В тесте участвуют автомобили: Renault Laguna
«Автомобиль по-французски» должен быть произведением искусства – видимо, это хотели сказать создатели «Лагуны», преуспев в дизайне и новаторстве. Неудивительно, что их утонченные натуры сочли нудную и кропотливую доводку машины до ума делом, не достойным настоящего художника.
Между прочим, если кто и «долго запрягает», так это французы. Самый свежий пример: обновленная «Лагуна» появилась у нас аж через год после премьеры. Снаружи изменился, в основном, передок.
Иной стала решетка радиатора – ее разделил надвое, в стиле «Меган», крупный фирменный ромбик. Чуть более фактурен воздухозаборник в нижней части бампера. Перемены, пожалуй, к лучшему, но перепутать издали с младшей сестрой теперь проще простого. Сзади – и вовсе косметика. Капельку изменились фонари, а надпись «Лагуна» крупнее и расположена по центру.
Гораздо больше приятных сюрпризов в салоне. Например, передняя панель стала благороднее, руль, изменившись по форме, по-прежнему радует пухлым ободом. Но главное – материалы отделки выглядят существенно дороже.
Электронная система доступа на «Лагуне» была и раньше, но теперь не только войти в машину, но и пустить мотор можно не вынимая ключ-карту из кармана. Умный датчик дождя, позволяющий подолгу не прикасаться к подрулевому рычажку и включающий задний «дворник» при движении назад, удобнейший в управлении климат-контроль... Впрочем, и то, и другое, и третье можно получить лишь на 2-литровом «Рено». Для базовой «Лагуны-1,6» все это оборудование по-прежнему недоступно.
Посадка водителя и само сиденье с развитыми боковыми валиками – безупречны. 170-сильный двигатель ожил почти неслышно, и я покатил по улице. В салоне удивительно тихо – даже когда топчешь педаль хорошенько. Впрочем, по-другому и нельзя – версия «2,0-Турбо» доступна у нас только с «автоматом», а мы уже привыкли, что АКП у «Рено» традиционно отличаются несколько замедленной реакцией. Если нажать слегка, можно долго «ждать у моря погоды». Нет, здесь подходит алгоритм управления автобусом ЛиАЗ – вначале резко давим газ до пола, словно ошпарив сонное животное ударом хлыста, а потом приотпускаем педаль до требуемой интенсивности разгона. Не стоит пытаться «разбудить» коробку, переводя селектор в положение «М», – если в автоматическом режиме секундные паузы всего лишь раздражают, то в ручном они уже просто бесят.
Еще больше разочаровала наспех адаптированная для России подвеска – громыхает при ходе отбоя. Можно подумать, какой-то шутник заполнил шины водой, увеличив до безумия неподрессоренные массы. На гладеньком асфальте претензий нет, но каждая поперечная трещина отзывается по кузову двукратным гулким ударом, перечеркивая успехи спецов по звукоизоляции. То же самое и в поведении машины – на ровном покрытии «Лагуна» держит курс отлично, но попытка разогнаться на реальном шоссе, пережившем хотя бы одну зиму, мигом отрезвляет – нет, уж лучше потихоньку! Какие там гонки, когда колеса, болтаясь в нишах, словно тяжелые бурдюки по бокам скачущего верблюда, скручивают кузов реактивными моментами. Разумеется, ощущение это чисто субъективное, но достаточно острое.
Итак, даже приблизиться по качеству к правящим в среднем классе «японкам» обновленная «Лагуна» не смогла. Достаточно прокатиться после «Рено», например на «Авенсисе», чтобы это понять. Тем более сомнительной покупкой кажется «Лагуна-2,0-Турбо». Ведь за $30 000–35 000 можно взять даже 190-сильный «Аккорд» или полноприводный «Легаси», придраться к качеству которых может только изощренный лицемер. Да и базовая «Лагуна», поменяв с рестайлингом 1,8-литровый мотор на 1,6-литровый, подешевела всего на... $300. Кому нужна такая «чахотка» за $20 199, если «Мазда-6-1,8» всего на 13% дороже?
Мы решили: обновленная «Лагуна» – выбор поклонника больших хэтчбеков, по какой-либо причине признающего только марку «Рено».