В тесте участвуют автомобили: Донинвест Ассоль
С детства для многих из нас Ассоль - героиня доброй старой сказки с грустным началом и счастливым концом на фоне алых парусов. Но сегодня "Ассоль" не только юная мечтательница. Этим именем нарекли и автомобиль " Дэу Ланос", выпускаемый ростовским "Донинвестом".
Сколько стоит?
"Донинвест Ассоль" - самый маленький в русско-корейском семействе.
Напомним: его старшие ростовские братья "Орион" и "Кондор" - это, соответственно, " Дэу Нубира" и "Леганза". Но не они сегодня объект нашего внимания, а именно "Ассоль", поскольку стоит этот относительно новый по конструкции автомобиль менее 10 000 долларов.
Базовая цена автомобиля " Донинвест Ассоль" 1999 года выпуска в московских автосалонах около $8000. За эти деньги вы приобретаете трехдверный хэтчбек с 1,5-литровым мотором мощностью 63 кВт/86 л. с. и механической коробкой передач, отягощенный в качестве дополнительного оборудования лишь среднего качества корейской магнитолой.
К этому легко можно добавить центральный замок, передние стеклоподъемники с электроприводом, гидроусилитель руля и кондиционер, но тогда "Ассоль" потянет уже на 9800-9900 "зеленых". Интересно, что, возжелав приобрести не трех-, а пятидверный автомобиль в аналогичной комплектации, вы практически не увеличиваете траты - стоит эта машина всего на $90 дороже. Ну а если захотеть самого-самого, то при желании можно найти автомобиль с кузовом седан, оснащенный шестнадцатиклапанным 1,6-литровым мотором мощностью 77,8 кВт/106 л. с., антиблокировочной системой тормозов и даже автоматической коробкой передач. Вот только стоимость этого уже по-настоящему современного авто заметно превысит обозначенный нами ценовой предел в $10 000.
"Ассоль" для города
Вне всяких сомнений тесная городская жизнь - основное предназначение этой машины. В ней чувствуешь себя как рыба в воде. Тяговитый двигатель обеспечивает уверенное троганье с места, "Ассоль" легко разгоняется, позволяя редко пользоваться коробкой передач. Конечно, этот хорошо знакомый еще по "Нексии" мотор сегодня далек от совершенства, но свою работу выполняет вполне исправно. Гидроусилитель руля облегчает маневрирование и в то же время радует неплохой обратной связью, а относительно небольшой габарит и хорошая обзорность только подчеркивают удобство "Ассоли" в условиях мегаполиса.
"Ассоль" на шоссе
Тяговитый мотор, так понравившийся в городе, с ростом скорости становится все скучнее и скучнее. Он явно не хочет проявлять темперамента после 3500-4000 об/мин, делая реакцию машины довольно ленивой. Владельцы "десяток", завидев надвигающиеся сзади округло-раскосые фары, легко противостоят натиску, слегка пришпорив своих 79 "лошадей". Правда, дело этим не заканчивается, и после долгого и изнурительного разгона "Ассоль" все же доказывает свое преимущество в 7 л. с., хотя и крайне неохотно.
Упругие и в то же время довольно комфортные подвески несколько реабилитируют "ростовчанина". Их работа на российских дорогах весьма эффективна. "Ассоль" не страдает излишней вертикальной раскачкой, очень мягко проходит мелкие неровности и лишь на серьезных колдобинах вспоминает о своей "легковушной" сущности, недовольно постукивая ограничителями хода сжатия.
"Ассоль" на проселке
Как и большинство иномарок, "Ассоль" на бездорожье чувствует себя неуверенно. Ничем не прикрытый снизу моторный отсек, солидный передний свес и жесткие пластиковые брызговики, пожалуй, наиболее уязвимые места этого автомобиля. Тем не менее клиренс 160 мм позволяет достаточно надежно перемещаться по проселкам, особенно не комплексуя перед средними неровностями, ямами, корнями деревьев. Главное, не переходить рамки дозволенного.
"Ассоль" для пассажиров и груза
Несмотря на внешне небольшой габарит, компоновка автомобиля более продуманна и он однозначно более просторный в сравнении с той же "десяткой". Это чувствуется уже спереди - регулировки кресел водителя и пассажира очень даже вольготны. На заднем же сиденье вы располагаетесь не только свободно, но еще и с некоторым запасом места для коленей. Конечно, втроем здесь тесно, да и проем заднего стекла вплотную повисает над головой, но в целом "ростовчанка" проявляет заботу о пассажирах.
Как у любого хэтчбека, внутреннее пространство автомобиля легко трансформируется для перевозки различной поклажи. Само собой, грузовые возможности машины средненькие, да и размеры багажника такие же, но ежели не увлекаться и не подходить к загрузке чересчур энергично, отмечаешь удобные пропорции багажного отделения и широкий проем пятой двери. Для масштабных коммерческих и дачных перевозок отечественный автомобиль предпочтительней.
"Ассоль" сломалась
Первые же обращения к рекомендованным в автосалоне ремонтникам заставили задуматься. Похоже, сервис оказался совершенно не готов к серьезному и даже текущему ремонту машины. Запчастей на складах просто не оказалось, за исключением фильтров, подходящих к той же "Нексии". В ответ на просьбу уточнить стоимость, например, передних колодок, милые (по телефону) девушки надолго замолкали, затем переспрашивали марку машины, зачем-то предлагая детали для "Кондора" и "Ориона". В общем, пришлось изрядно посидеть на телефоне, прежде чем мы удовлетворили свое любопытство.
При определенной раскрутке "Ассоль" наверняка потеснит своих основных конкурентов - "КИА-Авеллу" и " Хёндэ Акцент", сформировав образ практичного, утилитарного автомобиля, который у нас принято считать "женским". Ведь "Ассоль" предлагает неплохой набор дополнительного оборудования, удобна и комфортна в обращении. Вот только остановив свой выбор на этой модели, постарайтесь пока серьезно не ломаться.