В тесте участвуют автомобили: Nissan Primera
Обычно цель рестайлинга – подретушировать всем известную модель внешне, чтобы она хотя бы выглядела посвежее. Обновленная же «Примера» стала гораздо современнее внутри.
К счастью, «космическую» внешность трогать не стали: красавица «Примера» за прошедшие после дебюта три года ничуть не устарела и выглядит на наших улицах автомобилем будущего. Изменения коснулись в основном того, что вызывало замечания покупателей и журналистов. Не нравился худенький руль?
Вот вам пухлая, ухватистая баранка! Простецкая для среднего класса обивка дверей? Теперь здесь дорого и стильно, как на спорт-седанах бизнес-класса: одни массивные, под алюминий, ручки чего стоят. Заодно форму и ткань сидений сделали более привлекательными. Потряхивало на колдобинах? Пружины передней подвески подобрали помягче, а толщину штанги стабилизатора поперечной устойчивости уменьшили. Результат? Его мы проверим уже на ходу.
Тяну на себя ручку, замок двери срабатывает нежно-нежно, будто там не механика, а гидравлика, и в распахнутом проеме обнажается столь же футуристическая, как и внешность машины, архитектура салона. Занимаю место водителя (или пилота?), включаю зажигание, и невидимые до этого приборы загораются во мраке длинной узкой расщелины торпедо – на прежней машине такого не было.
Разворачиваясь на площадке, оцениваю еще одно новшество – телекамера заднего вида теперь цветная и реализует возможности монитора. Кстати, кроме «Примеры» этой удобнейшей штукой, позволяющей парковаться с точностью до миллиметра, может похвастаться разве что дорогущая экзотика вроде «Инфинити». Даже породистые «немцы» всего лишь динькают колокольчиком-парктроником.
Выезжаю на дорогу, стараясь прицеливаться точно на ямки и выбоины. Действительно, комфортнее стало.
Симбиоз 1,8-литрового 116-сильного мотора с механической коробкой (именно такую модификацию мы взяли на тест) по-прежнему радует хорошей динамикой. Субъективно эта «Примера» в диапазоне скоростей до 80 км/ч даже резче иных 3,0-литровых машин бизнес-класса с «автоматом». Четкость включения передач неплоха, но от японской машины, пусть и английской сборки, обычно ожидаешь «тумблерной» фиксации.
Зато оперировать климат-контролем, настройками запрятанной в недра машины стереосистемы, наблюдая выполнение ваших команд на дисплее, – настоящее развлечение. И в который раз вспоминаешь, что подобный уровень заложенных в автомобиль ультрасовременных «наворотов» мы привыкли видеть на машинах «от $50 000». Почти бюджетный «Ниссан» – приятное исключение из правил.
Подведем итоги. «Примера» по праву лидирует на нашем рынке, ведь она – по-прежнему самая доступная «японка» среднего класса и к тому же привлекательна ультрасовременным дизайном. И тот, кто влюбился в эту машину, но еще не успел купить, будет только доволен, что не поспешил, – обновленная, «Примера» стала еще лучше.
Большинство, наверное, выберет модификацию с 1,8-литровым двигателем и механической коробкой – недорого и достаточно солидно. Есть и 1,6-литровые «примеры» – для тех, кто хотел машину «гольф»-класса, например, «Алмеру», но, очарованный внешностью ее сестренки, выбирает почти за те же деньги более крупный автомобиль. 2,0-литровая 140-сильная «Примера», особенно с 6-ступенчатой «механикой», – для гурманов. Но там уже все $30 000...
И, наконец, еще одно немаловажное для будущего покупателя достоинство этой модели на фоне конкурентов – «Примеру» можно купить. Не записаться, полистав каталог, а просто приехать с деньгами и выбрать нужный цвет и комплектацию, расхаживая по рядам машин. Поэтому для особо принципиальных граждан, не желающих за свои кровные деньги еще и стоять в очереди, других «японок» среднего класса на рынке вообще нет.
Мы решили: из автомобилей чуть дороже $20 000 у «Примеры», пожалуй, наилучшее соотношение цена/качество.