В тесте участвуют автомобили: Hyundai Elantra
На Московском международном автосалоне состоялась мировая премьера обновленной "Хёндэ-Элантра". Сегодня ее уже можно купить.
Одно из самых растиражированных выражений Остапа Бендера, то самое, про автомобиль, который, якобы, не роскошь – оно ведь еще и самое спорное. Когда любуешься обводами спортивного «Порше» или восхищаешься величием последнего «Роллс-Ройса», так и хочется воскликнуть: «А что, Остап Ибрагимович, и 911-я не роскошь? И «Фантом», по-вашему, всего лишь средство передвижения?» Где же она – та тонкая грань, разделяющая столь принципиальные понятия?
Попробуем разобраться на таком непростом примере, как «Хёндэ-Элантра». Вот я окидываю взглядом обновленную «кореяночку». Первые впечатления? Елки-палки, опять серебристая! Что за демон серебристого металлика живет в головах наших соотечественников?! Ведь в палитре «Элантры» есть и «Прикольный синий», да-да, он так и называется, и «Солнечный желтый», и «Зеленый лайм» и «Красная самба». В любом из этих нарядов «Хёндэ» выглядела бы куда веселее.
Ни к чему «кореяночке» скучная серебристая паранджа. Ведь ей есть что показать. Дизайнеры наградили маленький лобик парой хмурых морщинок, подвели передние фары и придали выразительности задним фонарям. Получилось лучше, чем до рестайлинга. Нет, с виду «Элантра» отнюдь не средство передвижения без роду и племени. Вполне современный, где-то даже с намеком на спортивность автомобиль.
Но вот только в салон лучше всего садиться… с закрытыми глазами. На заднем диване ждет действительно приятный сюрприз – салон весьма просторен. Даже при полностью отодвинутом кресле человек ростом 185 см лишь немного подпирает коленями спинку.
А «за собой» этот самый человек, другими словами я сам, уселся на отлично. Как не хочется открывать глаза, как не хочется! Придется...
Серый интерьер доведет до белого каления. Наверное, примерно то же самое испытывают летчики в зоне нулевой видимости – куда ни кинь взгляд, всюду безрадостные клочья серых облаков. Увы, в отличие от внешнего колера, который можно заказать по своему усмотрению, обивка «Элантры» может быть серой и только! Серая ткань – в базовой версии, серый велюр – в комплектации GLS, серая кожа – за дополнительную плату. А еще серый руль, серое торпедо, серый потолок. За какие, скажите, грехи? Зато ночь компенсирует все разочарования. Сиреневая подсветка приборной панели напоминает «фольксвагеновскую» – так же ярко, эффектно и плохо читаемо.
Ну не желают корейцы принимать на работу продвинутых мастеров по дизайну интерьера. Хорошо хоть, нет в Сеуле недостатка в специалистах по эргономике. Внутри «Элантры» все удобно, все на своих местах. Более того, некоторые вещи, как, например отличное сиденье с пятью регулировками, вообще смотрится на класс выше.
А как, интересно, «Хёндэ» в движении? В общем и целом, неплохо. Если вы не требуете от 1,6-литрового мотора прыти 300-сильного купе, то останетесь вполне довольны динамикой. До 3000 об/мин двухвальный 104-сильный двигатель тянет не шибко, но за этой отметкой наблюдается даже задорный подхват. И если при переключениях не опускать стрелку тахометра ниже трех тысяч, можно ехать весьма энергично. Другой разговор, что длиннющий, как тоннель под Ла-Маншем, ход педали сцепления и нечеткие переключения коробки передач отнюдь не поощряют агрессивную езду. Пустой руль, лишенный таланта обратной связи, способствует скорее расслабленно-спокойной, нежели собранно-активной езде.
Как подвеска? Здесь положительных моментов гораздо больше. Комфортная и энергоемкая одновременно, она почти индифферентна к выбору дорожного покрытия. «Элантра» вполне комфортна и во время спурта по трамвайным путям, а ограничители хода не бухают, даже когда колесо попадает в яму, коими так богаты улицы Москвы в преддверии зимнего сезона.
Шум и вибрация? Здесь не все слава богу. На холостых по кузову проходит нервная дрожь, а с 3000 об/мин, то есть с того момента, когда мотор, собственно, только начинает просыпаться, невкусная нота выхлопа становится очевидной. С 4500 об/мин этот музон уже достает.
Гарантия? Великолепная – пять лет или 150 тысяч километров. Лучшая не только в России, но и во всей Европе. Цена? Традиционно корейские автомобили являются самыми доступными среди «иностранцев». Но как раз самой-самой «Элантру» не назовешь. Ведь топ-версия с двумя подушками, кондиционером, ABS, музыкой, подогревом и полным электропакетом потянет на $15 190. Извините, ребята, но за эти деньги можно купить и пусть чуть менее мощные и проще укомплектованные, но заметно более престижные «Фокус» или «Короллу». «Хёндэ» становится актуальным при базовой цене в $13 150, тем более что кондиционер, две подушки и электростеклоподъемники от вас не уйдут. Уйдет, правда, АBS, и задние дисковые тормоза уступят барабанам. А главное, даже при такой цене «Элантра» все равно не демпинг-чемпион гольф-класса. Есть же «КИА-Сефия», цена на которую стартует с отметки в $10 900.
Мы решили: чтобы очаровать покупателей «Лансера», «Фокуса» и «Короллы», «Элантре» не хватает более стильного салона или… еще более доступной цены