В тесте участвуют автомобили: Hummer H2
Плоско-рубленые панели кузова, почти вертикальное ветровое стекло, зубастая решетка радиатора - эдакий тиранозавр, весь из себя мощный, грубый и несокрушимый... Точнее, детеныш тиранозавра: ведь "Хаммер-Н2" - потомок знаменитого Н1.
Словом, младший "Хаммер" родился по законам известного жанра. Внешний облик "беби" сохранил характерные черты знаменитого предшественника. Видеть "Хаммер" в зеркалах своей малолитражки - не для слабонервных.
В голове замелькают страшные кадры заокеанских боевиков, а руки невольно крутанут баранку, чтобы уступить дорогу. На этом фамильное сходство, пожалуй, заканчивается.
"Хаммер" обретает лоск
Элементы и качество отделки внешних панелей кузова юного "Хаммера", можно сказать, безупречны и отличаются от предшественника, как френч от солдатской гимнастерки. Папаша воевал - сынок играет в войну... Он уже не вояка и не станет мишенью для вражеского оружия - значит, можно изменить пропорции кузова Н2, уделив больше внимания удобству седоков.
Уменьшилась ширина (оставшись при этом больше двух метров!), увеличилась на 134 мм длина и на 24 мм - высота, дорожный просвет сократился до 250 мм вместо 400 у "Хаммера"-отца. Зато силовой агрегат, узлы и детали полноприводной трансмиссии встали на привычные для гражданского джипа места.
Огромный тоннель, оставляющий в салоне "старого вояки" лишь скудное жизненное пространство для четырех солдат, трансформировался у Н2 в удобную переднюю консоль, позволяя комфортно разместиться в кабине пятерым, включая водителя.
Отделка и оснащение салона нового "Хаммера" - под стать внешности. Все солидно, добротно и современно, включая переднюю панель со стандартным набором шкал приборов, сигнализаторов и клавиш. Лишь пластиковые вставки под серебристый металл, нарочито закрепленные хромированными винтами, подчеркивают причастность машины к джиперскому клану.
Кожаные сиденья (передние с электрорегулировками, подогревом и двухпозиционной памятью) обеспечивают оптимальную посадку. Весьма кстати надежный упор-площадка под левой ногой водителя. Задний ряд сидений легко трансформируется, увеличивая и без того большой грузовой отсек с 1130 до 2450 л. Единственное неудобство - размещенное здесь же полноразмерное запасное колесо отнимает почти четверть полезного пространства и затрудняет обзор.
Словно в пику аскетичному предшественнику, новый "Хаммер" буквально напичкан устройствами, создающими комфорт. Пожалуй все, что придумано на сегодняшний день в области автомобильной электроники, применено на этой машине. Даже двухсекционная климатическая установка (отдельно для передних и задних седоков), пульт дистанционного открывания гаражных ворот, дорогая аудиосистема c CD-чейнджером и восьмью колонками, компрессор для подкачки колес.
А еще есть многочисленные системы: антиблокировочная, поддержания курсовой устойчивости, противобуксовочная, помощи при троганье и буксировке прицепа, поддержания жесткости задней подвески, круиз-контроль.
Поехали...
Выиграть дуэль на бездорожье у такого монстра-экстремала, как Н1, младшему "Хаммеру" не под силу. Зато Н2 более универсален и наверняка даст фору старшему на цивилизованных дорогах. Бензиновая "восьмерка" мощностью 320 л. с. с крутящим моментом 490 Н.м заметно резвее: "второй" разгоняется до сотни всего за 10 с и достигает 180 км/ч.
Чтобы приспособить работу трансмиссии к конкретным условиям движения, водитель выбирает подходящий режим, нажав одну из четырех клавиш на консоли. На дорогах с улучшенным покрытием межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 40:60. На скользком покрытии его можно заблокировать. Крутой подъем либо участок вязкого грунта штурмуют, задействовав понижающий ряд трансмиссии. В крайнем случае подключают межколесную блокировку заднего моста.
Стабилизаторы поперечной устойчивости в передней и задней подвесках на асфальте сыграли положительную роль, ограничивая крены кузова в поворотах. Следствие - внятные реакции автомобиля на поворот руля. Такая настройка подвески здесь просто необходима, поскольку "беби", несмотря на внушительные габариты, весьма резвый. Небольшой диаметр рулевого колеса сначала показался непривычным в автомобиле такого класса. Однако вкупе с мощным гидроусилителем он позволяет даже хрупкой женщине без чрезмерных усилий управлять громадной машиной.
Необычайный интерес к новому "Хаммеру" подогревается боевыми заслугами знаменитого предшественника. Конечно, авторитета папаши он не заслужил, но у него и цель иная... Как сложится его судьба и какое количество реальных почитателей он завоюет - покажет время. Серьезные предпосылки счастливой судьбы - налицо.
Кстати, к выходу номера компания "АвтоТОР" планирует начать сборку нового "Хаммера" в Калининграде.
Резюме
+ Высокий комфорт, современное оснащение, хорошие устойчивость и управляемость
- Высокая цена.