В тесте участвуют автомобили: Hyundai XG
Выпускается с 1998 года, модернизирован в конце 2002 года. Комплектуется бензиновыми двигателями V6 (2,5; 3,0 и 3,5 л) и автоматическими четырех- и пятиступенчатыми коробками передач. В варианте 2,5 л возможна установка механической коробки передач.
В Россию с 2003 года поставляются "Хёндэ-XG" с двигателями 2,5 л, 123 кВт/167 л.с. и 3,0 л, 134 кВт/184 л.с., только с автоматической трансмиссией.
Цена XG250 - $33 990, XG300 - $36 990.
Немногие узнают его с первого взгляда, и еще меньше избранных опознают недавно модернизированную машину. Большой седан со строгой хромированной решеткой радиатора будто намеренно лишен фирменной эмблемы спереди. Только на крышке багажника обнаружите эмблему и обозначение модели. Да, это "Хёндэ-XG300", но к чему такая конспирация?
Примерим на себя
Если говорить беспристрастно, налицо обычный "фейслифтинг": новые бампера, фары и фонари, крышка багажника, молдинги, материалы отделки и электрические регулировки. Еще - немного другие настройки подвески и дополнительное оборудование. Впрочем, применительно к "Хёндэ-XG300", поставляемым в Россию, говорить о дополнительном оборудовании не приходится. Покупателю предоставлен лишь выбор цвета кузова и внутренней отделки. На остальное распространен принцип "все включено" - пакетная комплектация предусматривает практически полный набор - от кожаной обивки, деревянной отделки и подогрева передних сидений до электрической регулировки руля и чейнджера на восемь компакт-дисков. Для полноты комплекта еще полагаются сдвижной/подъемный люк с электроприводом, круиз-контроль, датчик дождя, легкосплавные 16-дюймовые колеса и автоматически затемняющееся зеркало заднего вида.
Взявшись за удобные ручки, можно широко распахнуть двери. Лишенные привычных рамок стекол, они выглядят достаточно изящно, несмотря на массивность. Внутренние размеры у машины немаленькие, но пределы регулировки сидений сразу указывают "национальную принадлежность". Крупный водитель, чей рост выше 190 см сочетается с полнотой, вряд ли устроится с полным комфортом - места еще много, а отодвинуть сиденье дальше или ниже не получится.
В бизнес-классе простор сзади не менее важен, чем впереди. "Хёндэ-XG300" предлагает полноценное трехместное сиденье, на котором с комфортом разместятся трое вполне солидных пассажиров. К услугам двоих еще и подлокотник с подстаканниками - гарантировано отличное начало дружеской или деловой беседы. Модуль отопления/кондиционирования сзади оснащен собственным вентилятором, управляемым с водительской консоли.
Кстати, к работе климатической установки есть некоторые претензии. Будучи в целом достаточно эффективной, она заставляет завышать устанавливаемые значения температуры. А отсутствие раздельного для водителя и правого пассажира управления климат-контролем - скорее маркетинговый, чем реальный промах.
Отделка салона деревом и кожей - традиционная привилегия больших седанов. К качеству исполнения в "Хёндэ-XG300" придраться сложно, а вот к подбору материалов корейские дизайнеры отнеслись не очень внимательно. Деревянные панели под матовым лаком не бликуют и прекрасно выглядят на фото, но в жизни кажутся тусклыми и "фанерными", а решетки передних высокочастотных динамиков и вовсе выпадают из общего стиля. В этом же ряду - экономия на дизайне приборной панели и встроенной аудиотехники. К удобству и читаемости претензий нет, но излишняя стандартизованность придает им дешевый вид. Простоват и бортовой компьютер - всего три функции: время с начала пути, средняя скорость и запас хода. А где средний и мгновенный расход топлива? Жаль...
Город и шоссе
На городских улицах внушительные габариты "Хёндэ-XG300" не мешают, хотя и ощущаются. Благодаря хорошей обзорности маневрировать в стесненных условиях несложно, но парктроник все же не помешал бы. Трехлитровый бензиновый мотор при весьма умеренной по нынешним временам форсировке способен в сочетании с плавно работающим пятиступенчатым "автоматом" энергично разгонять 1,7-тонный автомобиль, не досаждая шумом водителю и пассажирам. Точно так же - уверенно и тихо - подвеска фильтрует толчки от дорожных неровностей. Но возможности ее ограничены: по-настоящему серьезные выбоины отзываются жестко и неожиданно громко.
Дуэт "двигатель-коробка передач" заслужил самых лестных оценок и на загородных магистралях: четкие, быстрые переключения без рывков даже на полном дросселе и мгновенная готовность включить пониженную передачу (третью вместо пятой) перед обгоном. Впрочем, расторопный "автомат" иной раз успевает "воткнуть" даже вторую. Так что желание пользоваться ручным режимом переключения может возникнуть разве что на затяжном спуске.
И все-таки доминирующая черта "Хёндэ-XG300" не динамика, а комфорт. Динамика - всего лишь приложение, необходимое для плавного, но быстрого перемещения. Звук двигателя вплоть до высоких оборотов практически не слышен, аэродинамические шумы до 160 км/ч не беспокоят, подвески на относительно ровных дорогах работают безупречно.
Точно так же и баланс устойчивость - управляемость явно смещен в пользу первой. Поскольку на переднюю ось снаряженной машины приходится более тонны, недостатка сцепления ведущие колеса не испытывают, а вот способность быстро менять направление движения принесена в жертву.
На скользком покрытии "Хёндэ-XG300" демонстрирует типично переднеприводное поведение - послать его в скольжение всеми колесами можно лишь с раскачки или используя торможение двигателем с отключенной противобуксовочной системой.
На асфальте повадки машины меняются - по мере нарастания боковых ускорений заметнее работа задней многорычажной подвески. В скоростные повороты на нескользких покрытиях "Хёндэ-XG300" заезжает охотнее, но проходить виражи "на пределе" - не его стихия. Мягкие, комфортные подвески не способны погасить раскачку на неровностях. Из-за этого точный контроль траектории становится затруднительным.
На вкус и цвет
Не отказывать себе в комфорте и одновременно не привлекать излишнего внимания - непростая задача. Тем, кому при выборе автомобиля приходится руководствоваться именно таким подходом, "Хёндэ-XG300" вполне подойдет, особенно принимая во внимание внушительную гарантию - 5 лет или 120 тыс. км пробега. Да и цена, на первый взгляд, неплохая. Почему же тогда "Хёндэ-XG300" нечасто встречается на дорогах? Ответ прост - потому что "Тойота-Кэмри V6" всего на $1500 дороже...
Желание "Хёндэ" играть в высшей лиге очевидно, а в ней скидок новичку не будет. Хотя если даже автомобиль, по сути, пятилетней давности показывает неплохие результаты - это уже заявка на успех, пусть в следующем поколении.
Резюме
+ Тихий и просторный салон, высокое качество отделки, комфортабельная подвеска, хорошая динамика, большой дорожный просвет, умеренная цена, длительная гарантия.
- Недостаточная энергоемкость подвески, фиксированная комплектация, "анонимная" внешность.