В тесте участвуют автомобили: Opel Astra
Скорость звезды в нашей галактике может достигать 273 километров в секунду. Этот «Опель», конечно же, не такой быстрый, но и с ним можно испытать чувство космического полета.
Космонавты – люди тренированные, но даже у них перед стартом частота пульса порой превышает 140 ударов в минуту. У меня же за рулем «Астры» в ожидании разрешающего сигнала светофора сердце, похоже, отстукивало все двести. Левая нога, кажется, уже целую вечность давит упругую педаль сцепления, а правая рука нервно сжимает рычаг 6-ступенчатой механической коробки передач – я ощущаю себя сжатой пружиной, готовой распрямиться в одно мгновение.
И вот свершилось: зеленый свет бросает меня вперед. На тахометре 6000 об/мин, пора включать вторую, еще через пару секунд третью, а в зеркало я уже вижу, как где-то далеко позади остаются другие машины, будто огни космодрома, провожающие меня в полет.
Этим незабываемым впечатлениям я, конечно же, обязан двухлитровому мотору с турбиной, выдающему 170 «лошадей». В масштабах вселенной цифра невесть какая, но земному хэтчбеку весом 1350 кг эта мощность позволяет совершать очень эффективные ускорения. Да и басовитый сочный звук двигателя в «Астре» как раз по делу.
Точно так же, как спортивные сиденья с тканево-кожаной обивкой, нарочито грубо простроченной белыми нитками. И удобная пухлая «баранка», и спидометр, оцифрованный до 260 км/ч.
В остальном интерьер нашей звезды мало чем отличается от внутреннего убранства обычной «Астры», но кто говорил, что там было плохо? Кстати, внешне нашу героиню выдают лишь 17-дюймовые спортивные диски и шильдик 2,0 Turbo на задней двери – никаких вычурных псевдогоночных атрибутов в виде огромного антикрыла или массивных порогов здесь нет.
После нескольких лихих стартов со светофора наступает легкое огорчение. Потому как сразу после взлета необходимо сразу же идти на посадку: уж больно скоро встречается следующий светофор, а хуже того – пробка. И вот в ней-то на звезде жутко неудобно. Нужно постоянно дергать рычаг коробки передач и все время подкручивать мотор, ведь внатяг автомобиль ехать совсем не хочет. Да и бензина в таком режиме машина кушает будь здоров, бортовой компьютер показывает средний расход 16,5 литра на 100 км.
Совсем другое дело – путешествие по загородным шоссе. Здесь наша «Астра» позволяет водителю очень многое. Она прекрасно держит дорогу, когда на спидометре 200 км/ч, и весьма ощутимо ускоряется даже со 120, достаточно лишь подоткнуть четвертую передачу. Но полеты по извилистым дорожкам – вот, что «Астра» любит делать больше всего на свете.
Еще бы, ведь наша «звезда» обладает полным арсеналом средств для активного вождения. Тут и очень острое управление – от упора до упора руль делает всего 2,5 оборота, – и жесткая подвеска с уменьшенным дорожным просветом. Но мне больше всего понравилось, что «Опель» может быть еще более экстремальным. Достаточно нажать кнопку «Спорт» на центральной консоли, и двигатель начинает отзываться на малейшее прикосновение к педали газа, а реактивное усилие на руле становится еще более ощутимым. А так как интерактивная система управления IDS дополнительно увеличивает жесткость и без того совсем не ватных амортизаторов, о кренах в поворотах просто не может идти речи. Кстати, сцепные свойства низкопрофильных шин «Континенталь-Спортконтакт» держат автомобиль в поворотах на такой скорости, что перегрузки становятся вполне ощутимыми – ну разве что не космическими.
Как ни печально, с небес на землю всегда приходится возвращаться. А в случае со «Звездой» я бы сказал – падать. Ведь покупать «Опель», пусть очень быстрый и с отличной управляемостью, за $34 245 охотников, по- моему, найдется немного. Хотя, пусть на меня не обижаются владельцы баварских «скакунов», ярких впечатлений от управления этой «Астрой» я получил не меньше, чем за рулем новой БМВ-320. Поэтому если важны ощущения от вождения, а не от обладания автомобилем с престижным логотипом на капоте, то в этом случае за те же деньги конкурентов у «Астры» нет.
Мы решили: «Астра-Турбо» – автомобиль, призванный в первую очередь доставлять удовольствие активному водителю. Тот, кто ради острых ездовых впечатлений остановит свой выбор на этом «Опеле», разочарован не будет.