Каталог статей
Поиск по базе статей  
Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Suzuki Swift: Вагон восторгов и одно маленькое увы

 

Suzuki Swift: Вагон восторгов и одно маленькое увы

 

 

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift

Тест-Драйв Suzuki Swift (Сузуки Свифт). Вагон восторгов и одно маленькое увы
Тест-Драйв Suzuki Swift (Сузуки Свифт). Вагон восторгов и одно маленькое увы
Тест-Драйв Suzuki Swift (Сузуки Свифт). Вагон восторгов и одно маленькое увы
Тест-Драйв Suzuki Swift (Сузуки Свифт). Вагон восторгов и одно маленькое увы
Тест-Драйв Suzuki Swift (Сузуки Свифт). Вагон восторгов и одно маленькое увы
Тест-Драйв Suzuki Swift (Сузуки Свифт). Вагон восторгов и одно маленькое увы

С английского имя этого «Сузуки» можно перевести как «шустрик». Его дорожные повадки ничего другого и не подразумевают.

Существенное отличие

– Удивительный автомобиль! Представляешь, я на одном баке доехал от Бреста до Москвы. Расход – в час по чайной ложке.

загрузка...

 

 

Да и вообще, этот «Свифт» – просто супер!

Рассказ приятеля, который мне довелось слышать года три назад, признаться, не впечатлил. Расход топлива как определяющее достоинство автомобиля – это несерьезно. Ведь машина должна быть как минимум безопасной, а еще современной, удобной, вместительной. Весьма желательно – симпатичной. А все это, да и то с изрядной долей приближения, относилось к старине «Сузуки-Свифт» лишь в год дебюта. То бишь в 1983-м.

Неудивительно, что разговор этот я вскоре благополучно забыл. Думал – навсегда. Неожиданно он вспомнился в погожий весенний денек, когда мне довелось очутиться за рулем совсем другого «Сузуки», который по удивительному стечению обстоятельств тоже именуется «Свифтом». Назвать их родственниками и язык не повернется. Ведь если в том, старом автомобиле приходилось напрягаться, чтобы отыскать хоть какие-то достоинства, здесь же я никак не могу разглядеть недостатки!

«В этом автомобиле от предшественника осталось только имя». Звонкая фраза, давно превратившаяся в штамп, на самом деле сплошное лукавство. Множество незаметных, но важных деталей долго кочуют по автомобилям разных поколений, не желая уходить на покой. Взять хотя бы ключ зажигания с жалом в форме трубочки на «фордах» – за последние 15 лет он нисколечко не изменился. На новом «Свифте» даже несчастный ключ и тот совершенно не такой, как прежде.

Вернее, ключа… нет совсем! Вместо него довольно увесистая коробочка – так в шпионских фильмах 70-х годов изображались портативные подслушивающие устройства – с аккуратными кнопочками. Да-да, малютка «Свифт» сравнивает код брелока, и сам пускает вас внутрь, и даже – поворотом флажка на месте замка зажигания – позволяет завести мотор. «Шпионский» брелок при этом по-прежнему покоится в вашем пиджаке или блузке.

Все, что угодно, и только для вас

Японские фирмы любят преподносить каждую новую модель как «созданную в соответствии со вкусами покупателей из…». Понимаете, о чем речь? На европейском рынке вместо многоточия вставляется слово Европа, на американском – США и так далее. Причем каждый раз мы имеем дело с машиной, изначально разрабатывавшейся для домашнего, японского рынка.

Вам придется поверить на слово, но «Сузуки» первой решила порвать с порочной практикой. Японские маркетологи посчитали, что самые привередливые клиенты в мире – европейцы. А значит, и автомобиль, созданный под европейца, и более того – понравившийся ему, ожидает успех повсюду.

В результате же получился действительно японский автомобиль с явственным европейским гламуром. По крайней мере, в этом я решительно не сомневаюсь. А сейчас убедитесь и вы. С чего начнем? Что тут думать: конечно, с внешности.

Ворошить прошлое, напоминая, каким несовременным даже пять лет тому назад был «Свифт» первого поколения, мы не будем. Над возрастом не шутят. Вот вам пример посвежее – «Сузуки-Вагон-R+», тем более что именно эту модель «Свифт II» заменил на конвейере венгерского завода в Эштергоме. Удивительная вагонетка, видать, полностью отвечает вкусам японцев – ведь она не так давно была абсолютным лидером продаж местного рынка. Но на избалованных европейцев нескладная коробочка о четырех маленьких колесиках действовала почище нашатырного спирта.

Новый «Свифт» совсем другой. Он уже не чудаковато-высокий – вполне привычные для супермини 151 см. И очень удачно сочетает спортивную и урбанистическую нотки, он озорной и приветливый одновременно. Немного вызывающая оптика, ладная, поджарая корма, агрессивные колесные арки – очаровашка! Сочетание высокой поясной линии и чуть зауженной крыши с элегантным псевдоантикрылом и вовсе напомнило мне «Мини». Не столько формой, сколько озорным и немного хулиганистым имиджем.

То же и внутри. Отсутствие фирменной эмблемы на ступице рулевого колеса «Сузуки» прошлых лет наводило на мысль, что японцы стыдятся ставить подпись под столь бездарно-серым интерьером. «Свифт II», напротив, имеет все основания гордиться своим внутренним миром. Если даже шрифт приборной панели нынче принципиален для японцев – в «Свифте» цифры набраны очевидно футуристическим курсивом – значит, лед действительно тронулся. А еще здесь удивительно стильный музыкальный центр, удачно подобранный пластик обивки, умело скрывающий свою бюджетную натуру, ну и, конечно же, фирменное японское удобство управления. Эргономика – это когда в инструкцию по эксплуатации заглядываешь, только чтобы узнать марку моторного масла. Сказано как раз про «Свифт».

Ага, а вот здесь-то и «Мини» не грех поучиться! Ведь «Свифт», в отличие от многих однокашников, предлагает реальный 4-местный салон. Для взрослых, замечу, а не для родителей и пары неоформившихся отпрысков. Жалоб на тесноту от квартета габаритных граждан под метр восемьдесят пять вы не услышите. Да, посадка за рулем немного «табуреточная» – но у многих ли супермини иначе? Зато вперед обзор просто отличный – спасибо ниспадающей линии капота. А уж зеркала заднего вида, будто у «Паджеро» позаимствованные, уменьшают слепую зону, созданную скромной бойницей заднего стекла.

В этом, к слову, весь «Свифт». Здесь пытались исправить даже те недостатки, от которых совсем избавиться нельзя, – ведь маленький автомобиль невозможен без компромиссов. Скажем, заботясь о просторном салоне и стильной внешности, компоновщики вынуждены были принести в жертву багажник. Его объем весьма скромен – 218 л, да еще и роль запасного колеса доверена «докатке». Но зато как здорово – буквально в два счета – складывается раздельная спинка, а в случае чего, и весь диван целиком!

И все-таки «Мини»

Но еще больше лично меня поразило то, как «Свифт» умеет ездить. С апломбом и уверенностью на высоких скоростях, которую среди супермини еще поискать. 1,3-литровая 91-сильная «четверка», что прячется под капотом, та еще зажигалка! Как и мотоциклетные моторы «Сузуки», она предпочитает высокие обороты. В городе при переключениях ниже 3000 об/мин машинка просто скисает, а в пробках недостаток задора на низах компенсирует лишь умелая настройка привода сцепления и выверенные ходы рычага коробки передач. Но стоит дать этому горластому – шумноват, признаться, мерзавец! – мотору то, чего он хочет, а именно, побольше газу, и отпускать педаль уже не хочется.

Я и не отпускал, пока на четвертой – пятая у «Свифта» очевидно поддерживающая, экономичная передача – не заставил спидометр замереть на отметке 180 км/ч. Причем на скорости, при которой большинство одноклассников «Свифта» вот-вот готовы оторваться от земли, меня ничего не беспокоило. Пожалуй, только «Мини» столь же надежен и послушен на пределе.

Простенькая подвеска – «Мак-Ферсон» спереди и неразрезная балка сзади – почти по- бээмвэшному глотает неровности – чем быстрее едешь, тем мягче машина становится. А отзывчивый, но не пугающе острый руль добавляет уверенности. Единственный минус, помимо, разумеется, аэродинамических шумов, наполняющих салон уже на 120 км/ч, – это порывы бокового ветра, норовящие спихнуть «Свифт» в соседнюю полосу. Если бы не это, паспортные 170 можно было бы выжимать хоть каждый день.

Ну что же вы, Семен Семеныч…

Признаюсь, новый «Свифт» мне очень понравился. Ведь он получился именно таким, каким его и видели создатели: удобным, милым, азартным и при этом безопасным – на краш-тестах «ЕвроNCAP» супермини уже схлопотал четыре звезды. А уж его заводной мотор и отменная по меркам класса управляемость лично для меня куда выше жестковатой, особенно для пассажиров дивана, подвески и неважнецкой шумоизоляции. При всем при этом я… абсолютно не вижу для «Свифта» светлого будущего. И дело, как несложно догадаться, в цене.

На первых порах к нам «Свифт» будет идти в наиболее дорогой версии GLS. Список оборудования в нем впечатляет: кондиционер, борт-компьютер, музыка с CD, шесть подушек безопасности, литые диски и многое другое. Но стоить все это великолепие будет $16 600… Это не просто дорого, это безумно дорого. Ни один, даже самый распрекрасный супермини не может рассчитывать на популярность, будучи на $4000 дороже «Гетца». Чего уж там говорить, если «Лиана», машина классом выше, с более мощным мотором и в оптимальной комплектации дороже «Свифта» всего на $300?

Видно, схожесть с «Мини» немного вскружила голову импортерам «Сузуки». Опасный симптом. Как показывает печальный опыт «Хонды-Сивик», неоправданная стартовая цена может погубить карьеру самого талантливого автомобиля. Что бы там ни говорил Штирлиц, но покупателю запоминается именно первая фраза (читай: сумма на ценнике). Потом делу не помогут ни скидки, ни специальные акции. Если «Сузуки» не хочет для своего яркого малыша судьбы дорогой игрушки, к которой в магазине никто не подойдет, то с ценой «Свифта» надо срочно что-то делать.

ЗА

Хорошие ездовые качества, стильный и просторный салон, яркая внешность, богатое оснащение, высокая пассивная безопасность

ПРОТИВ

Очевидно завышенная цена, посредственная шумоизоляция

загрузка...

 

 

Наверх


Постоянная ссылка на статью "Suzuki Swift: Вагон восторгов и одно маленькое увы":


Рассказать другу

Оценка: 4.0 (голосов: 16)

Ваша оценка:

Ваш комментарий

Имя:
Сообщение:
Защитный код: включите графику
 
 



Поиск по базе статей:





Темы статей






Новые статьи

Противовирусные препараты: за и против Добро пожаловать в Армению. Знакомство с Арменией Крыша из сэндвич панелей для индивидуального строительства Возможно ли отменить договор купли-продажи квартиры, если он был уже подписан Как выбрать блеск для губ Чего боятся мужчины Как побороть страх перед неизвестностью Газон на участке своими руками Как правильно стирать шторы Как просто бросить курить

Вместе с этой статьей обычно читают:

Suzuki Swift, Hyundai Getz: Город принял

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift, Hyundai Getz Посмотреть другие фото (7) В скученной Европе наиболее популярны городские компакты В-класса. За последние годы эти машинки существенно подросли в высоту и ширину, их стали гораздо богаче оснащать, и теперь они предоставляют владельцам высокий уровень комфорта при разумной цене, небольших габаритах и отличной маневренности.

» Корейские автомобили - 2922 - читать


Suzuki Swift: Старый конь

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Посмотреть другие фото (9) Мы уже знакомились с автомобилем в качестве альтернативы вазовской "десятке", попадал он и в компанию одноклассников, да и вообще, со дня своего рождения в 1983 году успел изрядно помаячить на страницах автомобильной прессы. Девятнадцать лет в производстве - небывалый по нынешним меркам срок.

» Корейские автомобили - 2651 - читать


Suzuki Swift: Стрижи прилетели

В тесте участвуют автомобили: Suzuki Swift Быстрый компактный «европеец» по версии «Suzuki» Несмотря на все достоинства небольшого городского автомобиля (маневренность, компактность, позволяющие «просачиваться» через глухие «пробки» и парковаться в ограниченном пространстве, весьма умеренный расход топлива), далеко не каждый российский водитель пересядет за руль такого авто — «плюшевый», игрушечный дизайн не добавляет солидности. Тем не менее автопроизводители в последнее в ...

» Корейские автомобили - 2558 - читать


Suzuki Swift. Покупать или нет?

Вы думаете отечественные «Жигули» являются самыми дешевыми в мире автомобилями и поэтому их качество уже не так важно? Как бы не так! Оказывается, до недавнего времени в Европе выпускали автомобиль, который по своим габаритам был не намного меньше отечественных «ВАЗов», а его цена составляла около $5000.

» Корейские автомобили - 4036 - читать


Hyundai Matrix, Suzuki Liana: Вагонные споры

В тесте участвуют автомобили: Hyundai Matrix, Suzuki Liana В представлении большинства людей компакт-вэн - это в меру толстенький автомобильчик длиной с легковушку. Из непременных достоинств - просторный салон, который можно как угодно перестраивать по своему усмотрению.

» Корейские автомобили - 3081 - читать



Статья на тему Автомобили » Познавательное про авто » Suzuki Swift: Вагон восторгов и одно маленькое увы

Все статьи | Разделы | Поиск | Добавить статью | Контакты

© Art.Thelib.Ru, 2006-2024, при копировании материалов, прямая индексируемая ссылка на сайт обязательна.

Энциклопедия Art.Thelib.Ru