29 мая на депутатских слушаниях в рамках заседания комиссии Московской городской Думы по хозяйству и жилищной политике был рассмотрен вопрос о ходе выполнения программы гаражного строительства в 2005-2007 годах и о подготовке программы строительства гаражей-стоянок в городе Москве на период 2008-2010 годов.
Как сообщили корреспонденту REGIONS.RU в пресс-службе МГД, открывая депутатские слушания, председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов заметил, что обеспечение местами хранения автомобилей жителей города в необходимых объемах является важной задачей, выполнение которой повысит уровень комфортности проживания москвичей. А повышение эффективности использования территорий города будет способствовать улучшению пропускной способности улиц города.
Как сообщил первый заместитель руководителя Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции Москвы Константин Королевский, реализуемая целевая программа гаражного строительства является уже второй по счету. Выполнение первой осуществлялось в 2002-2004 годах, а сейчас готовится следующая программа, рассчитанная на 2008-2010 годы.
Что касается результатов программы, то в 2004 году было сдано 70 тысяч машиномест, в 2005 - 87 тысяч, в 2006 - 111 тысяч, а в текущем году планируется сдать 134 тысячи машиномест. Доля отдельно стоящих гаражей и стоянок повысилась при этом с 40 до 50 процентов. Всего же, начиная с 1994 года, в городе введено более 1 млн. машиномест. Площадь сданных в 2005 году машиномест составила 2 млн. 32 тысячи кв. метров, а в 2006 году - 2 млн. 600 тысяч кв. метров. Таким образом, ежегодный прирост гаражных площадей составляет 500 тысяч кв. метров, в результате уровень обеспеченности машиноместами составил 40-42 процента, а согласно Генеральному плану развития Москвы, необходимо выйти на уровень 70 процентов.
Реализация гаражного строительства идет по нескольким направлениям: конкурсные объекты, муниципальные гаражи в районах социального жилья, программа “Народный гараж” и муниципальные гаражи и стоянки с объектами гражданской обороны. В рамках программы “Народный гараж”, по словам Константина Королевского, сейчас строится 40 объектов за счет средств города, а затем эти машиноместа будут продаваться по себестоимости. К 2010 году каждое третье машиноместо будет построено в рамках этой программы. На сегодняшний день введена в эксплуатацию первая перехватывающая стоянка на площади Гагарина, где в ночное время хранятся машины жителей близлежащих домов, а в дневное время она используется как парковка.
Отвечая на вопрос депутата Сергея Никитина о стоимости машиноместа в городе, представитель Департамента сообщил, что цена подземного гаража достигает 22-25 тысяч долларов США, манежный гараж наземного типа обойдется в 12 тысяч долларов, а гараж-стоянка бокс - 17 тысяч долларов. Величина компенсационных выплат при этом составляет около 2,5 тысяч долларов.
Начальник отдела развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры Департамента транспорта и связи города Москвы Владимир Ивкин рассказал о перспективах хранения транспорта в модульных вертикальных конструкциях, где на площади двух машиномест можно хранить от 5 до 12 машин, что позволит эффективно использовать городские земельные участки. При Департаменте была создана рабочая группа, которая занималась отбором таких конструкций, отдав предпочтение системе “смарт-паркинг”. По расчетам, надо построить модульных вертикальных конструкций на 120-130 тысяч машиномест. Владимир Ивкин отметил, что в этом году принята программа развития транспортно-пересадочных узлов, в которой предусмотрено строительство перехватывающих парковок, а также планируется разработка программы о создании единого парковочного пространства.
По словам заместителя председателя комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова, он запросил информацию в округах по количеству снесенных и вновь построенных машиномест. В результате получается что в 2005 году в столице построено только 39.054 машиноместа.
Председатель Региональной общественной организации “Московский городской Союз автомобилистов города Москвы” Михаил Рубинштейн рассказал о трудностях оформления договора аренды на машиноместо. Такой договор оформляется только как краткосрочный, чаще всего на 1-2 года, и зачастую его невозможно переоформить на новый срок, при этом само оформление занимает продолжительное время, а стоимость согласования требуемых материалов доходит до 150 тысяч рублей. Депутат муниципального Собрания “Коньково” Сергей Пыльнов заявил, что в рамках программы “Народный гараж” в ЮЗАО не было построено ни одного гаража. По его словам, адреса народных гаражей уходят на конкурс и продаются по коммерческой цене.
Чтобы выяснить, сколько в действительности построено машиномест по программе “Народный гараж”, члены комиссии приняли решение запросить в округах последнюю информацию с адресным перечнем снесенных гаражей и стоянок и вновь возведенных. Контрольно-счетной палате города Москвы будет поручено проверить реализацию программы гаражного строительства на 2005-2007 годы. Было решено создать при комиссии рабочую группу по вопросам размещения автотранспортных средств, в состав которой войдут депутаты, представители профильных департаментов и общественных организаций. Как заметил Степан Орлов, “мы начинаем серьезную совместную работу”.
Regions.ru
Статья о недвижимости получена: IRN.RU