В тесте участвуют автомобили: Renault Scenic
Глава альянса «Рено-Ниссан» Карлос Гон прослыл жестким экономом. Или, как его называют, убийцей расходов. На рестайлинг «Сценика» он выделил всего 66 млн евро. По меркам современной автомобильной индустрии – копейки...
Нужен, нужен был «Сценику» рестайлинг.
Некогда самый популярный компактвэн на рынке, в последнее время он начал сдавать позиции под натиском новых конкурентов. И чтобы подогреть покупательский интерес к автомобилю еще года на два, ему необходима была хорошая встряска.
Но когда я приехал забирать обновленный «Сценик», первым делом проверил дату подачи заявки на тест-драйв. Уж не первым ли апреля я ее оформил? Казалось бы, изменились фары, передний бампер и задние фонари. Но чтобы отличить обновленный «Сценик» от дореформенного, их надо поставить рядом. Что-то слабоват получился эликсир молодости...
Может, в салоне новшеств больше? Ведь рестайлинг – это еще и хороший повод исправить былые ошибки. А «Сценик» явно нуждался в замене неудачной цифровой приборной панели. Нажимаю кнопку «Старт», и на дисплее «приборки» появляется все та же абракадабра, в которой, помимо показаний спидометра, разобрать что-либо невозможно. Увы, но, кроме тканевой обивки сидений, внутри тоже ничего не изменилось.
Неужели скряга Гон всерьез рассчитывает получить дивиденды с таких «инвестиций»? Как говорил главный герой фильма «Прохиндиада», чтобы много денег иметь, их надо много тратить. Помните, как в свое время рванули продажи обновленного «Сценика» первого поколения? А все потому, что французы тогда на рестайлинг не поскупились.
Ну да ничего не поделаешь. Прокатимся еще раз на старом добром «Сценике». Заодно узнаем, как он едет с 1,6-литровым мотором и ручной коробкой. Ведь прежде мы знакомили вас лишь с версией 2,0-«автомат».
Для начала я пару раз заглох... У «Рено» невнятный привод сцепления и КП, а 112-сильному мотору откровенно не хватает крутящего момента на низах. Впрочем, 1,6-литрового двигателя «Сценику» в принципе не хватает. Чтобы уверенно держаться в динамичном столичном потоке, стрелку тахометра приходится гонять между отметками 4 и 6. Благо, шумоизоляция у этого автомобиля великолепная.
На загородной трассе даже пришпоривание мотора особо не помогает. Чтобы выйти на обгон магистрального автопоезда со 120-ти, надо обладать стальными нервами. И это при том, что мы ехали вдвоем, хотя семейно-туристический компактвэн предполагает полную загрузку. А раз педаль топчешь до пола, бензин льется рекой. Загнать расход в 10 л/100 км удалось лишь после того, как я на все плюнул и поехал в режиме пенсионера. Нет, «Сценик» должен быть все-таки 2-литровым.
Отточенными ездовыми качествами французский «компакт» никогда не отличался. Однако один приятный сюрприз меня все же ждал. После рестайлинга изменились характеристики электроусилителя руля. Если прежде сопротивление «баранки» менялось ступенчато и непредсказуемо, то теперь стало стабильным. Оно по-прежнему синтетическое, неестественное. Но по сравнению с тем, что было, это уже хорошо.
Катил я неспешно на старом новом «Сценике», слушал стук «дворников», скрип стеклоподъемника, трели сверчка в левом углу «приборки». И вот о чем подумал. А ведь хитрый лис Гон знает, что делает. Серьезно вкладываться в модели, созданные до свадьбы с «Ниссаном», действительно не резон.
Судя по новому «Клио», компания «Рено» только сейчас начинает пожинать плоды объединения французского шарма с японским качеством. И полной зрелости они должны достичь в моделях следующего поколения. Поэтому я с нетерпением жду «Сценик III». Если он будет задуман как «Рено», а исполнен как «Ниссан»...
Мы решили: рестайлинг почти не изменил «Сценик». Это по-прежнему очень противоречивый компактвэн. Гениально удобный, но неаккуратный в мелочах. Образцово комфортабельный на ходу, но совершенно пресный по ездовым качествам. А мотор ему нужен все-таки 2-литровый.