В тесте участвуют автомобили: Mini Cooper
Можете быть уверены, этот автомобиль — лучший супермини. Но российские дилеры продают его дороже иных машин бизнес-класса отнюдь не только по этой причине.
Этой встречи я, признаться, не хотел. Он стильный до последней кнопки, завсегдатай едва ли не каждой ультрамодной тусовки золотой молодежи. Да что там, автомобиль-культ, сам устанавливающий моду.
По кичливому утверждению из пресс-пакета, «Мини» стоит в одном ряду с большими автомобилями класса «премиум». Ох и развелось этих «премиумов»!
А я обычный человек. Никогда не стремился угнаться за этой самой модой, светские рауты ненавижу. Да и «Мини», во всяком случае на фотографиях, всегда казался мне немного смешным. Внутри его салона-скорлупки я, наверное, буду выглядеть мистером Бином. Словом, шансов не сойтись характерами с этой машиной было более чем достаточно.
Первые секунды знакомства подтвердили мои опасения. Коротенькая – 3,62 м от бампера до бампера – и довольно широкая (1,69 м) машинка оказалась не лучшим образом приспособлена к условиям города. Благодаря очень широким дверям, которые на тесной парковке просто негде открыть на широкий угол, в салон пришлось ужом проскальзывать.
Но как же все изменило обаяние интерьера! Столь удачного симбиоза ретро и откровенно спортивного стиля я не встречал ни в одной машине. Аккуратный, очень удобный руль, сиденья с обилием регулировок и сильно развитой боковой поддержкой, великолепная обзорность (кстати, более развитый боковой упор и увеличенные зеркала появились как раз после рестайлинга). А что за прелесть эти приборы! Огромный, с футбольный мяч спидометр по центру передней панели не оставляет и тени сомнений: «Мини» хочет быть откровенен со всеми. Жаль, тахометр, этакий «бабушкин будильник», на четверть перекрывается рулевым колесом.
И все же не простить «Мини» эти мелочи я не мог. Уже хотя бы потому, что первые развороты и перестроения дали понять – скучно мне сегодня не будет.
Чуть качаю руль (всего 2,5 оборота от упора до упора), и машина уже в соседнем ряду. Причем 60 или 120 км/ч в этот момент на спидометре – не имеет никакого значения. Ни малейшей расхлябанности и кренов. Крутую развязку на кольцевой можно запросто проехать на 90 км/ч. Редкие на малолитражках 16-дюймовые «данлопы» даже и не подумали попросить пощады.
Подкупило меня и еще одно обстоятельство. При всеобщем хамстве на наших дорогах – за рулем малолитражки его чувствуешь особенно остро – я в тот день ни разу с ним не столкнулся. Видно, углядев в зеркало не лишенную надменности, подмигивающую крупными ксеноновыми фарами (в этом году они обзавелись прозрачными рассеивателями) мордаху, с нашим задирой считались.
На первых порах из всей этой драйверской песни выпадала разве что работа коробки передач. Бесступенчатый вариатор поначалу никак не успевал за возможностями великолепного шасси. Эта жужжалка хороша в пробках, но из-за ее меланхоличного характера я пару раз не мог безопасно завершить обгон. Жаль, в отличие от «механики» (для лучшей динамики и эластичности МКП в апреле оснастили более коротким рядом), здесь передаточные отношения не поменяли.
Однако оказалось, я просто плохо знаком с особенностями такого «автомата». Если поддерживать обороты в диапазоне 4–6 тысяч – это легко можно делать, переведя рычаг селектора в ручной режим, – «вариаторный» «Купер» поедет куда резвее. Причем делает это машина без видимого напряжения. И, заметьте, все время остается не по классу тихой.
Обаяния на десятерых, драйверских талантов не меньше, качество сборки и подбор материалов на зависть иным бизнес-седанам – все это за день знакомства переменило мое отношение к автомобилю на 1800. Я проникся к нему симпатией. Но подавляющее большинство потенциальных покупателей малолитражек эти плюсы едва ли смогут оценить. «Мини» в России – исключительно имиджевая машина с заоблачной ценой.
Правда, в конце октября появились новые, несколько сниженные цены и весьма привлекательные кредитные ставки. Базовый 90-сильный «Уан» подешевел на 1360 евро – до 20 700 евро, а «Купер» до 23 000 евро. Станет ли эта замечательная машина популярнее? По правде говоря, сомнительно. Для хорошо обеспеченных граждан, покупающих «Мини» лишь из желания казаться особенными, такие суммы едва ли сыграют роль. А для всех остальных «Мини» по-прежнему останется дорогущей (наша с «вариатором», кожаным салоном и ксеноном даже после удешевления стоит 27 900 евро) культовой выскочкой-малолитражкой.
Мы решили: за такие деньги самому талантливому супермини не видать в России должной популярности. Очень жаль.