 раз, но так и оставшихся «бесправными». Так ли плохо обстоят дела с получением водительских «корочек» на самом деле, выяснял наш корреспондент, прикинувшись рядовым соискателем.


Вначале немного лирики.

загрузка...

 

 

Впервые сел за руль автомобиля и научился управляться с КП в семь лет. До двенадцати отец доверял машину только на проселочных дорогах, в тринадцать лет позволил выехать в город. Тогда же произошла первая встреча с гаишниками. К счастью, отделались легко — инспектор понимающий попался и за бутылку армянского коньяка вернул батяне все документы на авто... Два года изучал в юношеской автошколе устройство автомобиля, ПДД и практическое вождение. Ровно в восемнадцать лет пошел в ГАИ пытать счастья. Из 32 человек с первого раза сдали лишь трое, в числе которых оказался и автор этих строк. Клянусь, никто из нас за положительный результат взяток гаишнику не давал.

Через два года пошел на курсы повышения квалификации — осваивать категорию «С». Честно отходил в школу два месяца и получил «права» с первой попытки, не заплатив ни копейки мзды.

Можно, конечно, допустить, что коррупционная ситуация с тех пор лихо изменилась и служивые нынче без взяток экзамены не принимают. За выяснением подробностей решено было отправиться в ГАИ Балашихинского района Подмосковья, внедриться в группу без пяти минут водителей. Первый этап — теория. Один билет, двадцать вопросов, в двух из которых можно совершить ошибку. Для чистоты эксперимента к экзамену не готовился вообще. Первые семь вопросов «расщелкал» как орешки, а вот на восьмом немного завис: на картинке изображены «Жигули» (навскидку — пятой модели) и черная BMW, перед которой висит знак «Уступи дорогу». Вопрос: кто имеет преимущество в проезде перекрестка? Это довольно типичная ситуация, в которую попадают все владельцы машин отечественного производства. Хозяевам дорогих иномарок, как известно, Правила не писаны, а посему кто кому уступает, определяется исключительно «крутизной» машины. Жизненный опыт подсказывает, что «пятерка» должна уступить дорогу «бумеру», но в последний момент выбираю ответ, верный с точки зрения ПДД.

На последнем вопросе опять заминка. Можно ли развернуться перед регулируемым железнодорожным переездом на расстоянии от путей 50 метров? Знаю точно, что запрещен обгон на самих переездах и за 100 метров до них. Логично предположить, что разворот будет таким же опасным маневром, как и обгон. Подспудно вспоминаю случай из жизни, когда один «умник» решил-таки развернуться аккурат перед путями, но не рассчитал ширины проезжей части и намертво перекрыл встречную полосу. Поэтому выбираю — «запрещено». На экране компьютера высвечивается оптимистичная надпись: «Экзамен сдан, совершена одна ошибка». И надо ведь, запорол именно последний вопрос с ж/д-переездом. Оказывается, разворачиваться запрещено только на самих путях, а за переездом и перед ним — сколько угодно. Вместе с тем за многолетнюю водительскую практику не довелось повстречать вблизи переездов разметку, позволяющую развернуться.

А вообще, надо заметить, довольно глупа отечественная система приема экзаменов по ПДД.

К примеру, в Европе ответы делятся на «правильный», «частично правильный» и «неправильный». То есть если выбранный ответ кандидата в водители не представляет угрозы безопасности дорожного движения, но на сто процентов не соответствует Правилам, то считается «частично правильным».

Рядом со мной сидела девушка, запоровшая экзамен. Сразу в слезы, стала умолять инспектора дать ей еще один шанс, даже готова была заплатить.

— Через недельку придете и попытаетесь снова, — отрезал капитан-экзаменатор. — На сегодня ваш экзамен окончен.

Ага, скажете вы, вот инспектор и прокололся — на взятку намекает. Но позвольте, если барышня недоучила ПДД, то на каком основании экзаменатор может ей «нарисовать» положительный результат!

Из нашей группы теорию сдали 80%. Никто «левых» денег за удачное прохождение теста не давал.

Дальше по плану «площадка». Из шести упражнений выбрано три: «эстакада», «змейка» и «заезд в бокс». Несмотря на то что по долгу службы частенько приходится общаться с людьми в погонах, мандраж при виде человека в гаишной форме невольно появляется. Вспоминаю давние заветы инструктора: мол, управлять машиной надо так, чтоб у инспектора ГИБДД фуражка не съехала. Только тронулся, и уже три штрафных балла: не включил указатель поворота перед началом движения. Еще один штраф за неправильное выполнение упражнения: перед эстакадой надо было остановиться и встать на «ручник», я же вспомнил об этом лишь на середине горки. Пытаюсь тронуться со стояночного тормоза. Машина буксует и не желает карабкаться выше. Увы — не заметил лед.

Упражнение не сдано, пришлось откатываться назад, за что инспектор поставил пять штрафных баллов. Но отчаиваться не время, ибо есть еще одна попытка. Подъезжаем к стойкам, изображающим гараж. Упражнение сдано на «отлично», ведь выполнять подобный трюк приходится каждый день.

Со «змейкой», думал, проблем не возникнет, но то ли с непривычки к учебной машине, то ли из-за излишней самоуверенности в своих водительских силенках слегка «тюкнул» стойку. Кошусь на гаишника: вроде не заметил.
— Останавливайте машину, экзамен не сдан — зацепили стойку.
— Слушай, командир, может, ты этого не видел... — провоцирую инспектора.
— Повторяю: экзамен не сдан. Приходите через неделю.

Надо заметить, для того, чтобы сдать площадку, одних только навыков мало. Здесь нужна хорошая дрессировка, то есть вызубрить как «Отче наш»: где включать «поворотник», когда ставить на ручник и прочее. Внимательность и отсутствие чрезмерного водительского «я» — приветствуется.

Ну не сдаваться же так просто. Иду к вышестоящему гаишному руководству, рассказываю о целях визита и умоляю допустить до «города». На скорую руку придумали с начальником легенду для лейтенанта, чтобы тот не заподозрил во мне «засланного казачка» или «блатного».

Для человека, который не первый год ездит по Москве, сдать экзамен в Балашихе, где движение не столь интенсивное, кажется плевым делом. Однако и здесь не обошлось без штрафных баллов в экзаменационном листке: объезжая припаркованный автомобиль, позабыл об указателе поворота — 3 балла. Хотя, признаюсь, не столько забыл, сколько сработала привычка: перестраиваясь в соседний ряд (при отсутствии автомобилей вокруг), «поворотником» не пользуюсь вообще.

— Вы какой-то слишком шустрый для начинающего водителя, — начал отчитывать инспектор. — Только закончили автошколу, а уже позволяете себе маленькие шалости. А что же будет дальше?..

С горем пополам, но «город» сдал. И могу точно сказать, что инспектор никоим образом не пытался меня завалить — принимал экзамен так, как есть: без подстав и провокаций. И не поверю, когда кто-то будет говорить, что без взятки получить «права» нереально. Когда умеешь аккуратно водить, знаешь и можешь применять на практике ПДД, ни один даже самый суровый инспектор не сумеет сказать: «Экзамен не сдан. Ждем вас через неделю».

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Геннадий ГОЛОСОВ, заместитель начальника отдела контроля регистрационной и экзаменационной работы при ГУВД МО:

— Хочу отметить, что в некоторых автошколах инструктора по вождению «накручивают» своих подопечных против ГИБДД — говорят, мол, без взятки в 100—200 долларов экзамен не сдашь. Под этим предлогом собирают с будущих водителей деньги и кладут их в свой карман. А у курсантов остается впечатление, что Госавтоинспекция прогнила насквозь

 


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как получить «права», не давая взяток":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как получить выгоду от аварии за рубежом?

Радость путешествия по "заграницам" на собственном автомобиле может быть омрачена тем же самым, что и на Родине. Автомобиль может сломаться. Его могут угнать.

» Немецкие автомобили - 1926 - читать


Как получить деньги по полису ОСАГО?

• Получить деньги по полису ОСАГО довольно сложноЛюбой автолюбитель боится попасть в ДТП. Но с января, с введением обязательной автогражданской ответственности, всем, казалось бы, должно было стать легче -- и виновным, и пострадавшим. "Автопилот" решил выяснить на деле, как оно получить деньги по полису ОСАГО Утром пятого января Дмитрий З. взял из гаража ВАЗ-21099. Несмотря на почти десятилетний возраст машины, смотрелась она почти как новая: хозяин холил свою "ласточку" ка ...

» Разное - 4713 - читать


Как получить деньги с виновника ДТП

Снег, гололед. В зеркале заднего вида маячат "Жигули", но расстояние между нами пока приличное. Но через секунду в том же зеркале вырастает капот все тех же "Жигулей" -- это я нажал на тормоз, чтобы увернуться от трамвая.

» Разное - 5954 - читать


Как получить деньги за ДТП с госструктуры

На дороге надо бояться солдата, милиционера, колхозника и депутата. Кроме того, эти и им подобные категории водителей не очень хорошо умеют ездить, и в случае ДТП получить с них деньги практически нереально. Но нашему герою, чью машину разбил горе-водила, удалось-таки Получить деньги с автокомбината Узкая двухполосная дорога в районе Мневников.

» Разное - 2256 - читать


Покупатели десяток получили право выбора

В совсем еще недалекие советские времена у отечественных автомобилистов был весьма ограниченный выбор “железных коней”. Кроме того, что и количество выпускаемых моделей было очень мало, так к тому же каждая модель практически не имела модификаций. Если кого-либо что-либо не устраивало, доделывать и переделывать приходилось в гараже собственными силами.

» Разное - 2849 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Как получить «права», не давая взяток

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru