В тесте участвуют автомобили: Toyota Camry
Через полтора года она войдет в наш дом уже полноправной хозяйкой и станет нам почти родной. И, наверное, немножко другой. Оставшись в памяти сегодняшней – юной и прекрасной чужестранкой...
«Но мы с тобою сразу стали жить...»
Уж на что была популярна предшественница, опередившая по итогам прошлого года всех одноклассников вместе взятых, но такого ажиотажа не знала и она. Не дожидаясь «свадьбы» – а первая русская «Кэмри» сойдет с конвейера в Шушарах только в конце 2007 года, – мы приняли ее как свою, народную.
Сверхнадежная, просторная и мощная, она солиднее любой малолитражки и не всякому доступна. Эта машина желанна, как «Волга» эпохи застоя, просто вместо привилегий теперь актуальны деньги.
Первую партию расхватали мгновенно, и сегодня страждущие записываются аж на январь! А ведь речь не о «Фокусе» за $13 000 и не о «Дьябло» с тиражом 250 штук в год – напомним, для «Кэмри» эти цифры выглядят, соответственно, $35 000 и 700 000 машин. Но квоты для России, как всегда, мизерны. Или японцы считают, что давиться в очередях, радуясь, что тот, кто за тобой, будет париться дольше, – наша национальная забава? Пожалуй, они правы. Как и уже во второй раз в выборе дизайна.
Экстерьер нынешней «Кэмри» – снова «в десятку», хотя и изменился весьма существенно. Дутые формы уступили место поджарым, фары не только прищурились, но и залихватски скошены внутрь-вниз, а узенькие лепестки задних фонарей чуть ли не на локоть наползли на крылья. Заимствование с «Инфинити-FX», вышедшего тремя годами ранее, налицо, но если хочешь продавать машины американцам, для которых внешность авто первостепенна, приходится следить за модой.
И в салоне стало гораздо лучше, чем в прежней «Кэмри». Старомодный овал на торпедо уступил место современной трапеции, а в центре, под ветровым стеклом, теперь модный козырек, прикрывающий дисплей часов и световые индикаторы. Приятны покрой кожаных обивок сидений с необычным сочетанием клиньев и полуокружностей, мягкие на ощупь панели. По-европейски теперь регулируется руль – не только вверх-вниз, но и по вылету. А вот настоящий сюрприз – сидя сзади, можно наклонять свою часть спинки сиденья, например, если хочется подремать. Даже у «немцев» бизнес-класса такого нет!
Разве что пластмассовая имитация алюминия и дерева на фоне кожи отличной выделки смотрится дешево. Объяснение лежит на поверхности: в Америке над «Кэмри» есть более дорогие «Авалон» и «Лексус-ES». Поэтому здесь японцы подобрали отделку попроще. Как когда-то тульские оружейники «испортили» револьвер Нагана, придумав несамовзводную солдатскую версию для отличия от офицерской.
Ближе к Европе
Подтверждение сказанному – механический замок зажигания. А ведь «лексусы» уже давно заводят кнопкой. Впрочем, бесшумность заработавшего мотора тут же примирила с архаичным бородчатым ключом. Трогаемся плавно, как океанский лайнер, на ходу такая же потрясающая тишина. Лишь под нагрузкой, когда 277-сильный мотор подхватывает полуторатонную глыбу, словно пушинку, появляется «турбинный» звук – будто пылесос в другой комнате заработал. По динамике, особенно на 150 км/ч и выше, машину не сравнить с прежней, ведь 3-литровый мотор развивал всего 186 л. с. Кстати, 2,4-литровый агрегат более доступных версий «Кэмри» тоже «подкачался» – на 15 л. с.
Новейший 6-ступенчатый «автомат» великолепен. Пусть от паузы, даже в режиме «кик-даун», никуда не денешься, но потом АКП, поняв задачу, мигом перескакивает на пару ступеней вниз и выводит мотор на пик тяги. По сравнению с древней «четырехступкой» старой «Кэмри» – небо и земля.
Правда, появившийся «ручной» режим на самом деле – фикция, поскольку нужную передачу можно выбрать только в комплекте с низшими. То есть врубить, скажем, пятую и, используя внушительный объем мотора, вытягивать потихоньку на оборотах, близких к холостым, здесь невозможно – коробка обязательно переключится вниз. Впрочем, эти придирки чисто формальны, поскольку и в режиме D можно ездить предельно динамично и при этом почти бесшумно.
Модернизированная подвеска все так же неощутимо глотает дефекты дорожного покрытия. Вот только на глубоких поперечных трещинах иногда слышен стук отбоя – амортизаторы явно нуждаются в доводке. Но главное, подвеска стала заметно более стойкой к продольной раскачке, и, несмотря на «пустоватый» руль, на скоростях до 160 км/ч машина отлично держит прямую – раньше на таких режимах в «Кэмри» было уже страшновато. Если же асфальт гладкий, как стекло, то и 220 км/ч – только в кайф.
Все эти меры в сочетании с мощным, рассчитанным на скоростные дороги мотором явно приблизили любимицу Америки к Европе. Но... «там живут несчастные люди-дикари». Летающие по автобанам на «табуретках» с маленькими моторчиками. В прошлом году лишь 2500 тамошних поклонников «Тойоты» выбрали «Кэмри», понимая, что на скорости 140 км/ч она на порядок комфортней «Яриса». Но мазохистов, покупающих последний, – в СТО раз больше! «Не хотите – не надо!» – сказали японцы и отдали их квоты на «Кэмри» нам.
Буксует, но лидирует
Первое – потому, что не дают нам на «Кэмри» полного привода. Даже за доплату. Хотя в Японии – пожалуйста. Нелогично как-то: снега у нас все-таки поболе. А второе – потому, что конкурентов у «Кэмри», по большому счету, нет. Ближайший, как водится, отстанет на круг, и им обещает стать новейшая «Теана», в активе которой умение «Ниссана» привозить столько машин, сколько нужно. Но тот, кто не торопится и на генетическом уровне ощущает потребность занять за кем-нибудь очередь, закажет одну из пяти модификаций «Кэмри».
Очевидно, что 3,5-литровая за $44 900 уступит в популярности 2,4-литровым. Базовую, с МКП и велюровым салоном за $31 900, тоже вряд ли ждет большой спрос. Оптимальна, на наш взгляд, комплектация «Элеганс». $35 900 не так уж и много за 167 л. с., «автомат» и кожу. А ведь шушарская «Кэмри» может стать еще дешевле. Если процентов на 15, то «японок» других марок ждет затоваривание и в среднем классе.
Ну что – пора прощаться? Посмотрю-ка я в последний раз на твои «чисто японские» потроха под капотом... А увидимся, наверное, только через полтора года. Надеюсь, ты меня не разочаруешь?
ЗА
Привлекательная внешность, комфортабельная подвеска, отличная шумоизоляция, мощный двигатель, высокие качество сборки и надежность
ПРОТИВ
Недорогие материалы отделки салона, отсутствие в продаже полноприводной версии