В тесте участвуют автомобили: Ford Fiesta
Мощный 1,6-литровый мотор с ручной коробкой превращают «Фиесту» в тонкий инструмент для искушенного водителя. Но даже простенький 4-ступенчатый «автомат» не способен погубить драйверские таланты этого маленького автомобильчика с большой буквы.
В Европе «Фиесту» ценят, прежде всего, за ее выдающиеся ездовые качества. Стандартная машина с 1,6-литровым мотором удовольствия от езды доставляет не меньше, чем иные «горячие» хэтчбеки, щедро напичканные допинговыми технологиями. У нас же, как и все малыши класса В, «Фиеста» считается несерьезной, женской машинкой.
Откуда такое предвзятое отношение, понятно. Европейские водители знают толк в маленьких автомобилях с хорошей управляемостью, потому что каждый день ездят по горным серпантинам и извилистым ляндштрассе. Русские дороги в массе своей похожи на американские – либо прямая, либо перекресток. Неудивительно, что в нашем понимании «серьезность» автомобиля определяется его размерами.
Однако в Подмосковье тоже есть кусочки Европы. Узкая асфальтовая дорожка, что ведет в один из коттеджных поселков на рижской трассе, представляет собой лихо закрученный раллийный «доп» с перепадами высот, крутыми S-образными связками и парой ходовых поворотов.
Эх, сюда бы «Фиесту-1,6» с «механикой»... Но у меня машина с обычным гидромеханическим «автоматом» – 4-ступенчатым, без спортивного режима и всяких там типтроников-стептроников. Чтобы пришпорить коробку, я могу лишь отключить овердрайв – при активной езде четвертая передача совсем некстати.
Старт! Как и следовало ожидать, гидротрансформатор не позволяет точно управлять машиной педалью газа, а зимняя резина рано начинает «плыть» на торможениях и в поворотах. Но, сделав на это поправку, я узнал все ту же привычную «Фиесту» – острую, заводную, жадную до поворотов, но при этом очень предсказуемую, интуитивно понятную на уровне водительского подсознания. Океан драйверского кайфа!
Во второй половине дня дорога в город свободная, а значит, можно наступить. Ничего себе – маленькая машинка с «автоматом»! Начав быстро убегать от нулевой отметки, число 100 стрелка спидометра преодолела играючи. Выход на обгон с крейсерских 120 – тоже в легкую. Вы не поверите, но этот бесенок угомонился только после ста пятидесяти!
Многие скажут: парень с ума сошел – маленькие машины с «автоматом» покупают вовсе не для этого. Однако не спешите с выводами – мы уже въехали в пределы МКАД. В городе, как и на трассе, АКП работает отлично. Переключается достаточно расторопно, при этом мягко и вполне адекватно. А мощный и тяговитый 1,6-литровый мотор позволяет без проблем лавировать в безумном московском потоке.
Вот теперь можно спокойно взвесить все «за» и «против». Ездовые таланты «Фиесты» лучше всего раскрываются, естественно, с ручной коробкой. Но для жителей мегаполисов «автомат» уже давно стал насущной необходимостью. Автоматическая «Фиеста» предлагается в двух вариантах: с 1,4-литровым мотором и роботизированной «механикой» либо с 1,6-литровым и настоящей АКП.
Первый интересен лишь низким расходом топлива, сравнимым с «механикой». Полоумный «робот» спотыкается на каждом переключении и дергается так, будто коробка ручная, а за рулем вчерашний выпускник автошколы. Да и возможностей 80-сильного двигателя для активной езды недостаточно.
Модификация 1,6А/Т однозначно лучше во всех отношениях. Хороший «автомат» делает езду комфортной, а 100-сильный мотор позволяет реализовать драйверский потенциал «Фиесты». Цена вопроса? На литр-полтора больший, чем у «1,4-робота», расход топлива и на $600 большая цена автомобиля в равной комплектации.
Мы решили: чтобы просто избавить себя от педали сцепления, «Фиесту» достаточно купить в варианте «1,4-робот». Версия 1,6А/Т адресована тем, кто знает толк в езде и не намерен лишать себя такого удовольствия.