В тесте участвуют автомобили: Citroen C5
Подорожав на 800 евро, обновленный флагман «Ситроена» стал на 1200 евро... дешевле!
Он завоевал сердца автомобильных эстетов еще три года назад, этот стильный щеголь, отмеченный неподражаемым французским шармом. Впрочем, в России его полюбили не только за красивые глаза. На наших дорогах оказалось очень кстати уникальное свойство подвески «Ситроена» изменять дорожный просвет по требованию водителя.
Правда, с переводом цен в евро обожателей С5 заметно поубавилось. И только нынешней осенью, с появлением парижской новинки – рестайлинговой модели – популярность машины вновь пошла в гору.
Хотя и раньше С5 никак нельзя было назвать некрасивым, оказалось, всегда найдется над чем поколдовать, чтобы сделать автомобиль еще привлекательнее. Новые передние и задние фонари, по форме напоминающие бумеранги, двойной шеврон, вписанный в решетку радиатора, так преобразили экстерьер, что машина кажется совершенно новой моделью.
Вот и внутри С5 встречает своих гостей настоящим светопреставлением в духе Жан-Мишеля Жара. Оранжевая подсветка в сочетании с красными стрелками, серебристые ободки приборов и внутренние круги у спидометра и тахометра с зубастыми насечками, – вот такой, скажу я вам, салют. На центральной консоли вместо привычных овальных кнопочек установлен блок информационной системы «Навидрайв».
В механических недрах «Ситроена» тоже появилось кое-что новенькое. Двухлитровый двигатель прибавил к своей упряжке семь «лошадок». Однако на первый взгляд этот мотор, как и его предшественник, особой тягой не блещет. Да и на педаль газа откликается как будто с небольшой задержкой. Но стоит стрелке тахометра преодолеть отметку в 3000 об/мин, как положение меняется кардинально. Мотор в тандеме с 5-ступенчатой механической коробкой разгоняет автомобиль до 100 км/ч всего за 9,1 с. Причем выигрыш в динамике – не самая важная черта нового двигателя. Гораздо, на мой взгляд, важнее, что назойливый шум, которым так грешил его предшественник, куда-то улетучился, даже при оборотах в 6000 в салоне не испытываешь акустического дискомфорта. Так что не стесняйтесь крутить мотор посильнее, он это любит.
Еще одно невидимое миру, но важное изменение – подвеска «Ситроена» стала намного мягче и комфортабельнее. Не подумайте, что теперь С5, подобно американским дредноутам 60-х, раскачивается на продольных и поперечных волнах – вовсе нет. Подвеска превращается из мягкой в жесткую быстро, как по мановению волшебной палочки. Электроника делает это деликатно и вовремя, не допуская, например, выезда на разбитый участок дороги с включенным жестким режимом. А если состояние дороги хорошее и скорость вы набрали приличную, так она еще и уменьшит дорожный просвет ниже стандартных 140 мм, добавив машине устойчивости. К слову, как и раньше, клиренс можно выбирать из четырех необходимых вам положений.
Так что, да простят меня эстеты, не во внешности дело. Гораздо более важные секреты кроются внутри обновленного С5. Далеко не последний из них – в списке стандартного оборудования, который значительно расширился. Теперь автомобили с 2-литровым мотором продаются исключительно в комплектации SX, которая пополнилась системой ESP, коленной подушкой безопасности, сигнализацией, круиз-контролем, кожаной отделкой руля, датчиками дождя, света и давления в шинах, 16-дюймовыми литыми колесами и противотуманными фарами – не слабый такой списочек. И за все эти прелести стоимостью под 2000 евро реально просят только 800. То есть если взять старую и новую машины в одинаковых комплектациях, то новая на 1200 евро дешевле.
Мощнее, быстрее, удобнее и реально дешевле. Так что есть красота? И почему ее обожествляют люди?
Мы решили: лучше в данном случае вовсе не означает дороже.