Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Subaru Impreza: Ты в порядке?

 

Subaru Impreza: Ты в порядке?

 

 

В тесте участвуют автомобили: Subaru Impreza

Тест-Драйв Subaru Impreza (Субару Импреза). Ты в порядке?
Тест-Драйв Subaru Impreza (Субару Импреза). Ты в порядке?
SUBARU IMPREZA WAGON WRX
Комплекция «штурмана» далека от идеала. Тем не менее: «Поехали!»
SUBARU IMPREZA WRX STI
Под капотом «Импрезы WRС» – джунгли из трубопроводов и проводов.
Новое 280-сильное сердце «Импрезы WRX STI» 2006 года.
Спортивная, люминесцентная комбинация приборов.
Интерьер WRX STI отличают более «хваткие» сиденья с встроенными боковыми подушками безопасности.
В «Импрезе WRX» все не столь ярко, как в спортивной версии. Но на деле этот автомобиль лишь немного уступает своему «гоночному» собрату.
Посмотреть другие фото (3)

Едва верится в реальность происходящего: я в Каталонии, где на затерянном в горах небольшом автодроме команда «Субару» раскрывает свои секреты.

Меня намертво пристегнули к штурманскому сиденью боевой «Импрезы WRC», а за рулем – чемпион мира 2003 года Петер Сольберг!

В «переговорке» совершенно буднично звучит его голос: «Аre you o key?» А у меня в этих хитросплетениях проводов, тумблеров, рукояток глаза разбегаются – тороплюсь увидеть, понять, почувствовать все сразу. Ведь дистанция знакомства ничтожна, каких-то два с хвостиком километра. Бормочу что-то в ответ, большие пальцы рук вверх – готов!

загрузка...

 

 

Машина вздрагивает всем телом, мотор, чуть поперхнувшись, выходит на рабочие обороты и… мощнейший, с пробуксовкой на асфальте, рывок, бешеное ускорение – и вновь ощущение нереальности. Ты ждешь пусть короткого, но послабления в динамике разгона, а его не происходит. Правая рука Петера, едва касаясь подрулевого рычажка-переключателя, незаметно для глаза перещелкивает передачи.

«Импреза» все ускоряется в том же невообразимом темпе. Под ни с чем не сравнимый вой и лязг трансмиссии ныряем в поворот. Торможение, боковая перегрузка, явно превышающая «же» – и по-раллийному боком летим к выходу из виража. Ноги Сольберга чуть «пробежали» по педалям, руки повернули рулевое колесо. При этом он успел тормознуть гидравлическим ручником, что-то подкрутить в настройках трансмиссии. Виртуозная выверенность движений, чувство автомобиля, его пределов – и ни малейшей неточности в управлении.

В голове еще рев, гул, но дистанция уже пройдена. На мое, то есть штурманское место целит другой, а в «переговорке» – чуть с ехидцей: «Ну как ты, в порядке?»

Призимление

Спортивные амбиции не помешали создателям обновить и обычные «гражданские» версии «Импрезы». Косметически изменили ее внешность: теперь, по мнению стилистов, форма фальшрадиаторной решетки, линия капота, очертания фар напоминают об авиационном прошлом «Фуджи хэви индастриз».

Поскольку требования ФИА ограничивают изменения аэродинамики раллийного автомобиля, многие решения отработаны на базовой модели. Так, на переднем бампере появились угловые спойлеры, оптимизирована форма капотного воздухозаборника. Под днищем машины установлен диффузор, также управляющий воздушным потоком.

Отдельная «глава» в изменениях – новая гамма знаменитых оппозитных турбомоторов. Под алюминиевыми капотами WRX и WRX STI теперь двигатели объемом 2,5 литра, различающиеся характеристиками.

Еще одна изюминка появилась в трансмиссии самой мощной «Субару». Центральный дифференциал нового поколения DCCD (Driver’s Control Centre Differential) теперь позволяет вручную или автоматически менять распределение крутящего момента между осями. По утверждению создателей, это прибавило автомобилю стабильности, прогнозируемости в экстремальных ситуациях.

Тропою Сольберга

После катания на раллийном болиде, наверное, не только у меня в голове вертится: «Ну, сейчас прохвачу!» Ведь извилистая трасса предоставлена в наше распоряжение, а две «Импрезы WRX STI» стоят неподалеку, побуркивая моторами. Как бы не так! На правом сиденье инструктор, да и проехать дадут всего пару кругов. Какие уж тут «гонки» – даже с управлением дифференциалом вряд ли успеешь разобраться.

Цепкий хват анатомических кресел, красные шкалы люминесцентной комбинации приборов. Уже застегнут ремень безопасности, отрегулированы руль, сиденье. Ноги «обживают» перфорированные педали, я прислушиваюсь к характерному рокоту мотора, пробую четкость переключения передач. Все удобно и неожиданно мягко – без характерных спортивных клацаний, «мужских» усилий на органах управления. Интересно, изменятся ли впечатления в дальнейшем?

Разрешающий кивок инструктора, управление дифференциалом – на «автомат», и «Импреза» срывается с места. Эх, все-таки не удержался, газанул от души. STI сразу превратилась в быстрый, великолепно контролируемый снаряд. Остужает лишь зуммер и загорающаяся красная лампочка, требующая немедленного переключения. В первый же поворот «промахиваюсь» на торможении. «Импреза», деликатно стрекотнув ABS, возвращается на заданную траекторию, заставляя уверовать в ее исключительные способности. Полный газ, вместе с ним плавный и идеально контролируемый занос задней оси, и мы вновь на прямой. Неплохо! Тут до меня доходит, что инструктор, увлекшись, подсказывает, где лучше начать тормозить, как правильнее выбрать траекторию. Спелись.

В следующий вираж заезжаю наглее. Результат – снос передней оси, с которым автомобиль мягко справляется. Тут же «штурман» подсказывает: плавнее работай газом.

Конечно, и в этом автомобиле не все идеально. Пожалуй, именно на этой трассе он «напрягает» скольжением передней оси на входе в поворот. Что ж, таков полный привод: его надо сначала «запустить» в вираж, а затем уже наслаждаться процессом управления. Тем не менее надо отдать должное – «Импреза STI» многое прощает, подкупает понятностью реакций. А главное, позволяет ехать быстро.

Пять лошадей в плюсе

Конечно, в сравнении с высокотехнологичной STI «обычная» «Импреза WRX» выглядит не столь боевой. Под капотом всего (!) 230 «лошадей». В привычной пятиступенчатой трансмиссии проверенная временем вискомуфта в механизме центрального дифференциала. Больший объем нового мотора сказался на крутящем моменте: плюс 20 Н.м и сдвиг в сторону низких оборотов. Интересно, что, разделив «импрезы» по статусу, создатели и здесь сохранили спортивный дух: WRX – это сочетание, при котором собственное «Я» не стирается в поездках на работу или по магазинам. Посмотрим!

Все чуть проще. Люминесцентные шкалы уступили место более привычным. Не столь импульсивен и нрав мотора. Хотя, немного присидевшись к «Импрезе WRX», чувствую, что мне по душе плотные и при этом довольно комфортные подвески. Что на дороге она ведет себя спокойнее, но от сбалансированной управляемости получаешь не меньшее удовольствие. Да и двигатель демонстрирует боевой, без всяких скидок, характер. В нем чуть меньше взрывной энергетики, зато с лихвой «моментного» задора, заметного уже с 2500 об/мин. И стоит нажать газ от души, этот универсал превращается в сгусток энергии.

Год грядущий: ну, насчет чемпионата мира по ралли прогнозы делать рано. С остальными же «составляющими» нашей программы можно встретиться в салонах официальных дилеров. Обновленные «импрезы» WRX и WRX STI – уже в продаже. Цены – от $39 140 и $50 910 соответственно. Уверен, успех не за горами, ведь дегустаторов настоящего драйва в России хватает.

Секреты полного привода

Для «Импрезы WRX STI», начиная с 2006 модельного года, в центральный дифференциал DССD помимо электромагнитной муфты LSD установлена еще и «моментная», эксцентрикового типа. При этом создатели изменили основное распределение крутящего момента между передними и задними колесами с 35:65 на 41:59. В результате автомобиль приобрел более высокий уровень стабильности и маневренности, а водитель – возможность управления центральным дифференциалом.

«Импреза WRX STI» – это чистое воплощение философии фирмы: «Активное движение, активная безопасность». И ничего лишнего.

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Subaru Impreza: Ты в порядке?":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Audi RS4, Subaru Impreza: Смена амплуа

В тесте участвуют автомобили: Audi RS4, Subaru Impreza Посмотреть другие фото (5) Каким, по вашему мнению, должен быть настоящий универсал? Наверняка большим и просторным, лучше всего дизельным, но главное – практичным.

» Немецкие автомобили - 2274 - читать


Subaru Impreza стала похожа на самолет

Subaru Impreza претерпела изменение в соответствии с новым корпоративным стилем, а попутно получила усовершенствованную «матчасть». Отчасти фейслифтинг был вызван вечным противостоянием Mitsubishi Lancer и Subaru Impreza: в последнее время раллийный болид от «трех бриллиантов» модернизировался несколько раз. Отчасти изменение внешнего вида было вызвано «стратегическим наступлением» Subaru на американский рынок, вызванное желанием вырасти до абсолютного лидерства в нише «дор ...

» Немецкие автомобили - 2047 - читать


Subaru Impreza: Услуги профессионала

В тесте участвуют автомобили: Subaru Impreza Посмотреть другие фото (1) Родной брат чемпионской раллийной машины стал мощнее, экономичней, безопасней и дешевле. Без компромиссов Три, пять, семь тысяч оборотов – вторая, пять, семь – третья.

» Немецкие автомобили - 1974 - читать


Тестируем Subaru Impreza WRX

Кенжи Кита, первый президент японского концерна Fuji Heavy Industries Ltd., которому принадлежала Subaru (теперь брендом владеет General Motors), имел весьма определенное и подкупающее простотой мнение об автомобилестроении. Он любил повторять: «Если ты собираешься построить автомобиль — построй совершенный автомобиль». Зная глубочайшее уважение японцев к своим руководителям, не приходится сомневаться в том, что этот наказ они выполнили со всей ответственностью.

» Разное - 2202 - читать


Subaru Impreza: А можно еще 10 минут?

В тесте участвуют автомобили: Subaru Impreza Она и раньше-то была резвее всех в «гольф»-классе. А теперь, став еще мощнее, желанна, как никогда.

» Познавательное про авто - 2220 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Subaru Impreza: Ты в порядке?

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru