В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol
«Символ» подвергли очередному рестайлингу. Французы, похоже, сами себя пытаются убедить в том, что он займет-таки промежуточное положение между «Логаном» и «Меганом».
До последнего момента я был уверен в том, что в Будапеште представят новый «Клио III» с кузовом седан. Но на стоянке возле отеля в шеренгу выстроились до боли знакомые «Символы» образца 1999 года. При взгляде на их сутулые спины невольно вспомнилась знаменитая фраза капитана Жеглова из фильма «Место встречи изменить нельзя»...
Нет, обновления, конечно, заметны. Фары с непрозрачными «веками», передний бампер в стиле нового «Клио» и задний с V-образной подштамповкой номера, измененные фонари и новая кнопка отпирания багажника, замаскированная в огромном хромированном ромбе.
Внутри обращает на себя внимание, прежде всего, новая передняя панель. Кроме того, слегка изменилась обивка дверей и сидений, а в дорогих версиях появился климат-контроль, кожаный руль и рычаг КП, как во взрослых моделях «Рено». В результате интерьер стал визуально дороже.
А вот «железки» трогать не стали, поэтому на ходу обновленный «Символ» практически не отличается от дорестайлингового. Как и прежде, автомобиль очень хорошо приспособлен для наших условий эксплуатации. У него большой дорожный просвет, мощная стальная защита двигателя и просто фантастическая подвеска. Она удивительным образом сочетает образцовую плавность хода и завидную энергоемкость. Огромные выбоины, которых на венгерских дорогах не меньше, чем на российских, проглатываются совершенно безболезненно. В общем, я ехал на старом добром «Рено» и не мог понять, зачем с помощью пластических операций продлять жизнь престарелому «Символу», когда есть молодой «Логан»?
За ужином меня вразумил сотрудник пресс-службы «Рено». Предельно дешевый в каждой детали «Логан» – это первый в жизни человека новый автомобиль. За такие деньги его купят с любой эмблемой. А «Символ» адресован преданным поклонникам марки «Рено» – людям с более высокими доходами. Поэтому он стоит на 15% дороже и занимает промежуточное положение между «Логаном» и «Меганом»...
Пардон, мсье, но все это было бы справедливо, если бы речь шла о «Символе», сделанном на базе нового «Клио III». А мирное сосуществование «Логана» и старого «Символа» возможно только при условии их одинаковой стоимости. Ведь достоинства каждого «уравновешиваются» одинаковым количеством недостатков.
«Символ» сделан солиднее и добротнее. В нем нет унизительной нищеты вроде омывателя стекла, включающегося отдельно от «дворников», или коврика багажника, провисающего в нишу «запаски». У него лучше шумоизоляция, а спинка заднего дивана складывается для перевозки длинномеров. Но при этом «Логан» гораздо просторнее. «Символ» же откровенно тесный – особенно сзади. Для семейного седана это серьезный минус.
Стоит ли добротный, но тесный «Символ» на 15% дороже большого, но нищенского «Логана», покупатели для себя уже решили. Если за первую половину этого года «Логан» разошелся у нас тиражом 21 115 экземпляров, то на «Символ» нашлось всего 2855 желающих. И даже такое скромное число получилось во многом благодаря очередям на «Логан», «Акцент» и «Авео».
Нет, рестайлинг едва ли поможет «Символу» занять положение между «Логаном» и «Меганом». Преданный поклонник «Рено», который уже перерос «Логан», купит все-таки «Меган».
Мы решили: при нынешнем раскладе у «Символа» остается только один серьезный козырь – автоматическая коробка, которую на «Логан» не устанавливают.