В тесте участвуют автомобили: Opel Corsa
Посмотреть другие фото (1) |
Солидный седоватый господин очень заинтересовался ярко-алой машинкой. Обошел вокруг, улыбнулся, заглянул в салон. Коллега иронично заметил: «Наверное, присматривает подарок внучке». Может, и так – ведь «Корса» действительно подойдет девушке, впрочем, как и дедушке. Последнему все же с оговорками.
Одна маленькая, но гордая "Корса"
Попытка наделить компактный автомобиль внешними чертами более солидных моделей превращает его в малыша, нацепившего платье старшего брата. Другая крайность – стилистика плюшевой игрушки: округлые, аморфные линии, лупоглазые «глазки»-фары. Такой дизайн обычно адресуют дамам, но и они воспринимают его по-разному. «Opel Corsa», хоть и позаимствовала некоторые черты «Астры», особенно хорошо заметные в профиль, вовсе не уменьшенная копия старшей модели. И «плюшевости» в ней – ни на грош. В меру мускулистая (дизайнеры особо подчеркивают: характерные ребра над колесными арками – напоминание о первой «Корсе» 1982 года), но не слишком угловатая. Машинка не стесняется быть маленькой, держит себя дружелюбно, но с достоинством.
Впрочем, дизайн, конечно, дело спорное. А вот удобство посадки, даже в машине, где кресла спортивные, с высокими боковинами – неоспоримо. Водитель любой комплекции, будь он очень высоким или тучным, сядет в машину быстро и без труда, удобно разместится за рулем, не толкаясь локтями с пассажиром. Даже если последний, как и шофер, наденет плотную куртку. А сзади останется вдоволь места для ездоков среднего роста.
Салон отделан рационально и аккуратно. По мне, добротный, ладно подогнанный пластик в компактной модели куда уместнее пластмассового «дерева». Ну а кожаный руль с подогревом (!) – атрибут «Корсы» в дорогих комплектациях. Все кнопки и рычажки – на привычных местах, пользоваться ими удобно. Вот только к нефиксирующейся ручке указателей поворота так и не привык. В городе, где углы поворота руля, как правило, велики, с этим «чудом техники» можно смириться. Но на автобане рискуете прослыть «чайником». Нажимаете рычажок, собираясь менять ряд, а мигалка выключается слишком рано или, напротив, продолжает работать, когда вы уже едете прямо. А попытка отключить, скажем, правый поворотник толчком рычажка в противоположную сторону часто приводит к включению левого. Привыкнуть к этим фокусам, наверное, можно. Только зачем?
Багажник, конечно, невелик. Но «Корсу» труднее всего представить как раз автомобилем для дальних семейных путешествий. Под полом – ниша для «докатки»; но 17-дюймовое колесо спортивной версии сюда не уместится. Вместо него – жидкость для «залечивания» шин и вмонтированный в правую стенку багажника компрессор. Европейцы, ездящие по хорошим дорогам и не привыкшие экономить на шинах, к этому уже привыкли. И нам когда-нибудь придется.
Воспитан, но любит пофорсить
Дороги в Саксонии местами больше похожи на российские, нежели, к примеру, баварские. Ямок и ям, тем более заплаток – вдоволь. Наследие «развитого социализма» изживают уже 17 лет, а работы еще полно. «Корса», родившаяся уже совсем в другом мире, отзывается на неровности заметной дробью жесткой подвески, но стоит на дороге уверенно. Участки нового асфальта дают отдых водителю и машине.
Руль с переменным усилием обеспечивает четкие реакции машины на извилистых, узких дорожках. Но на автобане при боковом ветре баранка кажется излишне тяжелой. Создается впечатление, что «Корса» нервничает, рыскает в поисках «своей колеи». Строгость в управлении хороша в меру. Тем более что «Опель», пусть и в комплектации «Спорт», далеко не «Феррари» – оснащен всего лишь 90-сильным, к тому же изрядно «придушенным» в угоду экологии мотором. Чтобы не отставать на извилистой дорожке от гораздо более мощного седана, чей водитель придерживается правил, но норовит оторваться на прямых, обороты 1,4-литрового мотора лучше не опускать ниже 3000. На автобане, если верить спидометру, из «Корсы» удалось в режиме «педаль в пол» выжать около 170 км/ч. Этого вполне хватает, чтобы держаться в левом ряду. Но при всей спортивной атрибутике такой режим, конечно, не стихия «Корсы». Пофорсили – и хватит. Смещаюсь в правый ряд и поворачиваю в город. Здесь, на узеньких улочках достаточно динамичный автомобильчик с четким переключением передач, отличной обзорностью и легкими педалями – в своей тарелке. У тормозной, пожалуй, маловат свободный ход и резковато срабатывает: пару раз осадил машину излишне строго, потом – привык.
Штрихи к портрету
«Opel Corsa» в спортивном исполнении похож на воспитанного, с изрядным образованием подростка. Такой любит порой пофорсить, иногда не стесняется в выражениях – ярко проявляет как положительные, так и отрицательные черточки.
Идут ли компактному, симпатичному, неплохо сбалансированному автомобилю элементы спортивного стиля, кстати, заметно поднимающие цену? (Точную стоимость в России пока не определили.) По-моему – не очень идут. Впрочем, это суждение человека, кото-рому ближе вкусы седоватого господина, нежели его внучки.
Opel Corsa 1,4 SPORT – ДОБРОТНЫЙ, УДОБНЫЙ, ХОРОШО ОСНАЩЕННЫЙ ГОРОДСКОЙ АВТОМОБИЛЬ. СПОРТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ – ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ПОФОРСИТЬ.
+ Выразительный дизайн, просторный для своего класса кузов, хороша разгонная и тормозная динамика.
- Неудобное управление указателями поворота, тяжеловат руль на высоких скоростях.
За те же деньги
Volkswagen Polo
$13 020–19 120
Автомобиль предлагают с моторами 55–100 л.с. и, как «Корсу», с трех- и пятидверными кузовами. В активе «Фольксвагена» – высокая репутация марки. Но и цена хорошо оснащенных версий – соответствующая.
Citroen C3
$11 900–16 900
Пятидверный хэтчбек оснащают двигателями мощностью 61–110 л.с. Успел приобрести в России неплохую репутацию, особенно среди дам.