В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero
Полигон Токачи – это очень далеко. Десять часов полета до Токио, еще полтора до Хоккайдо, потом автобусом, и вот мы здесь, в святая святых «Мицубиси», за тысячи километров от дома. Здесь другое небо, другие деревья, другие автомобили…
Не все: вот под стеклом новейшего «Паджеро» четвертого поколения табличка Russia! Значит, машина отправится в Москву, в один из салонов «Рольф». Но прежде мы вплотную познакомимся с вседорожником – одними из первых, за неделю до мировой премьеры в Париже.
10,8 секунды до сотни
Первое внешнее впечатление – ну вот, обещали сделать новый автомобиль, а ограничились легким фейслифтингом – пока придержу при себе. Его, кстати, подкрепляет посадка за рулем – удобная, плотная, но… не то чтобы тесная, просто рассчитанная на среднего, некрупного человека. А вот и новинка – под капотом заворчала бензиновая 250-сильная «шестерка» объемом 3,8 л – ранее флагманский мотор был на 48 сил слабее и на 300 «кубиков» меньше.
Впрочем, и этому агрегату приходится нелегко, когда утапливаешь в пол педаль газа. Качнувшись, «Паджеро» устремляется вперед под гул «турбин»; ассоциацию с воздушным лайнером довершает проплывающий под характерно изогнутым крылом пейзаж, когда в левом повороте открывается потрясающий вид на долину внизу…
Тяжелый, но быстрый – это особенно хорошо чувствуешь в конце короткого круга, когда яркие конусы напоминают: «пора тормозить». Четыре вентилируемых диска позволяют замедляться очень эффективно, но солидный кивок и как будто вздох откуда-то снизу не оставляют сомнений, что ты за рулем полноразмерного и полновесного вседорожника. Обгонять на нем все и вся можно... но так, наверное, ездят только за семь тысяч верст отсюда.
Стоит ли говорить, что автору (как всегда) показался более логичным дизельный двигатель? Темп, разумеется, спадает, зато покачивания и крены воспринимаются как нечто само собой разумеющееся, знак солидности, а не неуместной прыти.
225 мм до земли
Три предыдущих поколения принесли «Паджеро» славу настоящего вседорожника. Помимо официальных успехов в ралли-рейдах, он завоевал уважение двух с половиной миллионов владельцев в 170 странах мира… Логично, что в новом автомобиле конструкторы пошли путем совершенствования хорошо показавшей себя трансмиссии «Супер Селект». Весь комплекс устройств активной безопасности и повышения проходимости работает согласованно; в их числе системы стабилизации, противобуксовочная, торможения двигателем, которые теперь дополнены функцией принудительной блокировки заднего дифференциала.
Пока пара «Паджеро» готовится демонстрировать свои способности на разбитом грунте, из-за насыпи к ним подъезжает вседорожник предыдущего поколения – и я понимаю, что едва ли можно найти две одинаковые детали, но при этом стиль и структура кузова остались неизменными. Вообще, три четверти всех узлов и агрегатов оригинальные – глядя на внешность, легко догадаться, что японцы при создании четвертого «Паджеро» избрали эволюционный путь. На мой взгляд, стоило быть посмелее...
Ну, наконец-то! Каждая следующая кочка все выше, и я пытаюсь угадать, когда же мы зацепим ее «брюхом» или длинным задним свесом. Скрежет снизу вовсе не смутил инструктора: «Это не то, что вы думаете. Так срабатывает противобуксовочная система, подтормаживая вывешенное колесо». Впрочем, электронный помощник действует лишь до известного предела – в серьезной битве с бездорожьем надо механически блокировать задний дифференциал, что нам и доказали на половинке эстакады.
Крутой подъем бензиновый автомобиль берет играючи – тем интереснее будет вернуться сюда на дизеле с механической коробкой. Рычаг раздатки в крайнее положение… Крутой разворот на асфальте дается с трудом – при заблокированном межосевом дифференциале шины пытаются буксовать. Но вот и грунт, знакомые кочки, горка… Замечательно! Если бы не поворот, проскочил подъем на второй передаче – 3,2-литровый дизель отменно тянет после 1200 об/мин.
Единственное, что хотелось бы добавить в арсенал – автоматическое затормаживание на уклоне. Так и сцепление целее будет, если умудришься заглохнуть и придется трогаться на крутом подъеме…
7000 километров до Москвы
Россия – один из приоритетных рынков «Мицубиси». Шутка ли, мы опережаем по продажам всю Европу! Поэтому «Паджеро» попадет в Москву одним из первых; поэтому российские журналисты увидели его раньше многих.
В стандартную комплектацию машин для нашей страны входит комплекс M-ASTC, включающий системы активной безопасности и повышения проходимости. Двигатели проходят адаптацию к холодному климату, а дизель специально доводят для надежной работы на российском топливе (модификация удовлетворяет нормам Евро II, другие – на ступеньку выше). Разумеется, доступен весь набор полезных и удобных устройств, от CD-ресивера до DVD, от климат-контроля до камеры заднего вида.
А еще в ближайшее время в меню языков на большом центральном дисплее появится русский; обещают и навигацию. Четвертый «Паджеро» точно найдет дорогу и в Москву, и дальше...
Никогда их здесь не будет
Это любопытно: 660 кубиков, 3,4 м, передний либо полный привод, трехступенчатый «автомат», пять с половиной литров на сотню – такие «мицубиси» никогда не покидали Страну восходящего солнца. Для тесных (поверьте, это слово им в самом деле подходит) японских городов «Ek-вэгон» самое то. Налоги минимальные (для чего и выбран такой рабочий объем), места на дорогой японской земле, где паркуются разве что не на подоконниках, занимает совсем немного, боковая задняя дверь сдвижная, с электроприводом – автомобильчик в стиле бонсай. Кстати, это течение сейчас и у нас в моде. «Сколько стоит? Будете ли ввозить такие к нам?» – спрашиваю у представителя «Рольфа», импортера «Мицубиси». «Около 10 тысяч долларов у себя на родине. Как бы вы теперь сами ответили насчет импорта?» Свое мнение выношу в подзаголовок… Пусть остаются экзотикой, а мы среди своих полноразмерных деревьев пока как-нибудь на «Паджеро» поместимся...