В тесте участвуют автомобили: Renault Scenic
Этот «француз», чей предшественник был прародителем всего племени компактвэнов, просто по определению обязан быть самым талантливым и способным в своем классе.
Разница в год-два особенно заметна в трепетном возрасте. Ни при каких обстоятельствах команда первоклашек не обыграет сборную третьего класса на школьном турнире по мини-футболу. Точно так же ребятишки, осваивающие таблицу умножения, не смогут оценить гениальную простоту теоремы Пифагора. Не отчаивайтесь, ребята, все у вас будет.
Только потом.
Компактвэны в автомобильном мире появились совсем недавно. Словно ученики младших классов престижной гимназии, талантливые и ладные, эти детишки обещают скоро стать цветом нации. Но есть среди них и свой пионервожатый. Его талант, амбиции и апломб одноклассникам даже не снились. Пока.
Порадуем глаза
Для начала немного посчитаем. Два кармашка в обивках передних дверей. Четыре выдвижных ящика под сиденьями. Еще четыре скрытые «контрабандистские» полости в полу. Не забудем и про рекордный по объему перчаточный ящик – сюда не то что дорожный атлас, средних размеров факс поместится. Ага, здесь же и замечательный бокс между передними сиденьями. По размерам он больше напоминает хлебницу – три нарезных батона слопает за милую душу.
В нижней части торпедо – сразу и не приметил! – еще один кармашек. А вот еще, еще и еще... Полагаете, есть на рынке компактвэн, предлагающий больше ящичков в салоне, чем «Сценик»? То-то же!
А чему удивляться? Ведь именно ребята из «Рено» (точнее, девчата, а уж если совсем точно – Анни Асенсио, ныне трудящаяся на благо «Дженерал Моторс») придумали само понятие компактвэн. Легковой автомобиль «гольф»-класса с высокой крышей и многофункциональным салоном. Причем, очевидно, главное слово здесь – многофункциональный. На «Сценике» второго поколения все плюсы первого – а тот, между прочим, побывал в свое время «Автомобилем года» в Европе – возведены в степень, а минусы по возможности сведены к нулю. Так что невероятное количество ящичков, хоть поясняющие наклейки вешай, сразу бросается в глаза.
Другой признак зрелого мастерства «Сценика», кстати, также радует в первую очередь именно глаза. Доводилось раньше ездит на компактвэнах? Тогда поймете, в чем фишка. Неуклюжий треугольник на границе переднего бокового стекла и стойки крыши лишал водителя важной информации – особенно неприятный момент в поворотах. На «Сценике» неизбежное, казалось, зло удалось победить – видимость просто изумительная. Мелочь, говорящая о многом.
В кают-компании
А каким взрослым и серьезным воспринимается весь интерьер автомобиля. Со стороны «Сценик» может показаться достаточно компактным, тем более что по сравнению с предшественником он на 6 см ниже. Благодаря стильно решенной задней части кузова и хищной физиономии «француз», к слову, не так-то и похож на однообъемник. Скорее, уж просто хэтчбек традиционно-французских, а значит, всегда немного неожиданно абстрактных форм. Впрочем, не о дизайне сейчас речь.
Открываю широченную дверь и вступаю в салон, как на капитанский мостик. Командирская посадка напоминает хороший вседорожник. На водителей «инфинити» и «лексусов» я немного вызывающе поглядывал как на равных, а не снизу вверх. А чего стоит ощущение простора! Огромное лобовое стекло и широкое торпедо уверяют – ты за рулем серьезного аппарата. С этого капитанского мостика и слезать-то не хочется. Напротив, есть острое желание задержаться подольше. Все пощупать, все подвигать, все понажимать. Потому как «Сценик» однозначно лучший компактвэн по части оформления салона, можете не сомневаться.
Первый пример – сиденья. Разумеется, все пять кресел индивидуальные: общая задняя банкетка – это вчерашний день. При желании среднее можно оставить в гараже – сам процесс демонтажа прост и понятен: обеспечить двум пассажирам сзади поистине царские хоромы.
Ответ на вопрос об оптимальном количестве мест в салоне, который не дает покоя инженерам фирм-конкурентов, нашли именно в «Рено». Помимо обычного «Сценика» специально для многодетных семей выпускается «Гранд» с удлиненной базой и 7-местным салоном. С нового года эта модель появится в России.
Стильно и, что немаловажно, качественно выполнена любая деталь интерьера – от селектора АКП до колесика, регулирующего интенсивность подсветки приборной панели. А вот сама «приборка» – и это первый замеченный мною прокол – подкачала. Здоровенное цифровое табло – в памяти сразу всплывает «ситроеновский» «Пикассо» – настолько перегружено информацией, что во время езды все значки, буковки и цифирки сливаются в зеленоватую световую мешанину. Явственно различимы лишь неожиданно выскакивающие цифры спидометра – размером они чуть ли не со спичечный коробок. Зато узенькая, словно застежка-молния дамской косметички, полоска тахометра очевидно вне зоны видимости.
Проверка знаний
Найдутся ли другие пробелы в знаниях французского умника? Пожалуй, «Сценик» с АКП можно покритиковать за слишком маленькое расстояние между педалями газа и тормоза. Впрочем, может, все дело в моих «катерпиллерах» 44-го размера? Не по вкусу мне пришлись узковатые зеркала заднего вида. Но главное, совершенно пустой руль – черта, подмеченная еще и на обычном «Мегане». Французской «баранке» можно простить несколько задумчивый нрав – 3,1 оборота от упора до упора. Но когда в быстром повороте лишь догадываешься о том, куда направлены колеса, – это уже ненужный стресс. Все-таки искусство настройки электроусилителя руля доступно пока немногим.
Впрочем, «Сценик» и не собирается разыгрывать из себя спортсмена, неважно, сколько лошадей под капотом. В любом случае оправдывая звание семейного, этот «Рено» прежде всего мил и обходителен с обитателями салона, среди которых наверняка будут дети. «Сценик» переплывает всю дорожную дребедень словно пава – почти незаметно.
Возможно, на неровной дороге мягкая подвеска немного укачивает. Особенно легко схватить приступ морской болезни на высокой скорости. Но на относительно ровном загородном шоссе 2-литровый 135-сильный «Сценик» позволяет уверенно, и не особенно напрягаясь, держать крейсерские 150 км/ч. Только не забудьте – пустой руль на таких скоростях не лучший помощник при перестроениях и резких маневрах.
Эту бы галантность и на шумоизоляцию перевести, но нет, 2-литровый мотор и немолодой уже 4-ступенчатый «автомат» «Проактив» – пара голосистая. Чуть сильнее нажата педаль, и почти неслышный на 2000–2500 об/мин мотор дает о себе знать. Слишком назойливо, как мне кажется.
Садись, пять!
И все же в итоговой ведомости «Сценика» красным цветом распускаются отличные оценки. Повторюсь, это совсем не удивляет. Как компактвэн второго поколения, «Рено» просто не может быть хуже своих соперников-новичков. Другое дело, что, отправляясь в кассу, нужно быть абсолютно уверенным в одном – вам необходим именно компактвэн. С его щедрым на фокусы трансформации салоном, командирской посадкой и великолепным обзором. Просто как всякий специалист узкого профиля, «Сценик» нужен только тем, уж простите за тавтологию, кому он действительно нужен.
На любой кошелек
Официальный прайс-лист на «Сценик» начинается с 16 600 евро. Это 1,6-литровая модель в исполнении «Отентик». Традиционно для «Рено» «база» изобилует средствами пассивной безопасности (шесть подушек, ABS, «брейк-ассист»), но за кондиционер и металлик нужно доплачивать – 550 и 190 евро соответственно. Исполнение «Экспрессьон» за 17 600 евро богаче на «противотуманки», омыватель фар, датчик дождя и «автоматический» стояночный тормоз. Наконец, в «Привележе» (19 400 евро) не надо доплачивать за кондиционер. 2-литровый «Сценик» доступен лишь в наиболее престижном «Привележе» и стоит от 22 500 евро. А побывавшая на нашем тесте машина с АКП, комбинированным кожаным салоном, CD-магнитолой, обогревом сидений и окрашенная металликом потянула на 25 200 евро. Впрочем, «Рено» регулярно радует покупателей щедрыми скидками. Так, до конца ноября при покупке любого «Сценика» можно сэкономить 1200 евро.
ЗА
Удобный салон с богатыми возможностями трансформации, великолепная пассивная безопасность, комфортабельная подвеска, удобство входа/выхода, хорошая обзорность
ПРОТИВ
Цена в евро, неинформативный руль, шумноватый двигатель, задумчивая АКП