В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Lancer Evolution
Они засунули в него климат-контроль и сделали отверстие для 2-диновой магнитолы. Но не пугайтесь, едет он от этого не хуже. Пожалуй, даже лучше.
Все мои старания бросить курить рассыпались в одно мгновение. Несколько километров, десяток поворотов за рулем «Эво IX», и я бегу как сумасшедший к ближайшему киоску.
Дрожащими руками открываю пачку, затягиваюсь и долго стою в оцепенении, ничего вокруг себя не замечая.
Однажды во время зимних гонок я видел, как один из пилотов в перерыве между заездами сидел в «техничке», уставившись в одну точку, и его реально трясло. Я не на гонках, но трясет меня не меньше. Организм с трудом переваривает полученную инъекцию адреналина. Ощущения покруче, чем после прыжка с парашютом, и, самое главное, не менее острые, чем год назад, когда я ездил на «восьмой эволюции».
Такое впечатление, что машина может все и готова поспорить с законами физики. Там, где на резкой и быстрой «Хонде» я чертил дугу на 150 км/ч, в «Мицубиси» прохожу поворот на 170-ти. «Эволюшн» – по сути, гражданскую версию раллийной машины – будто приклеили к дороге «Моментом». Никаких, черт возьми, кренов, лишь я инстинктивно наклоняюсь внутрь виража. Однако сильно не поерзаешь – спортивные сиденья «Рекаро» держат, будто клещи. Хороши были ковши в «восьмерке», но здесь однозначно лучше.
На самом деле в салоне нововведений минимум – вместо синих накладок на передней панели теперь – имитирующие карбон. Как я уже упоминал, появились климат-контроль и ниша под большую магнитолу. Кроме того, пропала кнопка принудительного охлаждения интеркулера. И слава богу, что сюда не воткнули дурацких алюминиевых вставочек – они серьезной машине просто ни к чему.
Снаружи тоже лишь наметанный глаз отличит последнюю «эволюцию» от предшественницы. Слегка затемнили рассеиватели фар. Воздухозаборник в бампере теперь точно очерчивает прямоугольный контур радиатора, и для охлаждения интеркулера сделали два круглых отверстия. В задний же бампер врезали диффузор. И это никакой не выпендреж. Вместе с огромным антикрылом он увеличивает прижимную силу на больших скоростях.
Что такое большие скорости, «Лансер» знает не понаслышке. Он и раньше был невероятно быстр, теперь же разгоняется до сотни за 5,7 с против 6,1. «Максималка» выросла на 5 км/ч, достигнув 250. Но как описать цифрами, что тебя вжимает в сиденье каждый раз, стоит стрелке тахометра преодолеть отметку в 3000 об/мин, даже на шестой передаче? Лучшая динамика достигается не только благодаря прибавке в 15 л. с., но и более легкому кузову. Теперь к алюминиевым крыльям и капоту добавились крыша и защитные брусья в дверях, сделанные из того же крылатого металла. В результате еще и центр масс понизился. Кто разбирается в автоспорте, знает, насколько серьезно влияет это на управляемость.
Теперь вы понимаете, почему у меня все время возникало желание посильнее нажать на газ. Хотя, если наступить на горло собственной песне, можно ехать вполне спокойно – «Лансер» умеет. Педаль сцепления жестка, но не настолько, чтобы нога отваливалась. Да и внатяг, благодаря появившейся в моторе системе изменения фаз газораспределения, машина едет, не требуя частых переключений. А шестая передача новой коробки позволяет существенно экономить топливо. Между прочим, «Эволюшн» переваривает только самый дорогой бензин – с октановым числом 98.
Однако не думаю, что его будущий владелец выложит за автомобиль почти $50 000 ради того, чтобы ползать в пробках и возить домочадцев. Даже несмотря на то, что этот «Мицубиси» – полноценный 5-местный седан с приличным багажником. Ведь пассажиры попросятся на волю после первой же кочки – настолько он жесткий. Совсем другое дело, когда ты с этим автомобилем один на один на пустой извилистой трассе. Получив изрядную порцию эмоций, долго потом не сможешь отдышаться... И за такое удовольствие – всего-то каких-нибудь $46 550. Определенно, вы не получите подобную машину за меньшие деньги.
Мы решили:
Чистокровный боец, способный удовлетворить амбиции настоящего гонщика, мог бы стоить еще дороже.