Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Opel Astra: Ошибка в названии

 

Opel Astra: Ошибка в названии

 

 

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra

Тест-Драйв Opel Astra (Опель Астра). Ошибка в названии

Opel Astra: скорее Grand, чем GTC

Приятно, что в странах с теплым климатом, идеальными дорогами, плотно расставленными вдоль них бензоколонками и добротно оборудованными на каждом шагу автомастерскими вырастают не только «тепличные» водители, для которых важен лишь результат, мол, доехал и хорошо, но и люди, для которых вождение автомобиля прежде всего удовольствие, переходящее в испытание себя и техники. Именно таким драйверам адресованы самые прыткие модели в гамме почти каждого европейского производителя — «горячие» хэтчбеки.

Подобные версии есть и в малом классе, встречаются они и в большом, хотя там хэтчбеки неуместны вообще ни в каком виде, ни в «горячем», ни в «холодном», а настоящая борьба и самые интересные результаты приходятся на гольф-класс.

Испанская провинция Малага, известная нашим туристам по названию города-курорта. Утро.

загрузка...

 

 

В Москве в это время народ сражается с сугробами и не верит в пришествие весны. А здесь солнце и почти лето. Короткая пресс-конференция перед тест-драйвом. Инженер немного рассказал о маршруте, совсем чуть-чуть о технических новинках, и заключил: «Мы старались сделать автомобиль, который, надеемся, вам понравится». И все, как будто речь шла о туристическом автобусе. Хотя с начала года вся автомобильная пресса только и цитировала заявления топ-менеджеров «Opel», которые, как по графику, сначала комментировали якобы случившуюся утечку информации, а потом просто выступали с заявлениями о самом удачном и бескомпромиссном «горячем» хэтчбеке в истории фирмы, которому не только сделали ураганный мотор и суперумную подвеску, но и отточили до совершенства облик, добавив незабываемых штрихов к портрету и опустив на 15 мм крышу.

Дороги в Малаге и вокруг нее разные. Роскошного асфальта и гоночных прямых мало, а асфальтированных проселков с явно раллийными по крутизне поворотами много. Встречаются и грунтовки. И поэтому с первых метров есть где поиграть в темпераментного водителя, которому не сидится смирно в красивой машине и просто необходимо создать себе проблемы, чтобы с успехом их решить, пробуя предел автомобильных возможностей, которых и так понятно, что заложено с избытком. Естественно, потихоньку ехать неинтересно. Да и на небольших скоростях машина ведет себя с оттенком недоумения, с первых метров начиная подозревать водительскую несостоятельность человека за рулем. Но когда расстояние от гостиницы такое, что никто ничего не увидит и не услышит, вот тогда и начинается тест-драйв. Ну, в общем, понеслась! Прыжок до первого поворота Opel делает с такой энергией, что придвинувшуюся вплотную скалу воспринимаешь как падающую прямо на тебя декорацию: слишком быстро гора добежала до автомобиля. А поворот-то не простой! Раллисты в таких случаях говорят: «правый три опасный» — то есть круче, чем ожидаешь. Скорость на входе посмотреть уже некогда, ее можно только почувствовать. Вроде бы без перебора.

И без визга и копоти Opel ловко проходит по траектории. То ли в подсознании, то ли на щитке приборов мелькнула пиктограмма противобуксовочной системы. Значит, предел был, но машина не дала его почувствовать и тем более не превратила в кризис. Едем дальше. Прямая. Четкая коробка перебором доходит до четвертой передачи, и хотя хочется добраться и до пятой-шестой, впереди связка поворотов, в одно касание подоткнув третью, как-то без напряжения работая рулем, все три виража на удивление стремительно оставляешь позади. И опять готовый ко всему Opel Astra GTC не дал повода для беспокойства, хотя разум и отметил, что на другой машине так резвиться уже не пришлось бы. А вот и долгожданная прямая, да такая, что можно успеть дойти до шестой передачи. Она в паре с таким мотором здесь очень по делу и полностью оправдывает свое присутствие в отличие от многих других машин, которым ставят подобные КП не из драйверских, а из маркетинговых соображений. Прямик заканчивается очередной связкой, в которую Astra входит решительно, но без лишней резкости. Да, машина удалась. «Горячий» хэтчбек получился. Инженеры научили Opel Astra GTC держать дорогу вне зависимости от «качества» водителя, и если повезет и за рулем окажется человек, действительно знающий толк в темпераментной езде, способности машины его восхитят.

Но это еще не все. На передней панели, рядом с кнопкой аварийной сигнализации, аккуратно и совершенно не привлекая к себе внимания разместилась маленькая клавиша с надписью «sport». Сделали ее столь скромной на вид, явно подражая Джеймсу Бонду: чем удачней маскировка, тем оглушительней результат. Потому что если нажать на нее, из «горячего» хэтчбека машина превратится в ураган. Горячее станет термоядерным. Электроника изменит алгоритм работы двигателя, педали акселератора, перенастроит тормоза и изменит характеристики амортизаторов. И если с отключенным режимом «sport» Opel Astra GTC уже показал такие возможности, которые не всем нужно видеть, то, включив этот режим, желательно приготовиться к большому риску, сильным эмоциям и силовым действиям дорожной полиции, потому что такой вакханалии на дороге и надругательства над ПДД она не простит.

И вот знакомый поворот, который и в обычном режиме порадует умельцев и перепугает обывателей. А теперь на разгоряченной машине еще один заход в него. Вынырнувший навстречу на местном Seat тихий испанец, побледневшее лицо которого было видно даже на такой скорости, явно понял, что в красный цвет немецкие автомобили красят неспроста. Большинство заигравшихся в гонщиков водителей в такой ситуации бьют по тормозам и не отпускают педаль вплоть до срабатывания подушек безопасности. Но на Astra и в штатных ситуациях тормозить как-то неправильно и почти всегда нелогично, а теперь и подавно вариантов нет — только газ и четче рулем, который безупречен в своих настройках наравне со всем автомобилем.

И вот уже не видно бледнолицего испанца, и впереди только хорошая дорога да некстати начавшийся дождь, благоразумно остужающий намерение еще немного поноситься.

За два с половиной дня, с размахом отданных представителями фирмы на постижение новой машины, по безлюдным испанским дорогам было пройдено километров 300. И все искусственно созданные проблемы, на которые только хватило фантазии, сдерживаемой благоразумием, Opel Astra GTC преодолел красиво, щедро показав свои возможности и аккуратно дав почувствовать их предел.

Примененную на этом автомобиле аббревиатуру GTC опелевцы расшифровывают как Gran Turismo Compact. Трудно сказать, о каком туризме теперь может идти речь. Хотя компакт, бесспорно, удался. Но главное в другом. Видимо, только попытка соблюсти традицию и желание поскромничать не позволили назвать эту модель более точно — Opel Astra Grand. Ее возможности не дали бы никому усомниться в том, что она действительно Grand.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Opel Astra: Ошибка в названии":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Opel Astra: Astraлогия

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Opel Astra Caravan — «вагон» среднего класса Еще совсем недавно сесть за руль «сарая» в нашей стране считалось чуть ли не плохим тоном — менее спортивный по сравнению с хэтчбеком и еще менее престижный по сравнению с седаном, универсал прочно ассоциировался с шестью «сотками» и их неизменным приложением в виде дюжины мешков с картошкой и прочими овощами. Впрочем, те времена прошли, и многие наши соотечественники, оценив достоинства э ...

» Немецкие автомобили - 1861 - читать


АвтоВАЗ будет делать Opel Astra

В Тольятти решено выпускать немецкий автомобиль Opel Astra. Официально о новой модели, которую будут делать на СП «GM-АвтоВАЗ» объявят через месяц на автосалоне в Санкт-Петербурге, однако, по данным газеты «Ведомости», решение о сборке именно Opel Astra уже принято. Цена же нового автомобиля в минимальной комплектации составит меньше $10 тыс.

» Немецкие автомобили - 2238 - читать


Opel Astra, Volkswagen Golf: Отличник и хорошист

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra, Volkswagen Golf Посмотреть другие фото (8) Volkswagen Golf Мировая премьера пятого поколения «Гольфа» состоялась в сентябре 2003 года на автосалоне во Франкфурте. Весной 2004-го хэтчбек вышел на российский рынок.

» Немецкие автомобили - 2259 - читать


Opel Astra: Повод для восхищения

В тесте участвуют автомобили: Opel Astra Амбициозные владельцы многих «лексусов», «ауди» и БМВ будут вынуждены уступать маленькому «Опелю» место в самом скоростном ряду. И это вовсе не единственное его достоинство.

» Немецкие автомобили - 2457 - читать


Такой будет новая Opel Astra

Статья про автомобили получена: KM. RU Автомобили

» Немецкие автомобили - 2135 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Opel Astra: Ошибка в названии

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru