Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » «Калина» вызрела?

 

«Калина» вызрела?

 

 

Калина
«Калина» — больше, чем просто новая модель. Это своего рода символ обновления российского автопрома, успеху которого мешают «темные силы» — будь то государство, державшее контрольный пакет акций АвтоВАЗа как гарантию возврата бюджетной задолженности, или происки автоимпортеров, отбивающих хлеб у отечественных производителей. «Калина» была универсальным аргументом: «защитите автопром — мы заработаем деньги на развитие» или «верните акции — мы получим под них инвестиции». Теперь автомобиль готовится встать на конвейер — выпуск обещают начать 18 ноября 2004 года — и журналистов пускают покататься на предсерийных образцах. Однако поверить в это по-прежнему нелегко: затянувшаяся подготовка к производству прочно закрепила за «Калиной» имидж «вечно перспективной».

загрузка...

 

 

За долгие годы модель сменила не только первоначальный облик, но и рыночную нишу, превратившись из общедоступного «народного автомобиля» в сравнительно дорогую машину, ориентированную на представителей среднего класса.


Этапы большого пути

По большому счету «Калине» уже десять лет. Правда, свой рекордно долгий путь к конвейеру модель начинала с другим индексом — ВАЗ-1116, демонстрационный планшет которой был представлен в мае 1994 года в Лондоне на международной инвестиционной и технологической выставке Ceetex. Тогда в Тольятти жили идеей «народного автомобиля», каковым и должна была стать многообещающая новинка. Причины провала проекта «ВАЗ-1116» — тема отдельной публикации. В рамках сегодняшней ограничимся констатацией фактов: переговоры с General Motors зашли в тупик, равно закончилась неудачей и попытка собрать деньги, распространяя «подписку» на акции «Автомобильного всероссийского альянса».

Однако идея прочно засела в умах тольяттинцев, да и не пропадать же разработке: в 1996-97 годах окончательно оформились внешность и интерьер модели, а в 98-м она «встала на колеса». В общем, на московском Автосалоне-99 несостоявшийся «народный АВВАмобиль» предстал в образе хэтчбека ВАЗ-1119 «Калина». Надо сказать, что экстерьер новинки был вполне в духе времени. В профиль авто напоминало Opel Corsa. Анфас — Hyundai Accent. А броские вертикальные задние фонари вызывают стойкие ассоциации с Fiat Punto (впрочем, кому в действительности принадлежит их авторство — итальянцам или вазовцам — достоверно неизвестно). Линейку «Калины» продолжили седан «1118» и универсал «1117», ставшие столичными премьерами АвтоВАЗа 2000 и 2001 годов. Кроме того, на ее платформе были созданы концепты — родстер и микровэн (заводской индекс «1120»).

Столь же драматически эволюционировала и стоимость проекта «Калина», в разное время оценивавшаяся руководством завода в $1 млрд, $850 млн и $800 млн (теперь, накануне запуска седана в производство, представители АвтоВАЗа говорят, что на закупку оборудования и подготовку автомобиля потребовалось $550 млн).

Как бы то ни было, а в год дебюта «Калины» Волжский автогигант не располагал и этой суммой. Ввиду отсутствия средств начало выпуска новой модели постоянно переносилось. Представляя новинку, руководство АвтоВАЗа планировало собрать первые автомобили ВАЗ-1119 в начале 2001 года. Однако вскоре стало ясно, что эти сроки абсолютно нереальны и конвейерный дебют «Калины» отодвинулся на 2005 год. Как признавались топ-менеджеры предприятия, АвтоВАЗ мог направить на развитие производства менее $200 с каждого проданного автомобиля, в то время как у ведущих компаний мира этот показатель составляет порядка $800. Иными словами, завод остро нуждался во внешних инвестициях. А с этим было тяжело.

В сентябре 2001 года тогдашний генеральный директор АО «АвтоВАЗ» Алексей Николаев заявил, что «к сожалению, запустить «Калину» в массовое производство в 2005 году, как было обещано, мы сможем только с помощью внешних инвесторов, если же привлечь кредиты не удастся, модель пойдет в серию только в 2006-2007 году».

Впрочем, заимствования активно велись как на внутреннем, так и на внешнем финансовом рынке (АвтоВАЗ развернул ряд вексельных и облигационных программ, успешно поработал с банками, в частности, получив $240 млн у Deutsche Bank) и работы над проектом продолжались. В рамках подготовки к запуску в серию в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа было изготовлено несколько десятков прототипов «Калины» в различных вариантах кузовов, отрабатывались новые технологии сборки, велись переговоры о закупке оборудования.

• Калину начнут выпускать уже в этом году

Как неоднократно подчеркивали на АвтоВАЗе, «Калина» — первая ласточка обновляемого модельного ряда — призвана продемонстрировать новый подход к качеству производства, использующего передовые технологии, созданные в соответствии с последними тенденциями в мировом автомобилестроении. Для воплощения передовых разработок тольяттинских конструкторов в металле и пластике создается отдельный производственный комплекс, объединяющий сварочный, окрасочный и сборочный цеха, рассчитанные на выпуск 220 тысяч автомобилей в год (на проектную мощность предприятие рассчитывает выйти в течение трех лет, а в первый год производства «Калины» — выпустить около 60 тысяч машин).

Здесь будет город заложен

Под «Калину» фактически строится собственный завод. Однако необходимость интеграции нового производства в уже существующее приводит подчас к спорным решениям. К примеру, сваренный кузов ждет многокилометровый путь под крышами цехов и по межцеховым галереям-путепроводам — сначала в окраску, а оттуда назад, минуя сварочный цех, на сборку.

Варить новинку будут отдельно от прочих семейств, для чего на заводе организуют новые производственные участки сварки каркасов кузовов, навесных узлов, укомплектования и рихтовки. Под создание сварочного цеха, встроенного в действующее производство АвтоВАЗа, выделили 45 тысяч кв. м. По словам представителей завода, точечная контактная сварка автоматизирована на 85%. Всего в процессе сварки кузовов автомобилей «Калина» будет задействовано 367 роботов, спроектированных и изготовленных Производством технологического оборудования (ПТО) АвтоВАЗа совместно с немецкой компанией Kuka.

Новое поколение роботов не только виртуозно «владеет» различным сварочным инструментом, но способно наносить клей и мастики, маркировать кузова, фланцевать двери. Умные машины могут нести крупногабаритные захваты и зажимную оснастку для узлов кузова; загружать детали в оснастку линии и выгружать из линии сваренные узлы; манипулировать крупными узлами, сваривая их на стационарных клещах; перемещать узлы по линии, заменяя традиционный транспорт; автоматически менять клещи и сварочные электроды; измерять сваренные части и базы оснастки.

Предмет особой гордости тольяттинцев — окрасочный комплекс. Оборудование, поставленное немецкой компанией Eisenmann, изначально спроектировано под самые современные технологии. Впервые в практике российского автомобилестроения кузов, проходящий предварительную подготовку перед окраской, будет транспортироваться на программируемом челноке «варио-шаттл». С его помощью можно регулировать время прохождения технологических емкостей, а также устанавливать необходимые углы входа-выхода кузовов из ванн для эффективного стекания растворов и исключения их переноса из одной зоны в другую. Участок подготовки поверхности кузова оснащен 26 челноками, а установка катафореза — 13-ю. Грунтовать кузова и наносить лак в окрасочных камерах будут 32 робота: 6 установят на линии грунта и 26 — на двух лаковых линиях. Современное оборудование позволит красить «Калины» в пределах одной партии в 16 различных цветов. Для высокой скорости их чередования планируется использовать современный метод промывки оборудования, обеспечивающий замену краски в течение 30 секунд.

Большое внимание уделено экологической чистоте производства. Специальные дожигатели не позволят вредным парам красок и растворителей попасть в атмосферу. В цокольном этаже на глубине 6 метров расположены гидрофильтры и установка нейтрализации сточных вод. Оборудование для очищения технологических жидкостей уже практически смонтировано.

Впрочем, пуск суперсовременного комплекса запланирован на лето 2005 года, а до того времени «Калину» будут красить в опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа.

После окраски кузова отправятся в накопитель, а оттуда — в цех сборки, оборудование для которого также поставила компания Eisenmann. В рамках проекта «Калина» на АвтоВАЗе впервые будет применяться модульная сборка отдельных узлов. По этой технологии в самом начале сборочного процесса с окрашенного кузова с помощью автоматических манипуляторов снимаются двери. Они собираются отдельно, и после тестирования устанавливаются на тот автомобиль, с которого были сняты. Панель приборов также собирается отдельно и после испытаний с помощью робота монтируется на автомобиль. Высокая степень автоматизации — отмечают на заводе, — одно из ключевых отличий технологии сборки автомобилей «Калина». Использование разных типов конвейера (напольные платформы для монтажа интерьера, подвесной конвейер для шасси и пластинчатый на финальной линии сборки), модульной сборки, применение манипуляторов позволят оптимизировать процесс изготовления автомобиля, а также выйти на новый уровень качества.

• Предмет особой гордости тольяттинцев — окрасочный комплекс
После сборки «Калину» ждут посты регулировки, а затем — испытательные стенды. На роликовых установках автомобили протестируют в различных режимах. Как это принято на европейских заводах, максимально испытанные стендовым методом машины будут уходить на участок предпродажной подготовки, а оттуда — потребителю.

Производство новой модели начнут с седана «Лада-1118» в комплектации «Норма» с 1,6-литровым 8-клапанным мотором (соответствует нормам Евро-3). Через некоторое время после начала производства на «Калину» начнут ставить 16-клапанные моторы того же объема. Отпускная цена на машины в зависимости от комплектации и двигателя будет варьироваться от $6 тысяч до $8 тысяч. Заметим, что изначально модель должна была открывать линейку АвтоВАЗа и стоить не более $4 тысяч. Но, «кто старое помянет…» Сегодня малышке «Калине» уготована совершенно другая роль. Ей предстоит не заменить дешевую «классику» (она останется на конвейере еще пару лет), но… конкурировать с автомобилями десятого семейства. Во всяком случае, по цене. Как это будет реализовано на практике, станет ясно уже в начале следующего года, когда вечно перспективная модель, наконец, доберется до дилерских салонов. Хотя, думается, Тольятти найдет выход из щекотливой ситуации. Причем, вполне традиционный: «десятка» просто подорожает. А дебют ее преемницы, известной сегодня как «Лада-2170», запланированный на 2005 год, поможет оправдать ценовой скачок


Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "«Калина» вызрела?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

ВАЗ 1118 Калина, Renault Logan, Chevrolet Aveo: Кому на Руси хорошо?

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1118 Калина, Renault Logan, Chevrolet Aveo Посмотреть другие фото (18) Три новинки, среди них две российские – это, несомненно, интересно. Причем не какие-то штучки по цене, доступной немногим, а самый что ни на есть «народный» класс.

» Американскии автомобили - 4661 - читать


Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos: Сделано в СССР

В тесте участвуют автомобили: Renault Logan, ВАЗ 1118 Калина, ВАЗ 2110, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos Посмотреть другие фото (32) Еще недавно мы привычно делили автомобили на отечественные и иностранные, первым прощая за невысокую цену огрехи качества и придирчиво выискивая недостатки у вторых. Времена меняются, и сегодня самые дорогие российские автомобили вплотную сошлись с наиболее доступными иномарками на рубеже $9000.

» Американскии автомобили - 6445 - читать


ВАЗ 1118 Калина, Daewoo Nexia: Конфликт поколений

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1118 Калина, Daewoo Nexia Посмотреть другие фото (3) Интересные дела творятся на российском рынке. Где еще за новую модель просят столько же, сколько за машину, разработанную более двух десятков лет назад?

» Корейские автомобили - 6886 - читать


Ford Fiesta, Hyundai Getz, ВАЗ 1119 Калина: В компании с провинциалом

В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta, Hyundai Getz, ВАЗ 1119 Калина Посмотреть другие фото (17) Все три автомобиля уже не впервые на страницах нашего журнала. «Калина» – основной козырь отечественного автопрома на ближайшие пять-шесть лет. «Фиеста» – одна из наиболее продаваемых в Европе аж в пяти поколениях. «Гетц» – чемпион российских продаж среди хэтчбеков компактного класса. От прямого сравнения не уйти, но гораздо важнее разобраться, каковы шансы «Калины» и чего о ...

» Немецкие автомобили - 3356 - читать


ВАЗ 1118 Калина, Renault Logan: Бородинская битва

В тесте участвуют автомобили: ВАЗ 1118 Калина, Renault Logan Lada Kalina и Renault Logan: выбираем бюджетный седан отечественного производства Автомобиль, утверждают классики, не роскошь, а средство передвижения. В отношении авто, претендующих на звание «народного», это справедливо вдвойне.

» Французские автомобили - 3074 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » «Калина» вызрела?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru