В тесте участвуют автомобили: Nissan Teana
Выбирая японскую машину бизнес-класса, обычно деньгами не швыряются. Но и совсем уж прибедняться с базовой версией тоже не стоит.
Не спорю, 3,5-литровую «Теану» за $44 000 тоже будут брать вместо «Кэмри» – уж по оснащению она явно заткнет за пояс «Тойоту». Чего только стоит массажное сиденье «Оттоман», не говоря уже про чип- ключ, видеокамеру заднего вида и люк. И все же основная борьба разгорится за массового покупателя – того, кто пишется в очередь на «Кэмри-2,4».
Вот ему-то «Ниссан» и предлагает не ждать в очереди целых полгода, а, сэкономив $1500, получить 6-цилиндровый мотор вместо 4-цилиндрового. То есть «Теану-2,3» в комплектации «Лакшери» за $34 400. Не надо быть семи пядей во лбу, чтобы понять, что она оптимальна, ведь топ-версия с 3,5-литровым мотором на $10 000 дороже. А базовая 2-литровая «Теана» вообще «не катит» на своих штампованных колесах, с тканевым салоном и 4-цилиндровым мотором от «Примеры», сменившим 2-литровую «шестерку», что была на «Максиме».
По дизайну – типично «ниссановскому» – «Теана» не оплошает. Во всяком случае, у подъезда солидного офиса ее строгий облик даже более уместен, нежели хищная красота «Кэмри». Внутри же привлекательность «Теаны» более чем явственна. И не только из-за умеренной, а скорее даже оптимальной авангардности. Не правда ли, торпедо, стилизованное под массивную столешницу, вызывает ассоциации с кабинетом большого начальника? Мягкая кожа сидений, аккуратнейшие стыки панелей и талантливая имитация темного дерева – все это придает ощущение гораздо более дорогого автомобиля. Но акцент на «офис на колесах» с двумя сменными шоферами здесь, пожалуй, чересчур – память на две регулировки водительского сиденья в сочетании с механическими настройками пассажирского да плюс нескладывающееся заднее. А если кто-то захочет «Теану» в качестве семейного авто? Кстати, у «Кэмри-2,4» диван складывается.
Однако вернемся к мотору. Новейшую 2,3-литровую V-образную «шестерку» практически не слышно вплоть до средних оборотов, что добавляет «Теане» представительской стати. Но и раскрученный до «турбинного» гула, мотор приятен по-своему. Когда стрелка тахометра переваливает отметку «4000», он реагирует на подачу газа так, будто и не было той отличной тяги на низах, удивившей вас три секунды назад. Такую характеристику обеспечивает система бесступенчатого регулирования фаз газораспределения.
По ходовой части преемственность с «Максимой» также налицо – плотная подвеска, позволяющая машине отлично стоять на дуге, но несколько уступающая «тойотовской» в комфорте на колдобинах. Руль стал немного острее (2,8 оборота от упора до упора), но, к сожалению, тяга к средней точке, так восхищавшая на «Максиме», здесь выражена гораздо слабее. Зато в тормозах изменения только к лучшему – исчезла резкая ступенька перехода от «ваты» к «расклину», и точно дозировать замедление теперь сможет сразу даже тот, кто сел за руль «Теаны» впервые.
Однако все может надоесть, и сладкоголосый подкапотный тенор тоже – через час-полтора его хочется приглушить. Увы, это возможно, лишь снизив темп разгонов до «жигулевского», ибо АКП, которая и на «Максиме»-то считалась устаревшей, подолгу держит мотор на «верхах». Эта коробка знает только два режима: неторопливо-комфортный и спортивно-рваный – с воем и пульсирующими толчками. А безупречный в этом смысле вариатор достался только 3,5-литровой «Теане». Дело в том, что принадлежащая «Ниссану» трансмиссионная фирма «Джатко» уже твердо сделала ставку на бесступенчатые АКП и все перспективные разработки ведет только в этом направлении. Продолжая параллельно выпускать старые «четырехступки» для модификаций, что подешевле. Рискну предположить, что «Ниссан» через год-другой все же начнет ставить вариаторы на все «теаны». И тогда у машины вообще недостатков не останется.
Мы решили: «Теана» с 2,3-литровым мотором, доступная практически без очереди – одно из выгоднейших предложений в бизнес-классе. Если, конечно, не гнаться за престижем и примириться с не самой современной АКП.