Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Как рекламировать свою квартиру?

 

Как рекламировать свою квартиру?

 

 

Продажа недвижимости – трудное искусство, особенно в условиях стагнации рынка недвижимости. И многое зависит от ее рекламы. Профессионалы рынка поделились с «Собственником» правилами рекламы столь сложного товара.

«Реклама – двигатель торговли» – один из немногих рекламных лозунгов нашего недавнего прошлого сегодня в полной мере может быть отнесен к рынку недвижимости. Причем разные цели – аренда или продажа недвижимости – подразумевают свои особенности в правилах рекламы, поскольку ориентированы на разную аудиторию.

загрузка...

 

 

Есть различия и при продаже квартиры бизнес-класса или эконом-класса. Кому и как громко заявить о том, что собираешься продать? Как показать объект продажи в самом выгодном свете с помощью нескольких коротких строчек?

Ответы на эти вопросы требуют понимания, какие средства рекламы доступны продавцу. Главная тенденция 2007 года: усилий и капиталовложений в рекламу продаваемого жилья приходится вкладывать заметно больше, чем это было в прошлом году, когда квартиры покупали даже без просмотра. «Для рекламы квартиры при продаже хороши любые доступные средства: СМИ, Интернет, агентство недвижимости, знакомые, – рассказывает руководитель отдела рекламы агентства недвижимости «Статус» Михаил Данилов. – При этом продавцу, решившемуся на самостоятельную продажу, важно определиться, готов ли он к переговорам, торгу, самостоятельному оформлению документов, взаимодействию с государственными структурами и т. п.».

Рекламируя продаваемую квартиру, можно выбрать как средство коммуникации с потенциальным покупателем печатные СМИ, Интернет, а также кабельные телеканалы, или все эти средства в какой-то пропорции. Каждый из способов имеет свои особенности применения, свои плюсы и минусы. И в каждом случае надо грамотно учитывать «цену вопроса», а также соизмерять затраты на рекламу с ее эффективностью.


Печатные СМИ
Практически любое СМИ возьмет объявление, начинающееся со слова «продам». Но, как показывает практика, в неспециализированных изданиях бесполезно рекламировать квартиру эконом-класса: эффективность будет крайне низка, а вот для элитных квартир прекрасно подойдут различные деловые СМИ, где среди целевой аудитории множество тех, кому по карману подобная недвижимость. Но в любом случае стоит разместить объявление в специализированных СМИ. Таких достаточно много, причем большинство существует и в бумажном, и в электронном вариантах. Владельцы могут воспользоваться купоном на рекламу в газетах бесплатных объявлений. Какие-то издания размещают объявления только на платной основе, однако для владельцев недвижимости предоставляют серьезные скидки. К тому же у ряда изданий существуют специальные карты, которыми можно оплатить объявление, подав его по телефону.

Риелторы советуют при составлении объявления тщательно подходить к описанию характеристик квартиры, и в пункте «Дополнительно» обязательно указывать главные достоинства вашей недвижимости, будь то хороший ремонт, окна во двор, прекрасный вид из окна, близость парка, инфраструктуры и т. д. Но о правилах составления объявлений чуть ниже.

Если речь идет о продаже элитной квартиры, то ее лучше рекламировать в иллюстрированных каталогах (например, «Элитная недвижимость», «Галерея недвижимости»). Здесь следует иметь в виду, что чем дороже и элитнее продаваемое жилье, тем выше должен быть и уровень издания, выбранного для рекламы. Соответственно, выше будет и цена рекламного объявления.

Излишне говорить о том, что фотографии, размещаемые в каталогах, должны быть профессионального качества. Причем фотографию фасада дома, где расположена квартира, лучше делать в солнечную погоду. Для съемки интерьера желательно пригласить фотографа, специализирующегося на съемке интерьеров, иначе ваше объявление в ряду других будет выглядеть блекло, и деньги окажутся потраченными впустую.

Оценивая соотношение «цена – качество» рекламы, стоит помнить, что объявление работает до выхода следующего номера издания. Таким образом, еженедельное издание берет деньги за рекламу квартиры в течение одной недели, а ежемесячное – за месяц рекламы. Качество рекламы для дорогих квартир зависит от размера объявления, от качества бумаги и печати издания. Ценится каждый лишний сантиметр журнальной площади, поскольку он позволяет создать более развернутое и благоприятное представление об объекте. Кроме того, при размещении рекламы необходимо узнать, где распространяется издание и каков его тираж – это напрямую влияет на эффективность объявления. И не забывать спрашивать о скидках: каталоги предоставляют их частным владельцам в размере 15-20%.

Оффлайновые СМИ имеют один серьезный недостаток – задержку по времени, связанную с версткой и печатью. Объявления надо подавать заранее, и к тому же невозможно остановить публикацию объявления после подачи – оно все равно будет напечатано, даже если вы уже продали квартиру. А к плюсам печатных изданий можно отнести их привычность и доступность для населения, ведь Интернет в России пока есть далеко не в каждом доме.


Интернет
Однако Интернет с каждым годом становится все более эффективной рекламной площадкой для продажи недвижимости. Дело тут в том, что покупатели недвижимости – люди обеспеченные и чаще всего технически продвинутые. У них имеется доступ к Сети и давно выработалась привычка искать информацию именно там, к тому же это можно сделать намного быстрее, чем просматривать все объявления в печатных изданиях. Недаром практически все специализированные газеты обзавелись электронной версией. Хороший вариант – разместить объявление в электронной базе на специализированном портале без бумажной версии.

Чтобы выявить эти порталы, достаточно набрать в поисковой системе ключевые слова типа «куплю квартиру». Большинство таких сайтов принимают объявления бесплатно. В ряде баз с фотографиями, которыми пользуются профессионалы, объявления платные, хотя цена вопроса существенно меньше, чем в офлайновых СМИ. Что касается элитных квартир, то в Интернете есть возможность разместить не только фотографию, но и видеотур по квартире. Учитывая, что элитные квартиры продаются достаточно долго, это может быть оправданной мерой.


Кабельное ТВ
Довольно большой охват целевой аудитории обеспечивает реклама на местном телевидении и спутниковом канале «Из рук в руки» (он транслируется на открытом Инфоканале в пакете «НТВ-Плюс» и вещательном пакете «Созвездие» на «Комкор-ТВ»). К тому же здесь целевая аудитория сегментирована по территориальному признаку (кабельное ТВ) и уровню достатка (спутниковое ТВ). Реклама на спутниковом телевидении неплоха и по соотношению «цена – качество». Фотообъявление на одном из таких каналов можно показывать несколько раз в день в течение двух недель за 2000 руб.


Что еще?
Существуют и нестандартные методы рекламы, но их результат сравнительно сложно прогнозировать, и сами по себе они являются занятием трудоемким, а иногда требующим дополнительных капиталовложений. Например, в Интернете существуют форумы по недвижимости; на бесплатных веб-ресурсах можно создать собственный сайт об объекте и попробовать продвигать его; при продаже коттеджа имеет смысл поставить щит вдоль дороги недалеко от места продажи, напечатать листовки и разложить в почтовые ящики, раздавать рекламную продукцию на выставках, презентациях, конференциях. При этом риелторы предостерегают от рекламы объекта с помощью электронной рассылки: раздражение, которые вызывает спам у возможных покупателей, не позволяет отнестись к рекламируемой квартире с должным интересом.


Правила составления объявлений
При составлении рекламного объявления существуют определенные правила. Очень популярна модель правильного составления рекламного объявления под названием AIDA. Согласно ей, реклама должна последовательно: а) привлечь внимание (Attеntion), например, броским заголовком, рисунком, красивым интерьером; б) вызвать интерес (Intrest), например, выгодой от покупки именно вашей квартиры или дома; в) вызвать желание (Desire) обратиться именно по вашему объявлению; г) наконец, побудить к действию (Action) – купить у вас квартиру.

И, разумеется, в объявлении стоит сделать упор на выгоду приобретения или реальное преимущество именно вашего предложения. В каждом конкретном случае могут быть свои плюсы: например, при продаже дома на Рублевке несомненным конкурентным преимуществом станет большой участок земли, при продаже квартиры в городе – близость к центру и метро. Если в качестве основного преимущества вы хотите представить цену, начать объявление можно словом «Срочно!». Видя такое объявление, среднестатистический читатель делает вывод, что продавцу срочно нужны деньги, поэтому цена демпинговая и с возможностью торга. Для дома с историей имеет смысл написать небольшой текст, упоминающий о событиях, связанных с этим местом. В общем, стоит преподнести свою квартиру привлекательно – и продать ее будет намного проще. Другой вопрос, что иногда даже риелторы теряются в поиске достоинств той или иной недвижимости.


Маргарита Моисеева, Иван Сергеев Собственник
Статья о недвижимости получена: IRN.RU
загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Как рекламировать свою квартиру?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Как превратить свою машину в крепость

В нашей стране сформировался особый класс автомобилистов, если их можно так назвать. Это люди, занимающие определенное место в обществе. Они очень хорошо обеспечены материально и в силу весьма понятных обстоятельств вынуждены опасаться за свою жизнь.

» Разное - 2599 - читать


Как продвижением на квартиру в Москве заработать

Представление героя Московский Бомж – это псевдоним блоггера, который задался целью приобрети квартиру в столице. Желание не оригинальное. Но способ реализации заслуживает внимания:

» Продвижение и оптимизация - 3870 - читать


Как правильно провести перепланировку своей квартиры

Советы специалистов Мосжилинспекции На днях Мосжилинспекция выступила с разъяснением, как правильно делать перепланировку в столичных квартирах. Дело в том, что за последнее время резко выросло число москвичей, которым было отказано в переделке своего жилья. С начала года таких "отказников" набралось уже шесть тысяч человек.

» Строительство жилья - 2806 - читать


Клиентские истории: как выбрать «свою» квартиру?

Что такое идеальное жилье, каждый понимает по-своему: кому-то пентхаус в самом высоком здании столицы подавай, кому-то нравятся дореволюционные постройки с пятиметровыми потолками, кого-то вообще волнует только общая площадь квартиры и вид на лес из окна… Все мы знаем, насколько сложен выбор квартиры при покупке или обмене и насколько по-разному мы все оцениваем одно и то же. Нет, кто же спорит, есть и объективные характеристики: общая и жилая площадь, количество ком ...

» Строительство жилья - 1600 - читать


Как дорого и быстро продать свою квартиру

Прежде чем продать свою квартиру, озаботьтесь о хорошем и привлекательном состоянии вашего общего подъезда дома. Ведь если театр начинается с вешалки, то ваша квартира начинается с подъезда. Большую роль при продаже квартиры влияет наличие кодового замка или домофона.

» Рынок Недвижимости - 3489 - читать



Статья на тему Бизнес и финансы » Рынок Недвижимости » Строительство жилья » Как рекламировать свою квартиру?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru