Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд

 

Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд

 

 

Именем Hermes, коль скоро Гермес — это греческий бог изобретений и открытий, покровитель промышленности и торговли, хитрости и обмана, кражи и ложной клятвы — люди частенько пользуются: называют им всё, что угодно. И транспорт будущего тоже.

Несмотря на то, что Гермес — ещё и проводник душ в загробный мир, шведский дизайнер Томми Форсгрен (Tommy Forsgren) нарёк свой проект Honda Hermes, о котором любопытным жителям планеты поведал журнал Popular Science.

"Популярная наука", в свою очередь, узнала о Honda Hermes на ежегодной выставке Design Degree Show 2002, которую провёл институт дизайна одного из шведских университетов — Umea University Institute of Design, где 27-летний Томми Форсгрен и числится.

Можно сказать, что Форсгрен, как и шестеро других студентов, взялся за транспортный проект вовсе не из-за идей, которые некуда было девать.

загрузка...

 

 

Дело в том, что институт выдвинул семёрку молодых людей на соискание следующей учёной степени, для чего им в течение 17 недель и было предложено поработать совместно с реальными автопромышленниками.

Внутреннее устройство Honda Hermes (иллюстрация из журнала Popular Science).

Внутреннее устройство Honda Hermes (иллюстрация из журнала Popular Science).
С января по май 2002 года студенты работали бок о бок со специалистами Mitsubishi, Volvo, Scania и другими. Форсгрену, как все уже поняли, досталась Honda, а это, на всякий случай, разработчик одного из самых гуманоидных роботов — Asimo.

Хотя, в первую очередь, Honda — это, конечно, один из крупнейших и прогрессивных автомобилестроителей Японии.

Впрочем, проектировщик от Honda Паоло Грациоли (Paolo Grazioli), помогавший Форсгрену, уже объяснил, что по поводу производства Hermes у автоконцерна никаких планов нету:

"Чрезвычайно трудно себе представить какое-либо практическое применение этой штуке в ближайшем будущем. Однако интуитивное управление этого транспортного средства — тенденция, которая могла бы мощно развиться".

Теперь, после такого, возможно, пространного вступления, переходим непосредственно к выяснению "личности" подозреваемого в одном из видов транспорта будущего.

Первое, что приходит в голову при беглом осмотре, довольно точно выразил сам дизайнер: "Эта форма транспортирования отличается от всего, что я видел прежде".

Кстати, Форсгрен, бывший лыжный инструктор, говорит, что вдохновлялся экстремальным спортом, то бишь гонками. Также на дизайнера произвели неизгладимые впечатления трициклы и изменённые роликовые доски.

Шведский дизайнер Томми Форсгрен собственной несколько ошалелой персоной.

Шведский дизайнер Томми Форсгрен собственной несколько ошалелой персоной.
Сразу же надо оговориться, что действующей модели Hermes в природе, может быть, пока не существует — шведский студент всё-таки дизайнер, а не конструктор, так что имеется, скажем, макет почти в натуральную величину.

Отсюда и достаточно теоретическое технико-экономическое обоснование.

Если коротко, то Honda Hermes — это трёхколёсное (два спереди, одно сзади) индивидуальное транспортное средство на водороде, имеющее те же особенности, что и Segway. Форсгрен и не скрывает, что применил технологию Дина Кеймена.

Разработчик называет свой проект "Intuitive Driving Machine", а интуиция здесь воистину кейменовская — самобалансировка, гироскопы, датчики, компьютеры, управление наклонами тела, то есть перемещением веса седока.

В таких позах предлагается находиться ездоку во время стоянки и движения (иллюстрация из журнала Popular Science).

В таких позах предлагается находиться ездоку во время стоянки и движения (иллюстрация из журнала Popular Science).
Впечатление такое, что Hermes — в большей степени всё же мотоцикл, ну а положение ездока — полулёжа головой вперёд — скорее, смахивает на расположение тела в каком-нибудь планере.

По-человечески объяснить и показать принцип действия в текстах и картинках дизайнер не особо смог, так что для понимания подходит разве что анимационный ролик (нужен QuickTime).

Дело ещё и в том, что Hermes, как бы это, гнётся-складывается: в движении он "разъезжается", пригибается к земле, при поворотах так вообще — стелется, как гоночный мотоцикл, выставляя вперёд одно из колёс.

В припаркованном виде средство передвижения "подсобирается", из-за чего становится длиннее и выше, несколько меняется положение ездока.

Технические характеристики, по идее, таковы: двигатель электрический на водородных топливных элементах (забота, значит, об экологии); ширина спереди — около 56 см; высота в припаркованном виде около 130 см, в движении — около 90 см; длина во время езды 160 см, стоя — 130 см; вес — 68 кг.

Максимальная скорость Hermes'а — 60 миль в час (96,5 км/час).

Надо думать, важная роль в данном транспортном средстве отводится шлему.

Судя по ролику, на нём установлена фара, а сам Форсгрен говорит, что намерен встроить в "головной убор" и устройство для поддержки подбородка наездника.

Август 2002 года. Макет Hermes

Август 2002 года. Макет Hermes'а на выставке Design Degree Show.

Хотя дизайнер говорит в основном о преимуществах позы ездока, — "Вы не будете видеть само транспортное средство, поэтому у вас будет полное ощущение полёта" — думается, что движение головой вперёд на скорости около 100 км/час будет небезопасным.

Случись что — костей не соберёшь, как говорится. "Проводник душ в загробный мир", помните?

Не сообщается о: какой-либо возможности воплощения и сроках, примерной стоимости изделия, количестве водорода для преодоления определённого расстояния и много о чём ещё.

Ну, а по большому счёту, вопрос-то всего один: оно нам надо?

Статья о науки и техники получена: Membrana.ru

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Управлять своими деньгами можно через интернет

Банки все чаще предлагают проводить операции по счетам через интернет. Еще год назад это была услуга для небольшой группы продвинутых пользователей, но теперь многие банки бесплатно предоставляют ее рядовым клиентам вместе с “зарплатной” карточкой. Чем может быть полезен интернет-банкинг и сложно ли им пользоваться?

» Банки и кредиты - 3118 - читать


Как компании управляют своим имиджем на рынке труда

"Ведомости" / Умение "продавать" себя потенциальным сотрудникам становится для российских компаний важнейшим из искусств. Обладают им далеко не все. Хотя большинством факторов, влияющих на имидж работодателя, можно управлять и тем самым повышать привлекательность компании на рынке труда.

» Управление и менеджмент - 1947 - читать


Москвичи не готовы самостоятельно управлять своим жильем

Столичные власти обеспокоены слабой активностью москвичей, которые согласно Жилищному Кодексу, к 1 января 2007 года должны определиться, кто будет впредь управлять их домами - сами собственники жилья, созданные ими ТСЖ, старые ДЕЗы или управляющие компании. По данным департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства (ЖКХ и Б), к августу текущего года общие собрания жильцов прошли только в 15% жилых домов, где это сделать необходимо, причем окончательно с формой ...

» Строительство жилья - 1486 - читать


Научитесь управлять своим временем

Как ни крути, а в сутках только 24 часа. Если отнять хотя бы 6 часов на сон и 1 на еду, остается 17. Из них среднестатистическая женщина 8 часов проводит на работе.

» Семейная психология - 2180 - читать


Как удержать свой вес после диеты

Часто удержать свой вес после диеты это не простая задача. Многое зависит от того, истинно ли скинутые килограммы были для вас лишними. Не редко девушки руководятся установленными параметрами 90-60-90, при этом сбрасывают нелишний вес, гоняясь за «безупречной фигурой».

» Популярно о здоровье - 5892 - читать



Статья на тему Наука и образование » Открытия и изобретения » Интуитивная машина Hermes: управляйте своим весом, лёжа головой вперёд

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru