В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol
Посмотреть другие фото (3) |
Товар лицом
В этом году дилеры "Рено" предлагают российским покупателям обновленный "Символ". С небольшими изменениями снаружи и внутри и по весьма привлекательной цене. Кстати, его предшественник похожего цвета трудится в редакции уже два года.
Седаны с двигателем объемом 1,4 л теперь уже не только возят из Турции, но и собирают на совместном российско-французском "Автофрамосе". Отсюда минимальная цена за самую скромную комплектацию формально меньше 9000 евро (на 10).
А вот похожие автомобили "Клио", но без "Символа" в названии, с кузовом хэтчбек собирают только во Франции. Такие тоже продаются. Однако нас в первую очередь интересует российская сборка - одна из таких машин, купленных недавно редакцией, отравилась в "Евразийский путь".
Итак, российско-турецкие "символы" предлагают лишь с кузовом седан и только с 1,4-литровыми 8- или 16-клапанными моторами и пятиступенчатой механической коробкой. Минимальная цена, как уже сказано, 8990 евро (8 клапанов, 55 кВт/75 л. с.), но, скорее всего, выложить придется чуть больше.
В базовой версии покупатель получит машину с подушкой безопасности водителя, иммобилайзером, гидроусилителем, защитой картера (!) и слегка тонированными стеклами. Никаких электроприводов, колеса стальные, заднее стекло с подогревом.
Возможен один из двух стандартных "довесов" - штатная магнитола с двумя динамиками за 278 евро и система АБС с фронтальной подушкой безопасности для переднего пассажира за 865.
Второй вариант комплектации - за 10 590 евро. Он включает все тот же восьмиклапанный двигатель, кондиционер, электропривод стекол передних дверей, противотуманные фары, магнитолу с четырьмя динамиками, три задних подголовника, омыватель фар и ту же защиту картера. За дополнительные 865 евро можно также заказать АБС и вторую подушку. Именно такая машина побывала на нашем тесте.
Третий, самый дорогой вариант комплектации, за 11 490 евро, располагает 16-клапанным мотором 72 кВт/98 л. с. и наряду с тем, что было перечислено выше, имеет центральный замок, регулируемое по высоте сиденье водителя, легкосплавные колеса (14''), окрашенные в цвет кузова наружные зеркала с электроприводом и подогревом, регулируемую рулевую колонку. И опять же за дополнительную плату - АБС и подушка безопасности пассажира.
Очевидно, на сигнализацию, коврики и прочее потребуется еще какая-то сумма, так что к каждому варианту можно смело прибавить еще 250 евро. Теперь и про страховку нельзя забывать. Без обязательной "гражданки" на учет не поставят, так что сразу приплюсуйте 150-200 евро.
Что внутри
Двухцветная передняя панель выглядит немного простовато, но жизнерадостно. Кнопок, клавиш и тумблеров здесь по минимуму. Все управление светом - на левом подрулевом переключателе, что вполне привычно. А вот кнопка аварийки и центрального замка опустились к рычагу коробки передач, так что замком, например, пользоваться неудобно - до кнопки нужно тянуться. Не скажешь, что идеально расположены и электрические стеклоподъемники. Они на двери, но опущены к динамику.
Вообще "Символ" в такой, как у нас, комплектации не балует изобилием регулировок. У передних кресел их по две: вперед-назад плюс наклон спинки; зеркала "ручные"; руль не регулируется. И все же несмотря на скудость настроек, водитель на рабочем месте чувствует себя вполне комфортно. По крайней мере, ничуть не хуже, чем в "Нексии" или в имеющей регулировку руля "десятке".
Посадка в "Рено" относительно нижнего уровня стекол высокая. Впрочем, можно сказать иначе - линия остекления низкая. Так что обзорность из машины хорошая, разве что задняя стойка кажется слегка тяжеловатой.
Одним из главных достоинств автомобиля я бы назвал длину салона и примыкающего к нему багажника. Здесь одновременно хватает места ногам задних пассажиров и еще много остается на "трюм". Его объем - 510 л. Машины "за эти деньги" часто имеют багажник поменьше.
Ширина у "Символа" обычная - сзади третьему пассажиру будет тесно. Может, поэтому и ремень здесь только двухточечный, поясной. Как будто в противовес большому багажнику, спинка заднего сиденья сделана неразрезной - дескать, жирно будет. Так что длинномеры возить можно или вдвоем - без задних пассажиров, или на крыше.
Обивка сидений недорогая, но вполне практичная. Основной материал тканый, по бокам - моющийся дерматин.
Достопримечательность обновленного в прошлом году "Символа" - закрывающийся крышкой перчаточный ящик с двумя подстаканниками на внутренней стороне крышки. Наша версия машины, в отличие от той, что в минимальной комплектации, снабжена тахометром и дисплеем по центру панели в верхней ее части, где узнаешь время и прочтешь информацию с магнитолы. В простом же варианте исполнения автомобиля на месте дисплея - ниша для очков или пачки сигарет.
У всех комплектаций на правой стенке багажника маленькая ниша. Расширенный набор инструмента или, скажем, огнетушитель туда не поместятся, а вот перчатки, секретка и прочие мелочи - вполне.
Как едет
Разгон до сотни у машины неплохой, но в характере "Символа" ощущаешь некоторую вязкость. Главный ее виновник, конечно, двигатель не слишком большого рабочего объема. Для спокойной езды его 75 сил хватает, но игра правой педалью не вызывает быстрой реакции автомобиля. Можно попробовать разгон до ограничителя, но и в этом случае адреналин выделяться не будет, так что машину насиловать не стоит.
Свой вклад в формирование характера автомобиля вносят коробка передач, рулевое управление, тормоза. С последними полный порядок - педаль достаточно чувствительна, но позволяет нормально дозировать замедление, во всяком случае, летом. Коробка передач обычная: не вызывает ни восторгов, ни серьезных нареканий. Немного не хватает четкости. Быть может, тогда геометрически близко расположенные передачи будут восприниматься как благо.
Такое же спокойное у "Рено" и рулевое управление. Руль точный, но не острый. С ростом скорости ощущается небольшая задемпфированность, но для такой машины она воспринимается положительно. Особенно на плохих дорогах. Ведь присущая более амбициозным автомобилям жесткость рулевого управления нашему "Символу" не нужна.
Что в итоге. Достаточно большой за свои деньги автомобиль с очень спокойным характером. Главный козырь в городе - хорошая обзорность благодаря низкой линии остекления (высокой посадке). Небольшой расход топлива. Относительный недостаток - не самое лучшее ощущение заднего габарита. Большинство владельцев оценят вместительный багажник и входящую в базовую комплектацию защиту моторного отсека. Недостаток же - скромный угол рампы, который потребует на проселочной дороге осторожности.