В тесте участвуют автомобили: Mitsubishi Pajero
Универсальным во всех смыслах городским автомобилем может быть даже дорогой вседорожник.
Первостатейный стиляга, готовый продать душу за то, чтобы вслед ему восхищенно оглядывались, и тот не захочет потеть в смокинге от «Бриони» каждый божий день. Неудобно как-то, непрактично... Эксклюзивные вещи они ведь и существуют ради эффектных, но редких мгновений. Впрочем, не все.
«Паджеро» в исполнении «Эксклюзив» великолепно приспособлен для каждодневной городской езды в любое время года.
Как 5-метровый автомобиль в две тонны весом может претендовать на звание идеального городского средства передвижения? Быть может, в центре Парижа, Лондона или Токио длиннобазный «Паджеро» и выглядел бы слоном в посудной лавке. На улицах же российской столицы он удивительно гармоничен. Большой черный вседорожник всегда заметная фигура в потоке. А уж с 18-дюймовыми колесными дисками и футуристическим головным освещением и подавно. К тому же «Паджеро» индпошива выпущен тиражом всего в 500 экземпляров и предназначен специально для России. В Европе или Штатах таких не купить.
Неудивительно, что в таком автомобиле неизбежно повышается самооценка. Когда нежишься в отделанных алькантарой креслах, обхватываешь пухлый бублик руля, зашитый в дорогую кожу, проводишь рукой по центральной консоли, отделанной вставками под титан, другими словами, вкушаешь все прелести «Эксклюзива», по-другому и быть не может. Но уважение и даже известный пиетет перед таким «Паджеро» испытывают и окружающие.
Думаете, на пятиметровой махине тяжело маневрировать на загруженных московских магистралях? Ничего подобного! Замечали, наверное, как при включении «поворотника» водители идущих параллельно машин резко увеличивают скорость, дабы не дать вам перестроиться? В «Паджеро-Эксклюзив» наоборот – лишь обозначаю маневр, как в плотном потоке сразу обнаруживается свободное пространство. Не менее комфортно, вопреки стереотипам, и парковаться. Нет места у бордюра – оставляю машину на нем. Солидный дорожный просвет позволяет такую роскошь.
Но сколько же должен потреблять топлива этот мастодонт в городском режиме, составленном из пробок, резких стартов и интенсивных торможений? Не больше 13 литров на 100 км! Ведь под капотом 3,2-литровый турбодизель. В варианте «Эксклюзив» можно купить и модель с бензиновым V6, однако, по нашему мнению, именно 160-сильный дизель в паре с 5-ступенчатым «автоматом», – самый выгодный вариант.
Исполинский момент практически от зоны холостого хода позволяет бойко выстреливать со светофора. 13,8 с до сотни, указанные в паспортных данных, кажутся неудачной шуткой. По ощущениям – куда быстрее! Дизель вовсе не чурается и открытых шоссе, по крайней мере, 150 км/ч он поддерживает играючи. И все это при удивительно скромном аппетите. Скормив почти пустому баку «Эксклюзива» 200 рублей и наездив полторы сотни километров, я так и не увидел тревожного желтого мигания лампочки низкого уровня топлива. И это при наличии «автомата» и постоянно работающего кондиционера!
Есть у «Паджеро» и еще один козырь – полный привод. К слову, до недавних пор все дизельные «паджеро» оснащались трансмиссией с механической блокировкой заднего дифференциала. Но на дизельном «Эксклюзиве» впервые появилась более чуткая, но и менее надежная при внедорожном экстриме электроника. И здесь она как раз к месту.
Не то чтобы этот «Паджеро» страшился вылазок в серьезное бездорожье – нет. Однако низко висящий эффектный передний спойлер сразу дает понять: на такой машине месить грязь не стоит.
Зато на скользкой дороге электроника – это то, что доктор прописал. Система стабилизации курсовой устойчивости (на языке «Мицубиси» она называется MASC) вообще необходимая для универсального вседорожника вещь. Плюс к тому электроника весьма эффективно справляется с ролью псевдоблокировок межколесных дифференциалов. Это особенно важно, когда правые колеса на асфальте, а левые на снегу, грязи или гравии.
Мы решили: дизельный «Паджеро-Эксклюзив» с «автоматом» не просто престижная игрушка, а удобный всепогодный автомобиль, на котором не задумываясь можно отправиться хоть на природу, хоть в театр.