Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Собраны первые "ГАЗ-21 "Волга"

 

Собраны первые "ГАЗ-21 "Волга"

 

 

В 60-е годы "ГАЗ-21 «Волга» являлась наиболее массовой легковой моделью в нашей стране. Идеальная приспособленность к тяжелым условиям эксплуатации, прочность, большой ресурс кузова, простота обслуживания и ремонта, соотношение больших, по нашим меркам, габаритов и относительно невысокой цены выработали душевное отношение отечественных автомобилистов к семейству ГАЗ-21. Тысячи хорошо сохранившихся экземпляров «Волги» можно и сейчас встретить на дорогах страны. А многие узлы и агрегаты, конструкция которых восходит к агрегатам ГАЗ-21 продолжают успешно применяться на современных «Волгах», «УАЗах» и «Газелях».

Работа по созданию нового легкового автомобиля началась на ГАЗе в ноябре 1953 года.

загрузка...

 

 

Ведущим конструктором был назначен Александр Невзоров, до «Волги» занимавшийся компоновкой «ЗиМа», а за внешний вид отвечал Лев Еремеев. Вместе с ним, над поиском формы кузова работал Борис Лебедев. Им удалось найти великолепное сочетание из американских и европейских стилей, в результате чего «Волга» получила свою собственную неповторимую внешность и была легко узнаваема. Утверждение, что мол «Волга» была «слизана» с американского Ford Customline, в корне ошибочно!

Опытные образцы «Волги» были построены в конце 1954 года. Они оснащались экспериментальным верхнеклапанным двигателем с цепным приводом распредвала. Но цепной привод оказался очень капризным и в серию не пошел. Специально для «Волги» разработали две 3-ступенчатые коробки передач – гидродинамическую (автоматическую) и механическую. У новой модели была независимая передняя подвеска на двойных поперечных рычагах, с гидроамортизаторами. Но не с привычными сейчас телескопическими, а рычажными. Заднюю подвеску сделали зависимой, на продольных полуэллиптических рессорах.

«Волга» стала шагом вперед во многих отношениях. Благодаря тому, что увеличилась длина и ширина, салон получился более просторным. База не изменилась, но по сравнению с «Победой» была более рационально использована длина салона: передние и задние диваны сидений удалось заметно продвинуть вперед. Это повысило комфорт и уменьшило тряску пассажиров на заднем сиденье. Гнутое лобовое, высокое заднее, большие боковые стекла намного улучшили обзорность. Багажник намного вместительнее. А возросшая на 20 л.с. мощность двигателя обеспечила приличные динамические характеристики: разгон с места до 100 км/час – 34 секунд, максимальная скорость – 130 км/час. При этом масса автомобиля почти не увеличилась, а по прочности и долговечности он превзошел «Победу».

Стоит отметить, что подобно легенде о луженом корпусе «Победы», существовала аналогичная легенда о «толстом железном листе» кузова «Волги». Обе они не соответствуют действительности. Такие элементы несущего кузова, как пол и крыша, имели толщину листа 1,2 мм, крылья – 0,9 мм, а несиловые элементы – 0,6–0,8 мм. Но металл был импортный. Это не афишировали, но для наружных поверхностей «Волги» использовался бельгийский металлопрокат – отечественный лист не соответствовал требованиям автопрома. (Заметим, что и «Жигули» долгое время делали из импортного проката.) А долголетие автомобиля объяснялось тщательной антикоррозийной обработкой. После промывки и травления кузов обрабатывался солями фосфора, а затем полностью опускался в ванну с грунтом. После просушки процедура повторялась. До покраски днище с обеих сторон покрывалось специальной мастикой.

Государственные испытания трех прототипов начались 3 мая 1955 года. На двух стояли гидродинамические коробки передач и только на одном - ручная. Конструкторы создали вполне пригодную к производству и эксплуатации автоматическую коробку. Правда, в те годы эксплуатировать автомобили с такой новинкой можно было только в больших городах, но никак не в глубинке. Это, и отсутствие качественного масла, послужило одними из главных причин поспешного и непродуманного отказа от автоматической коробки. Выпустив примерно 700 автомобилей с «автоматами», с 1958 года «Волги» стали оснащать только механическими коробками передач.

Первые три производственных образца "ГАЗ-21" были собраны в подарок ХХ съезду КПСС – 10 октября 1956 года. На них был установлен «победовский» двигатель с объемом, увеличенным до 2432 куб. см. Под обозначением "ГАЗ-21Б" эта модификация выпускалась полгода. А начало крупносерийного производства «Волги» с новым двигателем приурочили к открытию Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1957 года. Параллельно с «Волгой» еще год выпускали «Победу».

Ставший знаменитым, «волговский» двигатель запустили в производство в августе 1957 года. Его конструкция была довольно прогрессивна: литой коленвал, алюминиевые головка и блок цилиндров, распредвал приводился текстолитовыми шестернями, клапаны располагались в ряд, а камера сгорания имела клиновидную форму. Большая мощность – 70 л.с., сочеталась с высоким крутящим моментом – 170 Нм при 2200 об/мин, что обеспечивало гибкую характеристику. Трогаться с места можно было на второй передаче и постоянно, и при разгонах и при торможениях, двигаться на третьей. Еще существовали два форсированных двигателя мощностью 75 и 80 л.с., которые устанавливались на варианты повышенной комфортности. Автомобили с этим двигателем получили обозначение ГАЗ-21В.

За время выпуска «Волгу» дважды подвергали рестайлингу. Опытные образцы имели решетку радиатора с 10 вертикальными овальными отверстиями и были лишены идеологических мотивов. Первые модификации "ГАЗ-21Б" и "ГАЗ-21В" имели на капоте хромированного оленя со старинного герба Нижнего Новгорода и облицовку радиатора из трех горизонтальных хромированных брусьев, увенчанную медальоном с пятиконечной звездой. Звезда в оформлении радиатора появилась по указанию свыше. Во время обязательного показа в Кремле опытных образцов, их оформление не понравилось маршалу Жукову и на завод была отправлена директива – переделать! После того как в 1958 году Георгий Константинович впал в немилость к Сталину, на завод вновь пришло указание – изменить! К тому времени было выпущено около 31 тысячи автомобилей "со звездой».

С 1958 года облицовка радиатора получила 16 вертикальных отверстий. Также изменилась форма бампера, передних указателей поворота и панели приборов. Базовая модель получила индекс "ГАЗ-21И" и в таком виде вместе с "ГАЗ-13 «Чайка» демонстрировалась на Брюссельской выставке 1958 года, где была удостоена «Гран-при». В то время не проводился конкурс «Автомобиль года», но можно с уверенностью сказать, что Европа признала «Волгу» и «Чайку» лучшими автомобилями 1958 года. После этого начался экспорт «Волги». Автомобили поставлялись не только в Индию и Китай, но и в скандинавские страны, для чего была организована компания «Скалдия-Волга». Для экспорта в страны с левосторонним движением было изготовлено 100 автомобилей с индексом "ГАЗ-21П". Из них большая часть была отправлена в Индонезию, а 15 штук продали в Великобританию, где «Волга» даже попала в кадр одной из серий о Джеймсе Бонде – фильма «Шаровая молния».

В 1962 году внешность «Волги» подверглась более кардинальным изменениям. Новая решетка радиатора с частыми вертикальными просечками, новые бамперы, подфарники и задние фонари придали автомобилю динамичный, законченный облик. Олень был заменен плоской капотной эмблемой. Базовый вариант получил обозначение "ГАЗ-21Л". Автомобили такси, оснащенные таксометрами, получили обозначение "ГАЗ-21Т".

Для обслуживания государственных учреждений, в качестве персональных и для продажи заслуженным деятелям науки и искусства, выпускались модификации «люкс» с улучшенной отделкой и дополнительными хромированными накладками: "ГАЗ-21К" (1958–1962 годы), "ГАЗ-21М" (1962–1965 годы), "ГАЗ-21УС" (1965–1970 годы).

С 1962 по 1970 годы только для КГБ выпускался автомобиль "ГАЗ-23". Это была «Волга» ГАЗ-21Л" специальной комплектации, оснащенная V-образным 8-цилиндровым двигателем объемом 5526 куб. см мощностью 195 л.с., автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Несмотря на то, что автомобиль стал тяжелее на 300 кг, он разгонялся с места до 100 км/час за 16 сек. (против 34 сек. у базовой модели) и развивал максимальную скорость свыше 160 км/час, за что среди работников КГБ получил прозвище «догонялка». Всего было изготовлено 603 автомобиля "ГАЗ-23".

В 1962 году началось серийное производство универсала с двустворчатой задней дверью ГАЗ-22. Большой объем багажного отделения позволял перевозить до 500 кг груза. Автомобиль «скорой помощи», оборудованный носилками, получил обозначение ГАЗ-22Б. Испытывался, но серийно не выпускался цельнометаллический фургон с такой же формой кузова. Последняя, чисто техническая модернизация была проведена в 1965 году. Были усилены лонжероны, шариковые подшипники в ступицах передних колес заменены на роликовые, установлены новые передние сиденья. Седан получил обозначение "ГАЗ-21Р", а универсал – "ГАЗ-21Д".

Всего было выпущено 638 875 автомобилей "ГАЗ-21 «Волга» в 28 модификациях. Последний автомобиль "ГАЗ-21УС «Волга» заводской номер 334312 сошел с конвейера 15 июля 1970 года и был установлен в заводском музее.

Но на дорогах до сих пор встречается немало «Волг» различных модификаций. Так что "ГАЗ-21" въезжает в ХXI век. И совсем не музейным экспонатом.

Статья про автомобили получена: KM.RU Автомобили
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Собраны первые "ГАЗ-21 "Волга"":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Комментарии (1)

Михаил, 18 декабря 2010, 19:00

Мне машина нравится, только хлопотно делать ТО

ответить

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Chevrolet Epica: первое знакомство

Уже в ближайшее время начнутся продажи нового седана Chevrolet Epica, пришедшего на замену хорошо известной модели Evanda. Как и предшественник, автомобиль полностью разработан в Корее, ведь Evanda это разработка компании Daewoo, которая год назад вошла в состав General Motors. Внешне Сhevrolet Epica выглядит довольно заурядно, различными элементами дизайна напоминая более дорогих конкурентов.

» Американскии автомобили - 3041 - читать


ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга: Много за мало

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 3102 Волга, ГАЗ 31105 Волга Посмотреть другие фото (3) Недавно средства массовой информации заявили: Горьковский автозавод сворачивает производство легковых автомобилей.

» Американскии автомобили - 11083 - читать


ГАЗ 31105 Волга: Сердечные отношения

В тесте участвуют автомобили: ГАЗ 31105 Волга Похоже, этой «Волге» динамометрической дороги заводского полигона не хватит! Так и есть – пора тормозить!

» Американскии автомобили - 6034 - читать


Обновленная «Волга» - первые фотографии

Компания «Автодизайн» из Набережных Челнов разработала дизайн-проект рестайлинга газовской «Волги», передает Cardesign.ru. Этим, конечно, никого не удивишь, ведь рестайлинг «Волги» уже давно стал массовым явлением. Однако в данном случае речь идет о том, что этот проект утвержден руководством ГАЗа как модель 2004 года.

» Разное - 4377 - читать


Роботы-американцы на Марсе. Часть первая: собрались с Духом

"Леди и джентльмены, Марс!" — и на экранах панорамные снимки Красной планеты. Что ни говори, но заявление американцев прозвучало очень эффектно, особенно — на фоне пропажи европейской "гончей" Beagle 2. Можно не разделять чересчур шумной радости США, но суперсовременный робот-шпион на поверхности чужой планеты – это несомненное достижение.

» Научные исследования - 1534 - читать



Статья на тему Автомобили » Легковые авто » Разное » Собраны первые "ГАЗ-21 "Волга"

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru