В тесте участвуют автомобили: Kia Carens
Посмотреть другие фото (2) |
Товар лицом
Если не знать, как сам производитель классифицирует "КИА-Каренс", то, взглянув на автомобиль, скорее всего назовешь его универсалом. Мы, пожалуй, отнесли бы его к стремительно набирающему вес классу универсалов повышенной вместимости. Такой автомобиль уже перерос универсал, но еще не воспринимается как мини-вэн (силуэт не тот). А вот производитель отнес свою модель к мини-вэнам, и именно в таком амплуа "Каренс" попал во все толстые и тонкие каталоги.
Случилось это совсем недавно - в 2002 году, так что перед нами вполне свежая машина, созданная для того, чтобы пополнить модельный ряд фирмы большим и в то же время доступным автомобилем.
Посмотрим, насколько это удалось.
Вначале, как обычно, о ценах. "Каренс" производят на свет с тремя двигателями - двумя бензиновыми 1,6 л, 77 кВт и 1,8 л, 93 кВт, а также турбодизелем 2,0 л, 83 кВт, но в Россию официальный импортер пока поставляет только автомобили с мотором 1,8 л с механической или автоматической коробками передач. Цена машины с "механикой" начинается от $14 990 (комплектация LX) или, если быть совсем точным, - условных единиц, которые почти равны курсу доллара. В эту сумму входит кондиционер, гидроусилитель, электропривод четырех стекол и двух зеркал, иммобилайзер, центральный замок, регулируемая рулевая колонка и аудиоподготовка. Добавим еще гарантию пять лет или 150 тыс. км на кузов, двигатель и другие крупные узлы, не подверженные быстрому износу.
Вариант комплектации ЕХ подороже. В автомобиле за $15 950 уже климат-контроль, противотуманные фары, подогрев зеркал и нижней части ветрового стекла, датчик дождя, а также регулируемое по высоте кресло водителя и ключ-брелок с дистанционным управлением центральных замков.
Аналогичные варианты комплектации с "автоматом" будут примерно на $1500 дороже: LX с дополнительно установленными релингами на крыше и центральным замком дистанционного управления обойдется в $16 500, а ЕХ, правда, уже без релингов - $16 950. Дальше - больше. Оснащение автомобиля системой АБС, двумя подушками безопасности и подогревом сидений увеличит цену примерно еще на $800. Экземпляр с "механикой" потянет на $16 950, с "автоматом" - на $18 350. Правда, последний будет располагать еще и системой курсовой устойчивости. Если такую поставить на "Каренс" с механической коробкой в довесок к подушкам и АБС, цена возрастет до $17 350.
Можно ко всему названному добавить электрический люк, кожаный салон, литые колеса, боковые подушки, релинги и парктроник. Тогда машина с "механикой" будет стоить уже $18 350, а с "автоматом" - $19 350.
К нам на тест попал автомобиль с автоматической коробкой передач в комплектации LX за $16 500.
Что внутри
Трудно удержаться, чтобы не начать с селектора автоматической коробки передач. У "Каренса" он расположился на рулевой колонке - похоже, основным рынком сбыта хотели видеть Штаты.
Для тех, кто часто меняет машины, такое непривычно. Однако приспосабливаешься к необычно расположенному рычагу довольно быстро - за какую-то дюжину поездок. У него все те же привычные положения: сверху паркинг, ниже задний ход, нейтраль, драйв, вторая и первая. Принудительно ограничить работу коробки первыми тремя передачами можно, нажав кнопку "отключить овердрайв" (o/d off) на передней панели. Как видите, почти все привычно. Нет разве что режима ручного переключения, но для машин в этом ценовом диапазоне такая опция еще не стала нормой.
Как комплимент производителю можно сказать, что, делая выбор для интерьера между дешевым дерматином и дорогим пластиком, остановились на последнем. Благодаря этому, например, обод рулевого колеса не выскальзывает из рук и не прилипает к ним (с тем и другим приходилось встречаться). К плюсам рабочего места водителя отнесем хорошую обзорность, удобные и легко читаемые приборы, неплохие кресла. К мелким недостаткам - управление задним "дворником", вынесенное с подрулевых переключателей на панель.
Пространства внутри "Каренса" много. Для замеров, кроме стандартного манекена (см. рис.), нам помогал весьма крупный сотрудник редакции - рост 195 см и вес около 125 кг. Усаживаясь вперед, он до упора отодвинул кресло и, немного поерзав в нем, произнес: "Нормально". При этом над его головой еще помещался кулак, а "по коленям" запаса почти не было. Когда же большой человек, оставив отрегулированным под себя переднее сиденье, полез назад, он, как у нас принято говорить, сел за самого себя, то спустя несколько мгновений изрек: "Четыре с минусом". Над головой опять было свободно, но колени в переднее сиденье все-таки упирались. Сами понимаете, если бы "за самого себя" сел кто-то более скромных габаритов, оценка была выше.
При достаточно просторном салоне "Каренс" располагает неплохим багажником - внушительной длины и ширины, но не очень большой высоты, до мягкой сдвижной полки. Впрочем, под полом расположился огромный ящик для мелочей, а сдвижная полка легко снимается - грузите хоть до потолка.
Обратим внимание, что у КИА высоко расположены пороги, и это на наших проселках благо, однако в штатной комплектации нет надежной защиты мотора снизу. Этот минус можно устранить за дополнительную оплату.
Ящичков, кармашков и полочек в машине достаточно - на центральной консоли, тоннеле, дверях, на кожухе задних стоек в багажнике. А вот вариантов трансформации салона не так много, как в современных вэнах. Заднее сиденье лишь складывается по частям. В общем, здесь больше от универсала.
Как едет
Большой автомобиль с "автоматом" и двигателем 1,8 л отнесем к категории тех машин, у которых возможности подвески и рулевого управления выше, чем способности силового агрегата. Наверное, это и не плохо и не хорошо.
Энергоемкость подвески достаточно высока, по крайней мере, на умеренных скоростях и при неполной загрузке. Заметим, что подвеска воспринимается "пятой точкой" как достаточно упругая. На хорошей дороге, скорее, плотная, на плохой - вполне комфортная.
Двигатель, точнее силовой агрегат, каких-то особых восторгов не вызвал. Еще раз убеждаемся: если нет избытка мощности, лучше ограничиться "механикой". Судите сами: с ней автомобиль "берет" первую сотню за 12 секунд, а с "автоматом" - уже за 15. Впрочем, городской поток разгоняется еще медленнее, так что для жизни и этого хватит.
Если ехать быстро или, как принято говорить, активно, то переходов на две передачи вниз будет немало, как и последующих выкручиваний мотора до 5-6 тысяч оборотов - в салоне двигатель будет хорошо слышен. Так что с автоматической коробкой куда предпочтительнее умеренный стиль вождения. Тогда и внутри все тихо, и машина едет действительно плавно и комфортно.
Рулевое управление у "Каренса" достаточно чувствительное, что особенно удобно в городе, когда часто и много поворачиваешь или перестраиваешься. На трассе его можно бы чуточку задемпфировать, впрочем, никаких неудобств по поводу излишней остроты руля не ощущаешь.
Очень понравились тормоза, прежде всего своей информативностью. Усилие на педали достаточно, чтобы дозировать нормальное замедление, не доводя до блокировки. Такое не часто можно услышать об автомобилях, рассчитанных на АБС, когда ее нет в данной комплектации. Конечно, это не означает, что за рулем ты можешь "отключать голову".
В городе водителю "Каренса" помогают большие наружные зеркала и высокая посадка - по ощущениям это больше напоминает смотровую площадку. Правда, водители невысокого роста переднюю часть капота могут не видеть. Но это общая особенность современных автомобилей.
И все-таки в чем тогда главные особенности "Каренса"? Автору показалось, что в России его ведущий козырь - утилитарность и ориентация на "вечные ценности": энергоемкую подвеску, неплохую вместительность, относительно высокие пороги, хорошую обзорность, комплектацию без подушек и АБС - да простят меня приверженцы идеи безопасности, как наиважнейшей при создании современного автомобиля. У нас в стране многие, выбирая машину, мыслят не столь высокими категориями.