Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Lexus RX: Электросила

 

Lexus RX: Электросила

 

 

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX

Тест-Драйв Lexus RX (Лексус RX). Электросила
Тест-Драйв Lexus RX (Лексус RX). Электросила
Тест-Драйв Lexus RX (Лексус RX). Электросила
Дизайн панели аналогичен RX300, но алюминиевые накладки взамен полированного дерева лучше отвечают новаторскому духу новой модели
Необычен только прибор слева: это индикатор мощности электромоторов
Центральный дисплей - настоящий кладезь информации, от настройки аудиосистемы до картинки с парковочной видеокамерой
Сзади гибридную машину отличите от бензиновой по светодиодным фонарям и шильдику RX400h

Успех серийной «Тойоты-Приус» с гибридным силовым агрегатом (с 1997 года их продано около 360 тыс. шт.) послужил стимулом для новых проектов в этой области. Результат одного из них европейским журналистам представили в Греции: «Лексус-RX400h».

Впервые в мире комбинированной энергетической установкой оснастили полноприводный вседорожник, да не какой-нибудь, а премиум-класса. На подходе – гибридный седан «Лексус-GS450h».

загрузка...

 

 



Прокладывая живописные маршруты, организаторы тест-драйва явно избегали проселков, да и обули машины по-шоссейному (даром что вседорожник!). На отличных дорогах, прихотливо вьющихся по побережью, гости вдоволь насладились комфортной и безопасной ездой. Однако этими качествами щедро наделен любой из бензиновых «лексусов» – что добавит к ним электрификация?

Разумеется, снижение расхода топлива и улучшение экологических показателей, ради чего и затевались гибриды. За эти качества и создатели, и, что удивительнее, покупатели на первых порах прощали машинам посредственную динамику. «Лексус-RX400h» в снисхождении не нуждается: он разменивает сотню за 7,6 секунды – на 1,4 с быстрее, чем его бензиновый аналог RX300! Неудивительно: ведь на результат работают разом три мотора – бензиновый и два электрических, приводящих колеса передней и задней оси. Схему назвали HSD – гибридный синергетический привод. Мудреное греческое слово подразумевает не просто суммирование энергии (это верно лишь для разгона), а возможность использовать преимущества каждого ее источника, создав оптимальный режим.

Как это достигается, как взаимодействуют элементы HSD в процессе движения машины, более-менее ясно из приведенной схемы. Пока ее изучают самые любознательные читатели, приглашаю остальных взглянуть на новый «Лексус» глазами водителя и пассажира. Внешне он едва отличается от знакомого вседорожника RX300, на базе которого построен: чуть изменились решетка радиатора, форма воздухозаборника в бампере и противотуманные фары. Открываю массивную дверь: рулевая колонка вежливо отодвигается вперед-вверх, намереваясь облегчить посадку водителю крупного телосложения. Зря утруждалась – я при скромном 48-м размере проскользнул бы и так, а вот коллеге будет приятно.

Тихо пожужжав, сервоприводы подогнали сиденье и руль; невольно ожидаю, что двигатель здесь пускается, например, движением брови водителя – ан нет, обычным ключом! Повернул: в черных колодцах засветились неоновые шкалы и… ничего более, ни звука, ни шороха. Но приборы уверяют: заработал передний электродвигатель. Рычаг селектора – к буковке D, отпустить «ножник» – поехали! Очутившись на автостраде, наступаю на акселератор: стрелка индикатора мощности прыгает вверх, и двухтонное чудо высоких технологий легко отрывается от попутчиков.

Многополосный асфальтобетон сменяется узкой дорогой, нанизывая крутые повороты, карабкаемся вверх. Глагол, впрочем, не самый подходящий: подъемы даются без натуги, только в закрытых поворотах приходится быть осторожнее. А в остальном – крены необременительны, тормоза цепки, поддержка кресла надежна, но ненавязчива, кожаный бублик – кажется, век бы не отпускал… Знай себе, любуйся красотами Эллады. И все-таки нет-нет да позавидую соседу справа: он-то может любоваться не только окрестностями, но и «пейзажем» на цветном дисплее. Там по воле компьютерного разума движутся потоки энергии, часто и неожиданно меняя направление: вот подключился задний мотор, а вот стрелочки потекли к батарее – идет подзарядка.

Хотя мы имеем дело с гибридной установкой, не покидает ощущение, что главная движущая (и тормозящая) сила здесь – электричество. Дело не в количественных показателях, а в его, так сказать, всепроникающем участии. Оно управляет дроссельной заслонкой и регулированием фаз газораспределения, питает компрессор кондиционера и усилитель руля, помогает разгоняться и тормозить. В выигрыше от этого и бензиновый двигатель: у него нет навесных стартера и генератора (их заменяет передний мотор-генератор), а значит, нет шкивов и приводного ремня. У него не отбирают мощность кондиционер и ГУР: они электрические.

Управлять многочисленными потоками энергии, столь различными по силе тока, напряжению, направлению, способен только менеджмент высшей квалификации. Электронный блок преобразует постоянный ток батареи в переменный для питания тяговых электродвигателей, одновременно повышая напряжение с 288 до 650 В. Конвертер блока, в свою очередь, понижает напряжение постоянного тока с 288 до 12 В бортовой сети. Но главная задача – своевременно подключать-отключать-переключать, создавая каждому источнику и потребителю режим наибольшего благоприятствования.

Чем оправдана сложность силовой установки? Высокими экологическими параметрами, немалой экономией топлива, великолепной плавностью работы, особенно при разгоне. Нельзя не упомянуть и о таком электронном ангеле-хранителе пассажиров, как VDIM – интегральное управление динамикой. Объединив функции уже известных систем – антиблокировочной, противобуксовочной, стабилизации, распределения тормозных усилий, электроусилителя руля, VDIM отвечает за их взаимодействие друг с другом и с синергетическим приводом.

От себя добавлю: за три часа бодрой езды по дорогам со сложным рельефом «Лексус» показал средний расход бензина 10,7 л на сотню. Фирма считает, что по экономичности вседорожник-гибрид соответствует куда более легкому седану с мотором сравнимой мощности. Другой расчет: выбросы СО2 в годовом исчислении на 2,6 тонны меньше, чем у бензинового аналога при испытании по смешанному европейскому циклу, а уровень выброса окислов азота близок к нулевому. Последний фактор, к которому так требовательны в США, считают особенно важным достоинством гибридов.

Даже бегло коснувшись технических подробностей, я, тем не менее, посвятил им большую часть текста – настолько необычна машина. Подчеркну еще раз: ее сделали такой не ради самой необычности, а желая достичь большей гармонии автомобиля с человеком и природой. Стремление к равновесию, подпитанное надежным источником дохода, в мире почти наверняка проявят не только первые 4000 покупателей еще в этом году, но и десятки тысяч – в дальнейшем. Немало россиян уже выразили готовность выложить за продукт высоких технологий не менее 77 300 долларов. Думается, их самолюбие потешат не столько сэкономленные тонны выбросов, сколько разгон до сотни за 7,6 секунды – не каждый похвастает. Опять же, не в ущерб природе…

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Lexus RX: Электросила":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Toyota Land Cruiser, Lexus LX: Двойной удар

В тесте участвуют автомобили: Toyota Land Cruiser, Lexus LX Посмотреть другие фото (8) "ТОЙОТА-ЛЕНД КРУЗЕР 100VX" Выпускается в Японии с 1998 года. Модернизирована в 2002 году.

» Японские автомобили - 4309 - читать


Lexus IS: Эмоции и реалии

В тесте участвуют автомобили: Lexus IS Увидев этот автомобиль впервые, завороженно замираешь. Позже, когда взгляд привыкает, красота машины становится как бы само собой разумеющейся, но все равно, двигаясь в потоке, постоянно ловишь восторженные взгляды окружающих.

» Японские автомобили - 1979 - читать


Lexus RX: Рецепт его молодости

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Lexus RX300 не зря пользуется любовью российских автомобилистов. Ведь этот автомобиль имеет очень стильный внешний вид, прекрасный имидж и высокий уровень комфорта.

» Японские автомобили - 3012 - читать


Lexus RX: Адьютант вашего превосходительства

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX Посмотреть другие фото (12) Вам наверняка приходилось наблюдать картину «кто кого выгуливает?», когда какой-нибудь бультерьер тащит на поводке хозяина. Так и многие престижные автомобили – натуры яркие и сильные – выгуливают своих владельцев.

» Немецкие автомобили - 5029 - читать


Lexus RX, Volkswagen Touareg: Белая кость

В тесте участвуют автомобили: Lexus RX, Volkswagen Touareg Посмотреть другие фото (2) Эти автомобили объединяет не только полный привод, близкая цена и габариты. "Туарег" и RX300 – вседорожники XXI века, учитывающие все запросы современного покупателя таких машин. Представим подробнее «Лексус-RX300» – полностью новый автомобиль, несмотря на то, что его название не изменилось.

» Немецкие автомобили - 3733 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Lexus RX: Электросила

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru