В тесте участвуют автомобили: Renault Symbol
Небольшой автомобиль европейского сегмента В на удивление легко прижился в нашей стране. Его поругивали за неказистую внешность, непрестижные по российским меркам размеры, спартанский интерьер. Тем не менее "Клио Символ" не стал сугубо женской машиной подобно другим моделям этого класса, а оказался полноправным транспортным средством. Сегодня "Клио Символ" - бестселлер "Рено" в России: по итогам 2001 года он вошел в пятерку наиболее продаваемых новых иномарок. Успех надо развивать, поэтому нынешней весной прессе представили "Символ" образца 2002 года.
Противники внешности предыдущего "Клио" вряд ли изменят свое отношение к обновленной машине. "Символ" сохранил несколько необычные пропорции кузова: динамичность его внешности нарушена перетяжеленной задней частью.
И все же он преобразился. Куда эффектнее стал передок машины, унаследовавший фамильные черты хэтчбека "Клио II". По-другому, рельефнее выглядят крылья, передний и задний бамперы, фары с раздельной оптикой дальнего и ближнего света. Даже называется теперь этот автомобиль иначе - " Renault Symbol", что указывает на собственную идеологию развития данной модели.
На стоянке перед терминалом Пражского аэропорта два десятка новеньких, с иголочки, "символов" в трех комплектациях. Самая простая - Authentique 1,4 очень похожа на моего старого знакомого - "зарулевский" "Клио Символ". Помимо обновленной внешности, здесь появилась двухцветная передняя панель в серо-бежевых тонах, новое рулевое колесо и, о счастье, крышка "бардачка" - ее так не хватало на предшествующей модели.
На вторую ступень оснащения - Expression 1,4 стоит взглянуть повнимательнее. Свежие оттенки обивочных материалов, тканевые вставки в обивках дверей, удобный дисплей в центре панели, информирующий о времени, забортной температуре, частоте выбранной радиостанции. Комбинация приборов обзавелась тахометром, рулевое колесо - пультом дистанционного управления магнитолой, кнопки электростеклоподъемников переместились в более удобные места на двери, а задние пассажиры получили регулируемые по высоте подголовники.
Ну, и самая быстрая версия - Expression 16V, выделяющаяся не только более мощным двигателем, обновленным дизайном 14-дюймовых легкосплавных колес и окрашенными в цвет кузова зеркалами, но и регулируемыми по высоте сиденьем и рулевым колесом. Подход в общем-то прост: каждый вариант добавляет к предыдущему те или иные черты новизны и индивидуальности.
За дополнительную плату в любой из комплектаций предлагаются АБС и подушка безопасности для пассажира.
Для начала выбираю "Символ" в комплектации Expression 1,4. За исключением уже упомянутых новинок, здесь все оказывается привычным и знакомым. Немного тесная, без запасов посадка, легкие и в то же время внятные органы управления. Даже педаль тормоза столь же импульсивна, как и ранее: чуть тронул - и тут же ощутил результат. Не изменился характер 75-сильного двигателя, тяговито и надежно выполняющего свою работу. Автомобиль по-прежнему не требователен к выбору передач и великодушно прощает ошибки, исправно вывозя вас в нужном направлении. Да, новый "Символ" полностью сохранил комфортный и доброжелательный характер предыдущей модели, став немного современнее. Конечно, "потеплевшие" оттенки пусть и грубоватых пластмасс сделали салон уютнее, да и новое оборудование кстати, но в целом это тот же удобный городской автомобиль, не отличающийся изысканностью ездовых характеристик.
Правда, на автобане мне показалось, что в новом "Рено" поубавилось всевозможных аэродинамических посвистываний на высокой скорости - возможно, сыграла положительную роль доработанная внешность.
Пересаживаюсь на "шестнадцатиклапанник": надо же, здесь наконец-то можно усесться так, как хочется! Неожиданно для меня водительское сиденье отъезжает далеко назад на столько, что я едва дотягиваюсь до педалей. Похоже, вместе с регулировкой по вертикали создатели позаимствовали и остальные преимущества компоновки рабочего места от французской версии "Клио II". Как говорится, мелочь, а приятно.
Да и едет автомобиль куда резвее. Это не просто шустрый "горожанин", недостаточно уверенный в себе на высокой скорости. Возможности девяносто восьми "лошадей" ощутимо меняют уравновешенный характер машины. Стоит стрелке тахометра достичь 3500 об/мин - "Символ" становится быстрым, резким. И ему уже по нраву загородные просторы, где стрелка спидометра легко перешагивает отметку "180". Приятно, что при этом двигатель не стал откровенно "крутильным", сохранив тяговитость на низких оборотах. Конечно, он заметно шумнее восьмиклапанного собрата, но этот минус с лихвой компенсируется ездовыми возможностями.
Следующее наблюдение - изменились характеристики амортизаторов. Они стали жестче, что, конечно же, сказалось на плавности хода. Зато автомобиль теперь не только строже в управлении, он начисто лишился склонности к вертикальной раскачке на волнообразных неровностях. Мне подобный компромисс показался удачным: сохранив приемлемый уровень комфорта, новый "Символ" не только "по-взрослому" ведет себя на высокой скорости, но и куда интереснее едет в поворотах, заражая азартом быстрой езды. Уже по возвращении мы проконсультировались с инженерами "Рено". Они подтвердили наши дорожные впечатления, сообщив, что в российской версии все автомобили будут оснащать подвесками с измененными характеристиками амортизаторов.
Безусловно, обновленная и более стремительная внешность, уютный, богаче оснащенный салон, изменившиеся настройки шасси лишь укрепят позиции нового " Renault Symbol". Немного повзрослев, он по-прежнему сочетает в себе доступность, практичность и отработанность конструкции.
Против только одно - предполагаемое увеличение цены на 4-7%, объясняемое новизной и расширенным оснащением. Какие из аргументов окажутся весомее, покажет время. Во всяком случае, маркетологи "Рено" исходят из того, что, покупая даже недорогую иномарку, наши соотечественники отдают предпочтение отнюдь не самым дешевым комплектациям.